Федеральные структуры поддержали требования Коми к железнодорожникам
Министерство транспорта России и Федеральная служба по тарифам подтвердили обоснованность требований Республики Коми о прозрачности расходов на пригородные железнодорожные перевозки. Об этом представители Минтранса и Федеральной службы по тарифам заявили в ходе совещания по проблеме пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в Коми, которое прошло в Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко. Во встрече приняли участие руководители федеральных ведомств, ОАО «Российские железные дороги» и руководители регионов входящих в СЗФО, сообщила пресс-служба главы и правительства республики.
В соответствии с мерами структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»), к которой полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО «СППК» сумма возмещения убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО «СППК» не смогло документально обосновать эти убытки. По заключению Службы по тарифам республики, 90% расходов по пригородным перевозкам в Коми, которые заявляет ОАО «СППК», не могут быть подвергнуты экспертной оценке. Учет расходов ведется в общем по всем регионам, где осуществляет деятельность компания. Непрозрачность учета затрат приводит к некорректному распределению убытков по территориям. Поэтому власти Республики Коми считают необоснованно завышенными предъявляемые суммы убытков ОАО «СППК».
По словам министра развития промышленности, транспорта и связи Коми Антона Фридмана, правительство региона настаивает на том, что компания должна принять раздельную учетную политику с расчетом выпадающих доходов складывающихся от перевозочной деятельности в отдельном регионе. Эту позицию подтвердили представители Федеральной службы по тарифам.
В настоящее время ФСТ и Минтранс разработали методику ведения раздельного учета в компаниях, которые являются в регионах монополистами по отдельным услугам. К их числу относятся и компании, осуществляющие пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Полпред Президента России Николай Винниченко на совещании обещал содействовать ускорению регистрации этой методики в Минюсте России.
- Таким образом, подтверждена принципиальная позиция правительства Республики Коми, которую мы озвучивали многократно в ходе переговоров с ОАО «РЖД», - заявил Антон Фридман.
Сейчас правительство республики направило заявку на организацию четырех пар пригородных поездов с учетом поезда по маршруту Микунь-Мадмас.
Всего же на территории Коми в течение последних лет действуют три пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель-Печора-Ираель, № 6840/6839 Ираель-Печора-Ираель, 6828/6827 Кожва1-Печора-Кожва1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО «РЖД», которые не имеют статуса пригородных поездов.
С 1 января 2012 года железнодорожники предполагают отказаться от осуществления пассажирских перевозок на некоторых из маршрутов в регионе.
Как пояснил БНКоми Антон Фридман, речь идет о прицепных пассажирских вагонов к хозяйственным поездам. Правительство Коми настаивает на сохранении данных перевозок, хотя имеются и альтернативные пути, в том числе поезда дальнего следования. Ожидается, что процесс переговоров с железнодорожниками и договор на 2012 год будет подписан в течение месяца, подытожил министр.
Комментарии (4)
Сколько возмещает Республика ютэйру за организацию воздушных перевозок по Республике? Сумма под 100 миллионов в год. И ничего, бюджет платит.