18:28, 26.10.2011 / ЭКОНОМИКА

В «Воркутаугле» испытали в работе американские 90-тонные самосвалы

Первое и единственное в мире предприятие, добывающее уголь открытым способом в условиях Крайнего Севера, обзавелось новой американской автотехникой. Корреспонденты БНКоми побывали на угольном разрезе «Юньягинский» в Воркуте и впечатлились внушительными габаритами 90-тонных самосвалов.

 

DSC_6140.jpg

Фото Владимира Юрлова 

 

В этом году в рамках инвестиционной программы компания «Воркутауголь» направила 400 миллионов рублей на обновление автопарка разреза «Юньягинский» и приобрела 10 единиц новой техники. К уже используемым в работе бульдозеру, гидравлическому экскаватору и трем 55-тонным автосамосвалам фирмы Caterpillar, прибавились экскаватор с объемом ковша 6,5 кубометра и еще три 90-тонных американских автосамосвала.

 

DSC_6142.jpg

 

Первый мощный самосвал из трех начал работу на прошлой неделе. Внушительная машина впечатляет своими габаритами. Журналисты тут же захотели забраться в весьма просторную кабину «американца» с прекрасным обзором. Как рассказал водитель автосамосвала Геннадий Иванченко, в кабине расположены два бортовых компьютера.

 

DSC_6150.jpg

 

- Один контролирует загрузку, с его помощью можно определить, насколько заполнен кузов. Второй отвечает за происходящее позади машины – картинка выводится на монитор. Регулируемое положение руля, автоматическая коробка передач, кондиционер, четыре положения обогревателя – это лишь неполный список плюсов новой современной техники, – рассказывает Геннадий.

Водители разреза уже успели опробовать самосвалы в деле и остались довольны. Ведь 90-тонный Caterpillar перевозит на 80 процентов больше груза, чем 75-тонный «БелАЗ», которые являются основой автопарка предприятия. К тому же комфортная кабина – это то, что нужно для водителя, работающего по 12 часов за смену.

К 2015 году «Воркутауголь» планирует полностью обновить парк техники угольного разреза. К этому времени он будет состоять из пятнадцати 90-тонных автосамосвалов, пяти 10-кубовых гидравлических экскаваторов, шести бульдозеров и буровой установки Caterpillar.

 

IMG_4560.jpg

 

- Полная замена автопарка позволит нам обеспечивать большие объемы добычи за счет меньшего числа транспорта, – говорит директор угольного разреза «Юньягинский» Денис Рыжкин. – Согласно стратегическому бизнес-плану, благодаря новой технике в следующем году планируется рост объемов добычи с полумиллиона тонн примерно на 30 процентов. А к 2015 году мы будем обслуживать добычу уже 800 тысяч тонн угля.

Как пояснили в пресс-службе «Воркутаугля», при выборе техники специалисты компании оценивали разных производителей по ряду критериев: параметрам работы машин, их производительности, экономичности, надежности, качеству обслуживания. Выбор компании Caterpillar во многом обусловлен тем, что известный производитель горнодобывающей техники имеет свою сервисную базу в Республике Коми. К тому же, Caterpillar зарекомендовал себя в работе с другими предприятиями дивизиона «Северсталь Ресурс»: техника компании активно и успешно используется в «Карельском окатыше» (Республика Карелия) и «Олконе» (Мурманская область).

1572

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Пробел
    26 окт. 2011 г., 19:10:03
    Ответить
    Подробность
    "Ведь 90-тонный Caterpillar перевозит на 80 процентов больше груза, чем 75-тонный «БелАЗ»..."- 15 тонн это ну ни как ни 80%.
    "при выборе техники специалисты компании оценивали разных производителей по ряду критериев: параметрам работы машин, их производительности, экономичности, надежности, качеству обслуживания" - всё верно, но как то забыли упамянуть, что БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! )))
    Плохо, что в России не осталось предприятий у которых Северсталь могла бы закупать тяжёлую технику.
    • Я
      26 окт. 2011 г., 21:24:48
      Ответить
      75-ти тонного БелАЗа в природе вообще нет! http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/
    • 111111
      27 окт. 2011 г., 13:45:19
      Ответить
      многотонники
      Белазы дешевле и по надежности не уступают.Имею практику их эксплуатации.
  • Владимир
    26 окт. 2011 г., 19:44:23
    Ответить
    Да, по поводу россисйских предприятий грустно. Техника есть, а качества нет. Радует, что местные компании могут позволить себе покупать технику мирового класса! Могут и покупают! Повезло воркутинцам. Им на этйо технике работать
    • Вовчику
      26 окт. 2011 г., 20:12:45
      Ответить
      Вообще-то БелАЗы от братской Белоруссии ничем не хуже катерпилларов. А то что дешевле будут, так это 100% факт.
      Видимо ответ в том, что таковы правила игры, навязанные забугорными правителями нашим коллаборационистам (Коллаборациони́зм (фр. collaboration — сотрудничество) в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами.)
      В ряде отраслей наша техника намного лучше будет забугорной, даже сейчас, можете не смеяться. Яркий пример с отечественным комбайном "Торум". Он безоговорочно лучше и дешевле всякх катерпиллеров и джонов диров. Однако о факте победы власти замалчивают сознательно. (не верите? - http://vimeo.com/31004297)
      В 1920-30-х годах такое называлось и квалифицировалось как вредительство и виновные лица шли под расстрел (шахтинское дело, Дело Промпартии и тп). Нам-то, конечно, сейчас впаривают про незаконные репрессии, про гулаг, реабилитировали даже. Но ведь ясен пень, где собака порылась.
      • читатель
        26 окт. 2011 г., 20:45:38
        Ответить
        Фирма Caterpillar -это единственная фирма в мире,которая имеет устойчивый спрос на свою технику после 15 лет эксплуатации.А пр 20-30 годы сообщю,что почти все советские трактора пошли от Caterpillar...Смотри историю челябинского трактора "сталинец"...
        • 11455
          26 окт. 2011 г., 22:01:42
          Ответить
          ты м*дак, тебе же говорят белаз дешевле, если можно за те же деньги взять 2 белаза, то засунь себе в ж*пу свой катерпилар
          • 88
            26 окт. 2011 г., 22:55:58
            Ответить
            дешевле
            Согласен с 11455.Мой сосед купил "жигули".После 20тыс. пробега поменял коробку,сцепление и задний мост и кое-что по мелочи.Я ему посоветовал в следующий раз покупать сразу две машины.К сведению:у Caterpillar ресурс в 3 раза больше,чем у Белаза
      • Житель
        26 окт. 2011 г., 23:42:20
        Ответить
        Чо значит ничем ни хуже? Сравни уазик и крузак. Тоже можно сказать что уазик ничем не хуже... А если начать копать, то тут то все и выясниться...
      • вадюха
        27 окт. 2011 г., 9:27:54
        Ответить
        ты просто книг начитался малыш....
        ...ты за рулем Белаза сидел?? ты попробуй хотя бы 3 часа его поюзать....да даже о каком Белазе речь??? на обычном БОБИКЕ день прокатай - ты ходить к вечеру не сможешь... руки ,ноги двигаться не будут...не надо ля -ля про то,что все "наше" хорошее--- все наше -это г****!!! полное- рассчитаное на скот , а не на людей....
  • 888
    26 окт. 2011 г., 20:07:32
    Ответить
    Дожили мля.. самосвалы из-за бугра покупаем ....
  • serf
    26 окт. 2011 г., 20:13:19
    Ответить
    Такой же, новый 90-тонный белорусский Белаз стоит порядка $500 тысяч ~ 15 миллионов рублей.Правда на нем поменьше свистелок и перделок, как на американце, но тоже заточен на эксплуатацию до -50С.
    У пиндосов Б/У 3-х летний Caterpillar 777F (который на картинке) стОит $1,186,085.
    Мне вот интересно.Эти "эффективные собственники" растаможку не платят что ли?
    Зная наших "собственников" понимаю, что у них есть определенный интерес в схеме. Может они не купили а взяли в лизинг?
    Х.З.
    Но только не смешите мои тапочки что мордашовцы озаботились комфортом и удобством для своих работником.
    • 3320
      26 окт. 2011 г., 22:29:52
      Ответить
      Говорить все горазды
      Что все раскричались, что БеЛАЗы лучше. Сравните статистику ремонтов и обслуживания этих машин, посмотрите наличие запчастей и представительств БеЛАЗ в РК, а потом посчитайте. Выйдет не пользу БеЛАЗ. Воркутауголь деньги считать умеют, было бы выгоднее они купили бы БеЛАЗы. Про систему котировок (это не унылые торги по 94-ФЗ, а достаточно приличная штука) в крупных компания, как вы видимо тоже забыли, без котировочного листа договор купли-продажи согласования и подписи не получит. К тому же косвенным признаком качества машин и оборудования, является его стоимость на вторичном рынке (% падения от первоначальной стоимости), аргумент тоже не в пользу БеЛАЗа. Так что делайте выводы - рабочим тока лучше на Катах работать - комфортнее кабина и простоев на ремонте меньше.
      • 3320
        26 окт. 2011 г., 22:32:48
        Ответить
        то serf
        Сорри, не в ту ветку ответ написал
      • ответ
        27 окт. 2011 г., 2:26:05
        Ответить
        3320-му
        Вы сейчас приводите довод, имея в его основании слепок нынешней ситуации. Она не везде жизнерадостна, это факт.
        А разве не для этого, как ради свободы впаривать свои товары (в том числе), разрушили нашу страну?
        На фоне разрухи, когда нет альтернативы, то ВСЕ ВЫНУЖДЕНЫ переплачивать за то единственное, что присутствует практически монопольно. Для этого и разрушали АЛЬТЕРНАТИВУ в нашей стране.

        И пусть бы дальше кто бы и что бы не говорил, но НА ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ ТЕРРИТОРИИ, ИМЕЯ ТО ЖЕ САМОЕ (пьющее, блюющее, быдлячье, стучащее, и т.п.)НАСЕЛЕНИЕ, МЫ ИМЕЛИ ВТОРУЮ (!!!)ЭКОНОМИКУ В МИРЕ. И ЭТО ФАКТ!

        А дополнительный рынок сбыта для товаров из кап.стран - чем не ох.у.ительная дополнительная цель в любой войне?
        Разве я не прав?
  • Дачник.
    26 окт. 2011 г., 21:49:58
    Ответить
    Вот навозика бы хапнуть с такого кузова!!!!
  • дак
    26 окт. 2011 г., 22:12:19
    Ответить
    чо
    паром то не взяли, что на базе беларуси ездит. едрисня, ты чо проглядела-то.
  • Автолюбитель без стажа
    26 окт. 2011 г., 23:11:21
    Ответить
    А меня только интересует как он туда попал, в смысле в Воркуту... Не на платформе же железкой везли...
    • сс
      27 окт. 2011 г., 9:56:53
      Ответить
      почему разобрали привезли и собрали на месте
  • Инта
    26 окт. 2011 г., 23:30:58
    Ответить
    Даку
    Да в СС только Морда бабки писдит, а когда паромный беларь покупали, вначале Хомячок написдил, потом остальные подкормились
  • своих машин и агрегатов ни в ссср , тем более в россии никогда не было
    27 окт. 2011 г., 1:36:53
    Ответить
    всё компиляция (кроме небольшого набора механизмов двойного назначения)
    .
    разве не так.

    ни одного самолёта путного, ни морских судов (все по репатриации германии), ни тем более автомашин, автомат и тот шмайсер.

    а в авиации на разборках авиапроисшествий монополия гоп копании непонятного усатого парниши некоего нерадько, да ещё слегка стареющей бабой анодина со своим сынком плешаковым.

    ничего личного.
    • вышеответившему
      27 окт. 2011 г., 2:02:01
      Ответить
      нет, не так
      Ты чувак или реально не в теме, или контуженный, или специально троллишь, лажу гонишь и провоцируешь. На такое отвечать смысла не вижу.
      П.С. ничего личного
      • вадюха
        27 окт. 2011 г., 9:36:04
        Ответить
        да да
        так и есть!!! кто против -просто не читал книг и не знает истории-- все хорошее- слямзили или немцев или америкосов... и говорить тут не о чем. Да дело даже не в этом!!! - так не могут и по образцу даже сделать!!! Яркий пример нынешняя промсборка авто--- запчасти и узлы один в один из за "бугра" -ка наши соберут -г**** выходит--скрипит,ломается..... что скажете???
      • вот именно
        27 окт. 2011 г., 12:41:35
        Ответить
        встречая по жизни вот таких Вадиков
        начинаешь и продолжаешь горько осознавать, как низко упала страна и как много ей предстоит еще вынести чтобы очиститься от грязи. Ни ума, ни совести, ни желания что-то узнать.
  • скажите ещё , что россельмашевские с/х комбайны лучшие в мире
    27 окт. 2011 г., 1:50:04
    Ответить
    как же на них работал горбачёв, а теперь и тандем правда с навигатором
    .
    намолотили по 6 тн , а чего какая йух разница.

    короче гайзеру надо срочно покупать в ростове-на-дону парочку комбайнов, а лучше три (вдруг один сломается, так два на запчасти) это будет дешевле, чем купить одну треть западного комбайна. засадить чем нибудь заросшие кустарниками поля и пусть молотит, пока не наработает норму в шесть тн.

    вчера увидел мусоровозку на базе камаза на оранжевом борту написан адрес производителя : г.будёновск, завод тандэм. а люди то щетают, что тандем это велосипед с двумя седоками, один крутит педали в одну сторону, а другой в противоположную но уже как раб на галерах пожизненно.
    • вышеответившему
      27 окт. 2011 г., 1:58:12
      Ответить
      Троллю
      я же кидал уже ссылку, могу повторить http://vimeo.com/31004297. Уж не поленитесь глянуть, а то как-то легковесны ваши утверждения.
      Не можете 50 минут на виде посмотреть? тогда наберите в гугле "победа русского комбайна", ссылок буде мильен.
  • вао
    27 окт. 2011 г., 8:39:44
    Ответить
    Скажу одно впечатляет! Думаю особенно вблизи. Рад за горняков.
  • Эх, дороги
    27 окт. 2011 г., 12:11:19
    Ответить
    Представляю, что с воркутинскими дорогами сделают 90-тонники. Скоро, видимо, начнут поступать вести с разбитых-убитых, как в сельских районах лесовозками, дорог.