11:33, 31.10.2011

Прокурор Коми Владимир Поневежский: «Наша задача – ликвидировать «золотое дно» для коммунальщиков»

В Коми прошли масштабные прокурорские проверки в сфере ЖКХ - коммунальная отрасль наряду со сферой госзакупок считается наиболее коррупционной в России. Эти проблемы рассматривались и на недавнем совещании под руководством президента страны Дмитрия Медведева. Каков результат поездок руководства республиканской прокуратуры на места, каково состояние коммунальной сферы в регионе, и какова в целом ситуация в городах и районах Коми, в интервью ИТАР-ТАСС рассказал прокурор республики Владимир Поневежский.

KAB_0878.JPG

Фото Юрия Кабанцева


- Владимир Александрович, вы объехали половину республики. Каков результат этих поездок?

- Мы не все еще районы объездили, но большинство. Лично я побывал в шести районах республики, кроме этого, мои заместители ездили. Задача наша была одна – посмотреть, проверить состояние законности в сфере ЖКХ – самой «болеющей» отрасли, которая волнует граждан, руководство страны и руководство республики. Выезды, которые состоялись во второй половине года, тщательно прорабатывались - сначала в муниципалитет выезжали работники аппарата, затем руководители прокуратуры, которые проводили прием граждан и общемуниципальные совещания. Граждане активно приходили на приемы. Всего было принято около 100 человек.

В основном, все жалобы тем или иным образом были связаны со сферой ЖКХ. Это и нарушения, как считают граждане, правил оплаты за коммунальные услуги – правил оплаты за тепло- и водоснабжение, электричество, газ, где он есть. Жалобы на отвратительное обслуживание, безобразное состояние подъездов, подъездных путей – это основные претензии. При проверках жалобы в основном подтверждались. Мы пытались помочь людям устранить эти нарушения, используя различные меры прокурорского реагирования.

В результате только последних проверок было выявлено почти 90 нарушений. Для понуждения органов власти либо руководителей управляющих компаний направили 13 исковых заявлений в суды. Было возбуждено четыре административных производства. Всего же с начала этого года органы прокуратуры выявили около 1700 нарушений в жилищно-коммунальной сфере.

Кроме этого, направлялись материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел. Имеются факты мошенничества, расхищения средств, которыми граждане оплачивали услуги управляющих компаний. Те должны были в дальнейшем эти средства переводить ресурсоснабжающим организациям, что порой не делалось, как, например в Сыктывкаре. Деньги оседали на счетах аффилированных фирм, тратились на собственные нужды. Если только по последним выездам прокуратуры, то возбуждено 11 уголовных дел. А всего с начала всех проверок было возбуждено 34 уголовных дела, из них уже несколько направлено в суд и сейчас рассматриваются. Самое известное – дело «ЖУКа» (директор этой сыктывкарской управляющей компании Виктор Шаталович обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере – ред.), которое вскоре будет направлено в суд. В СМИ проходила информация, что директору компании Шаталовичу изменена мера пресечения, но я считаю, что тут ничего особенного нет, следствие закончено, никакого влияния на него оказать он не может. Залог в миллион рублей – достаточно весомая сумма, которая будет гарантировать, что он не скроется. Главное – дело расследовано и в ближайшее время будет направлено в суд.

- Почему для выездов были выбраны определенные районы? Там больше всего проблем?

- Мы не выбирали проблемные – не проблемные. Мы понимали, что состояние примерно одинаковое везде. Говорить о том, что где-то хуже, где-то лучше, не приходится. Что касается дорог, особенно поселенческих, они все в отвратительном состоянии. Или можно сказать, что дорог нет. Это характерная черта для всех районов. Если говорить о системе ЖКХ, то выявленные нарушения тоже встречаются везде. Но в Койгородском, Сыктывдинском, Княжпогостском районах количество нарушений зашкаливает, каждый житель говорил об этом на личном приеме. В Княжпогостском районе женщина жаловалась, что на протяжении нескольких лет пытается заставить коммунальщиков отрегулировать подачу тепла в ее квартиру. Зимой она вынуждена отапливать жилье с помощью электронагревателя. Потому что температура в комнатах, где живет она и дети, не поднимается выше 10 градусов. Потребовалось вмешательство прокуратуры, чтобы управляющая компания «зашевелилась». Надеюсь, теперь квартира этой семьи будет теплой. Мы проконтролируем этот вопрос.

Практически везде органы муниципальной власти упускают работу с управляющими компаниями. Либо они не занимаются ею вообще, либо занимаются «спустя рукава».

- Почему?

- Сложно говорить, есть халатное отношение, есть и другие факты, которые сейчас выявляются. Например, в Печоре по сути дела местные власти были соучастниками преступлений, хотя эти данные еще предварительные. Бывшему начальнику управления финансов печорской администрации Воробьеву уже предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере.

Кроме того, с 1 июля вступили в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми органы местного самоуправления могут проверять все управляющие компании. Этого раньше не было, и органы ЖКХ фактически были предоставлены сами себе. Никто ничего не проверял, управляющие компании варились в собственном соку, доводили ситуацию до того, что граждане, больше не в силах терпеть подобное безобразие, начинали возмущаться.

- Оцените в целом состояние коммунальной сферы республики. Нет ли опасности, что зимой где-то рванет?

- Опасность, конечно, такая есть, но думаю, что этого не случится. Вопросами ЖКХ занимаются все – и мы, и жилищная инспекция, и аппарат главы республики, и органы местного самоуправления. Надеемся, что отопительный сезон не будет сорван.

Почему так оцениваю? Во-первых, из-за несовершенства законодательства. У нас ведь система местного самоуправления создана таким образом, что вроде бы муниципалов наделили правами, но не подкрепленными финансами. Во-вторых, отсутствие контроля, вертикали власти. У нас вся вертикаль, я считаю, существует только до глав субъектов, а дальше вертикали нет. Исправлять ситуацию начали, и генпрокурор недавно заявил, что необходимо дать возможность главам субъектов отстранять руководителей муниципалитетов. Сейчас ведь как: президент может взять и отстранить губернатора, а глава региона – отстранить выборного главу муниципалитета не может. Но это неправильно! Граждане, порой, могут совершить ошибку на выборах. Вот, в Койгородском районе избранный народом глава, бывший военком. Мы приехали туда с проверкой, он - на больничном. Граждане говорят: «Слушайте, как стемнеет, ни одного фонаря нет. Фонарь один – над администрацией». Вот емкая характеристика главе! Его заместитель – выходец из органов госвласти, но при этом абсолютно ничего не знает и не понимает, и, по-моему, желания у него заниматься всеми этими проблемами нет. Вот, пожалуйста - выбранный глава, а губернатор его не может отстранить.

Я считаю, если изменения в законодательство будут внесены и главы регионов будут наделены правами, то это будет правильно. Руководители муниципалитетов должны быть ответственны перед главой. А сейчас губернатор даже наказать не может никаким образом! Поэтому различными путями вводятся сити-менеджеры, изменения в уставах и прочее. Но, можно же, единообразную практику ввести во всех регионах, и тогда, мне кажется, порядка будет больше. У руководителей должна быть ответственность. А у руководителей в России - страх и ответственность.

- Но это еще один откат назад, от демократических прав и свобод.

- Граждане у нас выбирают федеративный законодательный орган, все муниципальные советы, президента, по сути дела выборные должности губернатора. Но вы же спрашиваете с губернатора, чтобы он навел порядок. Ну так дайте ему возможность это сделать! Поэтому и не работает вертикаль до конца. Она заканчивается на главе региона, дальше законным образом воздействовать на местные власти нет возможности. Главу муниципалитета может суд отстранить, но чтобы это произошло, нужно чуть ли не уголовное дело возбудить в его отношении или выявить серьезные какие-то нарушения.

- Прокуратура может применить определенные меры воздействия. Какой результат последних прокурорских проверок, зашевелились на местах?

- Я считаю, что зашевелились. Потому как докладывают прокуроры районов, те нарушения, которые были установлены, они устранены. И главы районов повернулись лицом к народу. Мы им дали понять, что заниматься этими проблемами территорий следует сегодня, здесь и сейчас. Но здесь нужно смотреть шире. В случае, если мы приехали в Усть-Вымский район – там глава района крепкий хозяйственник, опытный человек с богатым жизненным опытом. Он знает народ, знает глав поселений, руководителей всех ресурсоснабжающих организаций. И там порядка больше. Безусловно, в Усть-Вымском районе масса проблем, которые связаны с недостаточным финансированием, неурегулированностью законодательства. Но, тем не менее, вещи, которые от воли главы района зависят, он делает, и результаты есть. Там и районный центр в гораздо лучшем состоянии, хотя дороги оставляют желать лучшего, как и повсюду по республике. Одну дорогу они там сделали, на другую денег не хватило. Но я знаю, что если будут деньги, он сделает.

Или вот еще положительный пример: молодой, хотя тоже выбранный глава в Усть-Куломском районе. Там масса проблем, достаточно серьезных, но он знает, как и что делать, и он занимается делом. Это чувствуется.

- Но в свой приезд в Усть-Куломский район вы очень сильно раскритиковали местного главу Дмитрия Шатохина...

- Да, раскритиковал, но в тоже время сказал, что он способен навести порядок. Потому что понимает, что происходит, у него глаза горят. С такого толк будет. А если взять Койгородский район, то там с заместителем главы – молодым человеком - бесполезно разговаривать. Вот вам разница, два разных главы, их народ выбрал. Усть-Куломский – единственный район, который не вошел в программу ЖКХ по переселению из аварийного жилья, потому что там всего два ТСЖ создано. Глава района нам все объяснял, возил, показывал, ну хоть что-то он делает.

И потом, когда начинаешь спрашивать в одном из наиболее проблемных сельских районов, как вы так можете? Там на прием пришла беременная женщина, ей скоро рожать. Она говорит, что в прошлом году больше десяти градусов тепла температура не поднималась в квартире, и как там жить с ребенком? Мало того, что там прокурор в интересах ее в суд обратился, в суде представители главы района не соглашались с иском, потом заключили мировое соглашение. Женщина сама за свой счет сделала ремонт, за свой счет переложила печку. Администрации нужно только возместить ей потраченные деньги. Мировое соглашение было заключено, однако до нашего приезда ничего не было сделано. Сейчас ей все расходы возместили. Но это же не дело, что прокурор республики должен приехать и стучать кулаком по столу.

- И эти люди еще платят за коммуналку...

- Совершенно верно. И это муниципальное жилье! Вы б видели это муниципальное жилье! Две комнатки, кухонька где-то четыре метра и печка стоит. И там будет ребенок расти. И выйти невозможно - рядом в 15 метрах кладбище. Больше места не нашли, где построить жилье для переселенцев! Вот и отношение к людям! Ну, как народ будет после этого уважать такую местную власть? И таких примеров различного характера – масса, везде.

- Какова сейчас ситуация в Воркуте? В начале этого года все руководство республики, правоохранительных органов выезжали в Заполярье, как вы оцениваете положение в городе сейчас?

- Ситуация в Воркуте меняется, меняется в лучшую сторону. Нашей основной задачей была декриминализация города. Уровень преступности там достаточно высок. И всё это при накале протестного настроения граждан, притом обоснованного - высокие тарифы не только в коммунальной сфере, но и на проезд в общественном транспорте и в других сферах. Затем есть проблема оплаты за жилье такого рода - люди уезжают по программе переселения, в доме остается проживать две-три семьи, и все равно его весь нужно отапливать, если это многоквартирный дом, а оплачивать кто будет? Ресурсоснабжающие компании терпят убытки, ко всему прочему они соображают, как на этом заработать, начинают требовать дотаций, бюджет дотирует. Дальше ресурсоснабжающим организациям или управляющим компаниям деньги поступают, они начинают банкротиться, и все расхищается. Огромные неплатежи. Неплатежи граждан – управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям, те – не возвращают в бюджет. Такие проблемы разрешить очень тяжело. Мы попытались там разобраться и разобрались, в чем там суть. Но опять же все зависит от руководства. Бывшее руководство города фактически самоустранилось от решения городских проблем и занималось своими личными проблемами. Население было брошено. Сейчас новый и.о. руководителя администрации занимается, пытается навести порядок. В ходе расследования уголовных дел мы дали по рукам лицам, которые, как мы считаем, расхищали бюджетные средства и деньги граждан.

- Кто конкретно понес ответственность?

- Сейчас еще несколько дел в суде. Но материальную ответственность уже понес Бежан Чхетия (авторитетный воркутинский предприниматель – БНКоми). У него были огромные неплатежи в бюджет налоговые, около 140 миллионов рублей. Он практически все возместил, хотя дело еще расследуется.

Расследуется уголовное дело в отношении одного бывшего депутата Совета Воркуты, который обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, преднамеренном банкротстве, в уклонении от уплаты налогов. По данным следствия, он, являясь учредителем управляющих компаний «Запад», «Комсомольское» перечислил на счета аффилированных фирм более 26 миллионов рублей.

Находится в производстве уголовное дело в отношении руководителя МУП «Горняцкое» по факту сокрытия от налогов более 19 миллионов рублей.

Весной произошла замена руководителя Воркуты, поменялись и его заместители, поэтому, я считаю, что порядок там наводится. Надо сказать, что там и новые начальники МВД, ФСБ. Новый прокурор работает почти третий год. Я думаю, что все вместе они сумеют там ситуацию переломить. Впрочем, она уже, я считаю, переломлена. Уже нет таких массовых жалоб от населения Воркуты, которые были зимой и в начале весны. Потом, там еще проблема большая с поселками, которые окружают Воркуту, где закрываются предприятия, где в домах живет по две-три семьи. Детей нужно водить в школы, садики. Есть проблемы с медицинским обслуживанием, поскольку закрываются поликлиники в поселках. И не надо забывать, что труд в горнодобывающей промышленности очень тяжел, шахтеры, конечно, зарабатывают, но это уже не те деньги, что были раньше. Нередки несчастные случаи. Эти проблемы в Воркуте есть и будут. Но нам надо сделать так, чтобы они не носили массовый характер.

Сейчас в городе все зависит от «Воркутаугля». Предприятие вкладывается в безопасность, в инфраструктуру, занимается городом в целом. Городу кажется, что можно было бы и больше вкладываться, но руководство компании считает, что и этого достаточно. Хорошо, что сейчас «Газпром» заходит в Воркуту, будет строить станцию (в рамках проекта Бованенково-Ухта – ред.). В связи с этим цены поднимаются на жилье, жизнь активизируется. Ожидается приход «Новолипецкого металлургического комбината». Я думаю, что в Воркуте все наладится.

- Как складывается ситуация в Инте, что сейчас там происходит, какого рода нарушения там были выявлены?

- Примерно год назад я был в последний раз в Инте. Конечно, город производит удручающее впечатление. Поэтому сейчас радует то, что новый глава Павел Смирнов понимает, что нужно делать для города. Там масса проблем, основная – никак не могут найти собственника «Интаугля», и от этого лихорадит весь город. Потому что это градообразующее предприятие. Инта – это классический моногород. Будет «Интауголь» на плаву, заработает перерабатывающая фабрика, и город заживет. Я думаю, что глава республики Вячеслав Гайзер и спикер Госсовета Марина Истиховская родной город не бросят.

В Инте были вскрыты мошеннические схемы при исполнении программы переселения. Там за взятки людей в очереди меняли, передавали сертификаты. Вообще, переселение – коррупционное направление, которым пользуются чиновники.

И в сфере ЖКХ там неспокойно. Буквально 27 сентября следственные органы МВД по республике возбудили уголовное дело в отношении директора ООО «Ремсервис». Компания заключила договоры на управление многоквартирными домами, собирала деньги с населения, но услуги не предоставляли. Таким образом, они растратили около 275 тысяч рублей. Это большие деньги, тем более для Инты. Вполне возможно, что в ходе расследования дела всплывут и другие факты.

- Как известно, в Сыктывкаре сейчас расследуется уголовное дело, в котором фигурирует бывший мэр города Роман Зенищев. Расскажите о подробностях дела.

- Дело о компании ООО «Авераж» расследуется. (Учредителем фирмы является супруга бывшего мэра Зенищева. Уголовное дело возбуждено по факту растраты бюджетных 30 млн. руб., выделенных на госпрограмму по переселению граждан из ветхого жилья. Компания «Авераж» получила средства, но дом так и не построила – ред.). Сейчас говорить о том, что там причастен бывший глава города или его супруга, еще рано.

- Как вы охарактеризуете сегодняшнюю обстановку в столице республики?

- Она более спокойная, более предсказуемая. Новый глава города Иван Поздеев конкретный хозяйственник. Он занимается именно проблемами города. Если Роман Зенищев, как мне казалось иногда, больше пиарился, то Поздеев занимается хозяйством каждый день. А город – это хозяйство. Видите, новый проект по реконструкции Кировского парка разрабатывается, для меня это особенно актуально, я там каждый вечер гуляю. Ну и вообще город преображается. Может, повезло, что в связи с 90-летием республики финансирование было. Но ведь и раньше финансирование, хоть и меньшее, но было. И с теми финансами можно было приводить город в порядок более эффективно. Количество жалоб от населения, если и возросло, то по одной причине: люди просто видят, что прокуратура помогает. Мы стали более доступны.

Сейчас мы разработали вместе с администрацией главы памятку гражданину «Если нарушены ваши права в ЖКХ». Сейчас она дорабатывается, вскоре будет в каждом почтовом ящике. Там все будет указано, образцы заявлений, куда обращаться, телефоны, как зафиксировать нарушения в коммунальной сфере. Думаю, что в ближайшее время начнет распространяться по всей республике.

А жалобы к нам поступают, и нарушений выявляется больше, не от того, что раньше их было меньше, а от того, что граждане стали активнее, и правоохранительные органы стали серьезнее этим заниматься.

Задача контролирующих организаций – ликвидировать «золотое дно» для коммунальщиков. Граждане должны знать, за что они платят.

1726

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • Вопрос
    31 окт. 2011 г., 11:51:24
    Ответить
    "...Если Роман Зенищев, как мне казалось иногда, больше пиарился ..." Господин PRокурор , а чем вы в последнее время занимаетесь ? И что вы будете делать с десятками тысяч жалоб на ЖКХ , которые вы сдуру насобирали перед выборами ?
    • Ответ
      31 окт. 2011 г., 11:57:24
      Ответить
      Главное протянуть до выборов, чуть чуть осталось. А там уже это не его проблема
      • Реплика
        31 окт. 2011 г., 14:02:42
        Ответить
        чего пристали к пожилому человеку ? Лучшеб с юбилеем поздравили .
      • УЖ БУДТЕ ДОБРЕНЬКИЕ,УЖ ЛИКВИДИРУЙТЕ ЗОЛОТОЕ ДНО ДЛЯ КОММУНАЛЬЩИКОВ, ДАЙТЕ НАРОДУ ВЗДОХНУТЬ ОТ НЕПОСИЛЬНОГО БРЕМЕНИ ДАРМОЕДОВ ЖКХ
        31 окт. 2011 г., 14:18:10
        Ответить
        http://www.usinsk.ru/news/gkh/7495-o-korrektirovkah-platy-za-kommunalnye-uslugi.html
        Есть такое Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (название то такое громкое,насчет благополучия Человека) со всем её штатом для того, чтоб цитировать известные постановления??? Понятно-многочисленные заявления граждан-а толку то от вас ??? Попробую процитировать одну известную личность:" Где посадки? ". НАДЕЮСЬ ПРОКУРАТУРА РК НЕ ПОЙДЕТ ПО ПУТИ УФС, А РЕАЛЬНЫМИ ПОСАДКАМИ ЗАКОНЧИТ НАЧАТОЕ. И НЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ-ЧТО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПИАР.
        Ну ирония-иронией, а вот реальные выписки из квитанций за оплату ком услуг из г. Сыктывкар,(когда я гостил у вас) и нашего г. Усинска. Я когда сравнил два этих квиточка, мягко говоря офигел. ИТАК Две одинаковых квартиры, с одинаковыми колличествами проживающих жильцов. Квартира в г. Сыктывкар 52, 5 м. кв, 2 человека проживают. Квартира на электрообеспечении Расчет за август 2011г.

        вывоз мусора-кв.м.-кол-во-52.5.тариф-1.531343,начислено 80.40

        лифт-кв.м.-кол-во-52.5.тариф-2.508641,начислено 131.70

        обслуживание домофона-кв- 1- тариф 25.000000 начислено 25.00

        обслуживание теплосчетчика-кв.м-52.5 тариф-0.153777 начисл.8.07

        содержание,тех.ремонт общ.имущества-кв.м.-52.5-тариф 9.000000 начислено 472.50

        тепло ГВС - Гкал - кол-во 0.239234 - тариф 1067.230000 начислено 255.32

        уборка лестничной площадки-кв.м.,кол-во 52.5 - тариф 1.439584 начислено 75.58

        электроэнергия дневная(3843-3884) Квтч- кол-во-41.000000 - тариф 2.860000-начислено 117.26

        электроэнергия ночная(1464-1483) Квтч- кол-во-19.000000 - тариф 1.610000-начислено 30.59

        электроэнергия коммунальная(день) Квтч- кол-во-12.590035 - тариф 2.860000-начислено 36.01

        электроэнергия коммунальная(ночь) Квтч- кол-во-6.139643 - тариф 1.610000 начислено 9.88

        ИТОГО ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ !!! 1242.31 !!!
        Конечно непонятно,где графа за холодную воду и водоотведение-я не уточнил-но вот за отопление в столице плату летом не берут, и тем не менее сумма меня удивила-особенно разница в тарифах по сравнению с Усинском ИТАК квиток мой за двушку в которой проживают 2 чел, общей площадью 51.5 кв.м
        Расчет за август 2011г.
        содержание,тех.ремонт общ.имущества-кв.м.-51.5-тариф!!!22.23!!!-начислено !!! 1144,85 !!!
        за весь год, в моем подьезде покрасили входную дверь ядовито зеленой краской, да бордюры во дворе красной краской умножте на колличество квартир в подьезде (их 36) и на пять подьездов (золотое дно-это мягко сказано-с такими "затратами", да прибылью-нефтяные магнатыотдыхают по сравнению с ЖКХ)

        тех обсл. лифта-кв.м-тариф!!!4.80!!!-начислено 247.20

        Вывоз ТБО - кв.м - тариф-2.03-начислено-104.55
        Утилизация ТБО - кв.м - тариф-0.32-начислено 16,48
        Обсл.мусоропровода-кв.м. - тариф-1.92-начислено 98,88
        ИТОГО,что связано с мусором - тариф !!!4.27!!!
        Особенно, поразили расценки на мусор. Как красиво у нас запудрили мозги нам, и тут тебе и Вывоз ТБО и Утилизация ТБО и Обслуживание мусоропровода, и все то как "разложили" да "разжевали" А итог 4 руб** 27 копеек с метра квадратного, за один ржавый самосвал, с одним водителем, да пару теток, работающих за копейки против Сыктывкарских руб** пятидесяти трех копеек с метра квадратного, где растояния во многие разы больше, чем до нашей Усинской помойки. Так еще за такие деньги, и по выходным не вывозят на этом ржавом ЗИЛке мусор. Итог-КРЫСЫ пешком ходят, поскольку мусору собирается за невывезеные дни горы, что в мусорокамере, что возле её

        газоснабжение -чел-тариф-39.09-начислено 78.18

        антена - отвод-тариф- !!!281.60 !!!-начислено 281,60- где бесплатное обещаное Президентом РФ телевиденье ???

        !!!отопление кв.м -тариф- 34.79-начислено 1791,69!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО КВИТОК ЗА АВГУСТ МЕСЯЦ-КАКОЕ НАФИГ ЛЕТОМ ОТОПЛЕНИЕ?!?!?!


        ГВС - чел - тариф- 375,68 начислено 751,36 ??? а когда горячую воду дали в августе его еще не было!!!

        ХВС - чел - тариф- 161.32 начислено 322,64

        Водоотведение - чел - тариф- 310,62 начислено 621,24

        ИТОГО БЕЗ СВЕТА !!! 5 458, 67 !!!
        + свет-Квтч-203.00 тариф-2,74 начислено 556,22
        + свет общедомовые Квтч=35.1294-тариф-2,74 начислено 96,25
        ВСЕГО ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ 652,47

        ИТАК, 6038,90 против 1242,31 ИЛИ ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ, и это без телефона+1200 руб телефон с интернетом и получаем за двушку в панельке 7238,90-при моей пенсии в 12000 и пенсии жены 6000.

        Лично у меня сложилось впечатление, что наши тарифы, благодаря тому, что на оленях к нам в Усинск доставляют и тепло и воду. Вот только не понятно другое,Усинская прокуратура,милиция,наши "всенародно избранные" ГДЕ ЖИВУТ??? Они в квиточки к себе заглядывают ??? Не ужели они нигде за пределы Усинска не выезжают, и не видят квиточков где гостят??? Ну не ужели все здесь мною написано НЕ ВЫЗЫВАЕТ ОЧЕВИДНЫХ ВОПРОСОВ???
        А в соседнем доме на мира 13 было собрание жильцов 8 октября, на которое УК модуль пригласило жильцов с повесткой дня - установка общедомовых счетчиков на воду. Как выяснилось в ходе собрания, эти счетчики уже установлены 28 сентября, установка и закуп их обошлись в 260000 тысяч рублей., и каждый жилец нашего дома ОБЯЗАН заплатить сам из расчета зависящего от метров квадратных его квартиры. Т.Е.,закупили,поставили, посмотрели на потолок- взяли от туда сумму вышеуказаную и вытавили просто тупо нам счет.
        г-н прокурор- вот тут недавно был у нас Ваш зам, и говорил что в Коми возбуждено 33 уголовных дела в сфере ЖКХ, это почти треть всех дел в этой области по всей России. Однако в Усинске возбуждено всего одно дело. Вот тут много написано мною-верю до Вас дойдет эта инфа, так же не поленитесь да почитайте статью, которая в теме выделаная жирным-обратив внимания на коментарии Усинцев этой статьи. Это и есть правда, людская правда- а не то, что наш глава парировал Вашему заму.
  • 123
    31 окт. 2011 г., 11:59:48
    Ответить
    Все эти проблемы тянутся из желтого дома-от зама главы, курирующего вопросы жкх. но прокуратура на это упорно закрывает глаза, вот и подумашь: а может они вместе пилят???
  • Очевидно
    31 окт. 2011 г., 12:02:28
    Ответить
    "Золотое дно" в ЖКХ-это постановление правителства №307 и дополнения к нему. Это постановление по сути и обвалит монополию власти Единой России. Любой человек, даже симпатизирующий ЕР только из-за постановления №307 проголосует против.
    • сЫКТЫВКАРЕЦ
      31 окт. 2011 г., 19:23:27
      Ответить
      прокурору -ИЗБЕРАНЦУ
      По ЖУКу вы из стадии обвинений так и не выбрались !!! ТАК КАКОГО ЛЕШЕГО НА ВСЮ СТРАНУ ПИЩИТЕ ЧТО жук ВСЕХ НАКОЛОЛ ?!! БУДТЕ ДОБРЫ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА !!!!!
      • Если откупились
        31 окт. 2011 г., 20:29:26
        Ответить
        какие претензии ?
  • PRокурор
    31 окт. 2011 г., 12:13:37
    Ответить
    Владимир Александрович, с днем рождения вас! 60 лет - это срок. Жаль лишь, что в конце 2009 года предельный срок нахождения на госслужбе для прокуроров был продлен до 65, а то вы уже вполне могли уйти на пенсию с почетом. А так жителям Коми вы запомнитесь только проплаченным ЖД PR-ом и поездками по районам как "Ласковый Май" ну и в скором времени закрытыми глазами 4 декабря на вбросы и другие вещи. Могу пожелать вам успехов в Москве, вы давно туда стремились и ваша "сделка с совестью" надеюсь принесет вам благополучие. Правда жители Коми ожидали от вас явно не этого. В истории этой республики ваше имя вписано не будет.
    • впальто
      31 окт. 2011 г., 12:28:58
      Ответить
      В истории этой республики ваше имя вписано не будет.
      Почему не будет? Очень даже будет. История ведь есть и криминальная. Поневежский останется в истории со знаком "минус", как крышеватель коррупции и активный функционер партии жуликов и воров.
      • За это и статью дадут
        31 окт. 2011 г., 13:00:05
        Ответить
        Кто же такие выводы делает и публично клевету пишет?
        • АВСеменов
          31 окт. 2011 г., 18:38:03
          Ответить
          Публичная клевета (отдел К - АУ!)
          Мое субъективное суждение заключается в том ,что прокурор оборотень "поневежский - крышеватель коррупции и активный функционер партии жуликов и воров".
      • Читатель
        31 окт. 2011 г., 18:00:07
        Ответить
        комментаторы имейте совесть и порядочность
        Если не уважаете себя, так уважайте других. Отчасти это нынешнее состояние нашего общества. Извините, в г**** в топтать, оклеветать. И не приведи Бог, когда-нибудь вас самих так огульно оклевещут, как это сделали вы в адрес человека.
        • 62725
          31 окт. 2011 г., 21:42:40
          Ответить
          совесть
          Если все ЭТУ партию называют "партией жуликов и воров", то какие нужны доказательства?
          Это ОНИ должны доказать, что ОНИ не жулики и воры? Где посадки? Коррупционеров - как грязи, а посадок нет. Люди же видят это.
          Поневежский, думаете, не знает про коррупционеров? Но быть честным для него накладно, карьеру ломать он не хочет. Вот и приспосабливается.
          Вы Поневежскому скажите про совесть.
          • доп
            31 окт. 2011 г., 21:48:55
            Ответить
            Сам недавний лидер ЕдРа Зенищев - жулик и вор, о чём ещё можно говорить! И вся партия такая.
            Но что-то не торопятся сажать Зеню на нары, дело размажут во времени и замылят. А то он ведь может рассказать про делишки других едросов.
        • Коментатор
          02 нояб. 2011 г., 10:41:52
          Ответить
          "И не приведи Бог, когда-нибудь вас самих так огульно оклевещут" Проходили, и знаем что это такое! И сомнений в предыдущих высказываниях нет, как и у большенства здравомыслющих граждан.
  • Ольга.
    31 окт. 2011 г., 12:24:03
    Ответить
    жкх
    Да Мы жители домов Сысольское 17,17/1,тоже надеялись на помощь со стороны прокуратуры,указали как нам дурит ЖИлВЕСТ/ФАРЗУЛАЕВА/а нам зам прокурора дала ответ-"в наши компетенции это не входит,обращайтесь в суд"Вот и получили Мы Вашу поддержку.
  • Патриот Родины
    31 окт. 2011 г., 12:42:40
    Ответить
    Ложь да и только.....
    Как интересно - "Ситуация в Воркуте меняется, меняется в лучшую сторону. Нашей основной задачей была декриминализация города. Уровень преступности там достаточно высок. И всё это при накале протестного настроения граждан, притом обоснованного - высокие тарифы не только в коммунальной сфере, но и на проезд в общественном транспорте и в других сферах .. Бывшее руководство города фактически самоустранилось от решения городских проблем и занималось своими личными проблемами. Население было брошено..." очень интересное высказывание. Особенно интересно то что ничего так и не изменилось.... А нет, забыл... прокуратура организовала поддержку новому сити менеджеру города Пуаро и никак не реагирует на жалобы по его же деятельности в ЖКХ.Помогла фактически закончить создание монополии в городе в виде схемы (ООО ТСВ+ОООГорняцкое+ОООЦентральное+ все ТСЖ в городе+сам создатель монопольной схемы во главе города) чем не слияние власти с бизнесом - красота. Спасибо прокуратуре блюдЁт...
    • 123
      31 окт. 2011 г., 12:49:35
      Ответить
      наверное прокуратура так получила прибавку к жалованию...
  • Патриот Родины
    31 окт. 2011 г., 12:45:44
    Ответить
    Удачи Вам господин Прокурор
    Удачи Вам господин Прокурор в "Народном фронте", Вас там ждут, идите, мы Вас долго не забудем.....
  • ЕдРо
    31 окт. 2011 г., 12:57:15
    Ответить
    Выборы, выборы - кандидаты....
  • из пустого в порожное
    31 окт. 2011 г., 13:14:23
    Ответить
    А нарушения Поздеевым ЗАКОНОВ ??? списали на хозяйствееность ...
  • 1
    31 окт. 2011 г., 13:42:59
    Ответить
    товарищ поневежский про корупцию в ЖКХ вы это слишком. чья бы корова мычала но только не ваша с басмановым. шишкиным и т.д.
    мы граждане должны знать для чего мы платим налоги ? для вашего произвола?
  • piarasty
    31 окт. 2011 г., 15:21:53
    Ответить
    кругом ложь и циничное вранье, прикрываться прокурором, чтобы спокойно "нарисовать" результаты выборов. Вам самому не тошно идти от партии жуликов и Воров?
  • жилец
    31 окт. 2011 г., 15:28:55
    Ответить
    ЖКХ
    Я писал, под влиянием пиаровской компании, г-ну Поневежскому о том что в нашем доме коректировка по горячей воде составляет 2 и больше, т.е мы платим за горячую воду в 2 раза больше чем расходуем!Его клерки отправили жалобу в городскую прокуратуру, а та в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (название то такое громко), а та сказала что у них сотни таких жалоб и ждите положенный месяц ответа.Получается что прокуратура, ту коробку из под ксерокса, отнесла в этот Комитет!?
  • ***
    31 окт. 2011 г., 15:54:47
    Ответить
    Зенищев "напиарил" полярда в свое время Сыку, на освоении которых сегодняшний мер зарабатывает бонусы. Вот когда г-н Поздеев затащит в нашу убогую столицу хотя бы столько же средств в мун. казну или програмку там какую сам наваяет, тогда его хозяйственником и будем называть. рано хвалите, господин надзорщик
  • "№;%:?*
    31 окт. 2011 г., 16:08:14
    Ответить
    беда не в прокуроре
    корень зла впился ржавым гвоздем, разъедает и сосёт потребительский интерес, одни чистит карман, другим- наполняет, однако очевидно, что халяве путь закрыт, за воду платим дружно, стар и млад, глуп и умен, беден иль богат- равенство, суд худо-бедно за народ,народ- за путина, ЖКХ всем по барабану, прокурор контролирует неконтролируемое, на счетчиках лежит магнит, жизнь крутится в обратную сторону, говорильня разрастается со скоростью вшей
  • АВСеменов
    31 окт. 2011 г., 18:21:38
    Ответить
    Прокурор оборотень шутит?
    "Залог в миллион рублей – достаточно весомая сумма, которая будет гарантировать, что он не скроется".
    - для мега вора ШАТАЛОВИЧА миллион рублей - весомая сумма? ха хахах
    • Семенову
      04 нояб. 2011 г., 13:58:09
      Ответить
      Назвать кого-то мегавором просто за глаза, не читая уголовного дела, по логике "начальство все ворует, чиновники - все взяточники" - уровень колхозника.
      Если вы оппозиционер - вы просто позорите любую оппозицию. Мемориалу следовало бы отмежеваться от вас
  • ?
    31 окт. 2011 г., 18:39:37
    Ответить
    А в домах,которые построены фирмой Сройматериалы -К город получал квартиры?!!? Или земля за "просто" так выделялась...
  • Ирина
    31 окт. 2011 г., 20:27:21
    Ответить
    Ольге
    Как раз хотела заняться перепиской с Прокуратурой РК по поводу ставших уже традиционными переменами во власти в доме № 17.1 по Сысольскому шоссе...Полный идиотизм творится.Ощущение, что второй год подряд у людей, рвущихся к власти руководить домом, но не способных организовать элементарные условия проживания - осеннее обострение. Но как я поняла - вам прокуратура написала, что это - "не в их компетенции". А в чьей? Куда писать? Кому писать? Кто поможет?
  • Редакции
    31 окт. 2011 г., 21:00:50
    Ответить
    что значит дом не построен?
    Насколько известно, дом о котором идет речь еще в прошлом году был принят бывшим министром, а ныне мэром, вкупе с его замом, который сегодня курирует городские стройки и ныне здравствующим министром архитектуры, не без поддержки самого главного в рк человека. Это так, к сведению.
  • ? Кто виноват...
    31 окт. 2011 г., 21:11:18
    Ответить
    за законом ... беззаконие
    "золотое дно" делаем мы-жители,т.к. ни один мэр,уходя ,не отчитывался за свои дела . А прокуратура и не спрашила: за все его подписи под Постановлениями,решениями и т.д
  • Ирина
    31 окт. 2011 г., 21:23:02
    Ответить
    Страна у нас - "удивительная"
    Каждый раз удивлению нет предела... В отношении Лужкова - уголовное преследование...Зенищев сегодня - тоже фигурант уголовного дела..А когда они у руля были - никто не видел это воровство или не хотел видеть? Скажите,ааааааааааа?!
    • xyz
      31 окт. 2011 г., 21:52:16
      Ответить
      Вот и Поневежский не видел, а прозрел только сейчас, когда партийная нужда появилась. Лицемер и трус продажный.
      • Усть-Кулом
        31 окт. 2011 г., 23:38:53
        Ответить
        согласен,что наконец-то у нас появился толковый, умный и желающий улучшить нашу жизнь глава района.
        Дмитрий Александрович, только не отчаивайтесь, так как проблем в районе ох как много.И заставьте больше работать своих подчиненных результативно.Администрация района и администрации сельских поселений создану для улучшения жизни людей и решения их проблем.Мы должны это чувствовать.что за нас беспокоятся и что-то делают. Внушите Вашим подчиненным,чтобы мы это чувствовали, а также то,что все должно быть красиго.На Доме культуры повесили красивый и очень нужный лозунг с призывом к здоровому образу жизни и фотографии счастливых людей.А прикрепили какими-то некрасивыми деревянными толстыми, некрашенными штакетниками.Все в попыхах делают.Если с любовью повесили,то и красиго бы сделали.Удачи Вам, Дмитрий Александрович! На Вас вся надежда.
        • жители
          01 нояб. 2011 г., 12:29:15
          Ответить
          Те кто в Усть-Куломе сейчас, из тойже оперы. И причем здесь глава Усть-Куломского района - бывший активный помощник Зенищева. И не нужно здесь себя под Усть-Куломом восхвалять. Приезжайте к нам в Тимшер и ответьте людям на вопросы. А в районе за полгода полный развал. А здесь писать не надо, все станет ясно в декабре.
        • усть-кулом
          01 нояб. 2011 г., 12:36:20
          Ответить
          Интересно где живут помошники зенищева, которые сейчас правят районом. Наверное честно как каплин в неприватизированном жилье ИЛИ ???????
        • зрение
          01 нояб. 2011 г., 12:49:49
          Ответить
          согласен,что наконец-то у нас появился толковый, умный и желающий улучшить нашу жизнь глава района.
          включи мозги упырь, мля......
    • нормальный человек
      01 нояб. 2011 г., 0:26:22
      Ответить
      Ирине
      Кто вам сказал, что на Зенищева возбуждено уголовное дело? Это бред и вранье! Он один из тех кто для Сыктывкара многое сделал и мог еще больше, он стал конкурентом ряду сегодняшних руководителей. Вот и начали его обливать грязью, а Поневежский став кандидатом, стал заложником ситуации. Вот и все. После того как Власть поменяется услышите как будут о " нонешних" говорить и что вскроется.
      • 123
        01 нояб. 2011 г., 12:32:51
        Ответить
        Наверное да, а власть поменяется только в мае 2012 и о нынешних властьпредержащих их чудесах точно заговорят. 2011 был очень интересным и насыщенным в Коми, ложь, беззаконие, фальсификации и.т.д.
      • лрпп
        01 нояб. 2011 г., 19:11:31
        Ответить
        Каким конкурентом?!Он даже не имеет высшего образования!!!Бугагага)))))))
  • Усть-Кулом
    01 нояб. 2011 г., 12:47:44
    Ответить
    Глава района нам все объяснял, возил, показывал, ну хоть что-то он делает.
    Прокурор впервые за все время работы посетил район. И делает выводы о том что сделано было 5 лет назад, а ему преподнесли как сегодня. Ну что тут скажешь, пора в думу!
  • писежэ (производная от ТСЖ)
    01 нояб. 2011 г., 22:06:45
    Ответить
    победить Золотое дно невозможно.
    Ну щас наслушаемся перед выборами всякаго ...В россии победить золотое дно...неужели в такое можно поверить ???
    с 17-го года борятся с нищетой...а получается как в жизни - слуги народные ЛУЧШЕ НАРОДА ЖИВУТ...
    Тут ктойто пишет, что нехочет верить, что это предвыборный пиар... Вы что телик вооще не Фернзеерите???Выборы ужо прошли!!!
  • Иван
    06 нояб. 2011 г., 8:49:45
    Ответить
    Отлично было бы и ликвидировать золотое дно и в Емве,народ годами жил в дерьме.
  • Т-34
    06 нояб. 2011 г., 9:01:41
    Ответить
    Прокурору
    "Бывшее руководство города (Воркуты)фактически самоустранилось от решения городских проблем и занималось своими личными проблемами. Население было брошено."
    Какой плевок в лицо Главы республики со стороны Прокурора. Разве не Гайзер, оценив достоинства главы города возвел его в ранг министра спорта. Ведь при таких оценках его можно ставить только министром утренней зарядки, и то по праздникам.
    Или Ваши суждения относятся еще ранее работавшему мэру?
    Не клеится у вас логика. Кажется Вы боретесь за справедливость, за правду. А на выборах идете с той партией, члены которой разворовали Россию. Олигархи платят государству от своей прибыли в 400 меньше, чем оставляют себе.
    Вы идете их крышевать? Ваш патрон-Гайзер, разве не идет на обман, встав во главе списка на выборах?
  • 11 - А
    26 нояб. 2011 г., 23:01:39
    Ответить
    коррупция
    Поневежского В.А. в ГД РФ выдвинул криминальный авторитет Н.Д.Цхадая через ЕР, чтобы болтаться у него за спиной и делать свои грязные делишки, как это делал за спиной Ю.А.Спиридонова. А у Поневежского В.А своих темных пятен достаточно,только крышивание банды Н.Д.Цхадая, что стоит.А проблема с психушкой, это ведь при нем людей похищали и прятали в Сыктывкаре, Заказал прокурор г.Ухты - И.М.Кузнецов, ведь без согласования с Поневежским В.А это не делалось.
  • credit loans
    29 июня 2012 г., 18:29:17
    Ответить
    That's perfect that we can receive the business loans moreover, it opens up completely new opportunities.