Финансирование дорог в Коми возросло до 7,7 миллиарда рублей (Видео)
Объемы финансирования дорожной отрасли в Коми стабильно растут. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков.
Фото Николая Антоновского
Как сообщил руководитель Дорагентства, в 2011 году на дорожную отрасль из республиканского бюджета было выделено 3,5 млрд. руб. - на 25% больше, чем в 2010 году, и вдвое больше, чем в 2009-м. Из них 1,280 млрд. были направлены на ремонт, 1,184 млрд. - на строительство, и 0,677 млрд. - на содержание автодорог регионального значения. 0,237 млрд. руб. выделили в качестве субсидий местным бюджетам на содержание и ремонт дорог местного значения (их размер значительно увеличили по сравнению с 2010 годом — в 7,3 раза).
Дополнительные средства были привлечены из федерального бюджета (кредит для строительства автодорог в сумме 500 млн. руб.) и от Монди СЛПК (125 млн. на строительство моста через реку Прупт). В 2012-2013 в рамках заключенного в прошлом году соглашения от ЗАО «Ямалгазинвест» должны поступить 3 млрд. - на возмещение ущерба, который наносится региональным дорогам при строительстве магистральных газопроводов Ухта-Торжок.
В минувшем году было отремонтировано 73,5 км дорог регионального значения и 471,5 погонных метра искусственных сооружений. Приоритет отдавался дорогам опорной сети, значително подпорченным строителями системы магистральных газопроводов (Сыктывкар — Ухта, Вогваздино — Яренск, Кожва — Озерный и т. д.), важнейшим республиканским дорогам с максимальным износом покрытий (Сыктывкар — Троицко-Печорск, Занулье — Лойма — Коржинский, Усинск — Харьягинский) и основным подъездным дорогм, не ремонтировавшимся более 20 лет (к Микуни, Яреге, Сторожевску, Усть-Ухте).
Отремонтировали также семь мостов в аварийном и неудовлетворительном состоянии (Усинск, Ухта, Усть-Куломский, Койгородский и Удорский районы), шесть наплавных мостов в Усинске, Усть-Куломском и Прилузском районах и пять деревянных мостов, превысивших нормативный срок службы (Удорский и Усть-Куломский районы). Кроме того дорожники установили 19 «лежачих полицейских» - прежде всего, на маршрутах перевозки школьников.
Основной объем средств, выделенных на строительство, - 799,4 млн. руб. - был направлен на автодорогу Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Строились участки Керки — Кабанты-Вис, Кабанты-Вис — Малая Пера и Каджером — Чикшино.
Началось также строительство участка Яренга — Вожский автодороги Айкино — Кослан (выделено 25 млн. руб.). 252,3 млн. направили на дорогу Ухта — Вуктыл. Начали возводить мост через Вычегду (на участке Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск) и мостовой переход через реку Ачим (на участке Сыктывкар — Ухта).
С 1 января этого года, напомнил Эдуард Слабиков, создается республиканский Дорожный фонд, который будет гарантировать стабильность финансового обеспечения дорожной деятельности. Его основные источники это: транспортный налог и акцизы на ГСМ, средства, поступающие на возмещение вреда, причиняемого транспортом с тяжеловесными грузами, и поступления от госпошлины за выдачу разрешений на движение большегрузов.
Объем дорожного фонда на этот год прогнозируется в сумме 2 992,2 млн. руб. В 2013 году он составит 3455,7 млн. руб, а в 2014-м — 3789,3 млн. руб.
На осуществление дорожной деятельности в 2012-м предусмотрено 7,7 млрд. руб. Средства дорожного фонда составляют лишь 38% от общего объема бюджетных ассигнований. Остальная часть — поступления от ЗАО «Ямалгазинвест».
На ремонт дорог регионального значения планируется направить 4,4 млрд. руб., на их строительство — 1,7 млрд., на содержание — 1 млрд., а на субсидии местным бюджетам — 0,46 млрд.
В Дорагентстве планируют открыть к концу года рабочее движение на участке Кабанты-Вис — Малая Пера дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Это решит многолетнюю проблему с дорогой от Нижнего Одеса до Ираеля, прозванной «серпантином».
Всего же в этом году дорожники намерены отремонтировать 263,6 км автодорог и 1088,3 погонных метра мостовых сооружений. Значительно увеличен объем затрат на содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. На эти цели предусмотрен 1 млрд. руб.
Местным бюджетам в 2012 году предоставят новый вид субсидии — на ремонт улиц и проездов населенных пунктов. Она составит 85 млн. руб.
Поскольку объем выделяемых на дороги средств в этом году превышает прошлогодний, на пресс-конференции был задан вопрос: успеют ли дорожники их освоить. В ответ Эдуард Слабиков предложил говорить не об освоении («некрасивое слово, освоить можно много чего»), а о качественном выполнении работ.
Он признал, что по итогам прошлого года дорожники не освоили около 1 млрд. руб., выделенных на строительство дороги Сыктывкар — Ухта. Однако в нынешнем году, они, по его словам, приложат все усилия, чтобы закончить работы на этом объекте. Хотя, сообщил Эдуард Слабиков, сомнения все же есть. Так, у дорожников будут перебои с доставкой битума: с июля до сентября будет закрыт на реконструкцию Ухтинский НТПЗ, который обеспечивал поставки.
Как рассказал замруководителя агентства Валерий Пронин, в этом году дорожники выделят два участка в Сыктывдинском и Усть-Вымском районах, на которых будут испробованы новые технологии строительства. В частности, планируется использовать совместно с цементом никофлок — полимерные добавки, с помощью которых попробуют укрепить дороги. Эти технологии, по словам Эдуарда Слабикова, возможно позволят решить проблему сельских грунтовых дорог, которые часто становятся практически непроходимыми.
Комментарии (38)
вон на дальнем востоке на федеральной автодороге , где на калине проезжал прошлым летом пу пропало 9 км автодороги с асфальтобетоном.
примерно так после км столба 59 сразу идёт 68 км. в смысле девять км автодороги, которые отмодерировано можно сдавать в аренду на 99 лет китайцам что ли? или японцам.
Он же ни дня не проработал в дорожной отрасли.
Шпана гайзеровская
В Усть-Куломском районе (участок от Корткеросского района до Пузлы) ничего не изменилось
сравни:
http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=59
http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=44
Да на фото Бухслаб похож на айфончика ДАМа.
брагин быстро закидывает ничего незначащими текстами, чтобы скорее улетела страничка на циферку 2.
клоуны пенисные.
:)
Вот сейчас (в мороз) доехал до москвы, только в коми швы лопаться от воды стали.
Летом письнец дороге.. ОПЯТЬ !!!(((
Вот даже кировские перестали дорогу солить, после того как москвичи отремонтировали (читай - заново сделали). В костромской просто никогда не солили ( видимо мозги есть). Или не хотят ПОСТОЯННО ремонтировать?
Професьоналы, мать вашу! Ответьте, скока на соль-то потратим, чтоб у вас постоянно работа была?
ПС. Лучше бы на битум для швов потратили...