Причины для обращения к бизнес-коучу
Бизнес коучинг – это процесс, который помогает сделать бизнес более эффективным. При обращении к коучу руководитель может ставить различные цели, включая решение конкретных задач, таких, как привлечение новых клиентов, оптимизация штата сотрудников, расширение сферы влияния и проч. При этом надо отдавать себе отчет, что бизнес коучинг не является анализом производственных процессов или способом консультирования. Коуч может не разбираться в специфике вашей деятельности, тем не менее, его помощь позволяет успешно достичь поставленных целей.
Чем же занимается коуч? Этот специалист помогает разобраться с целями и задачами, составить и реализовать план, который приведет к конечному успеху. Коуч задает руководителю вопросы, помогающие перенастроить мышление и активизировать творческие процессы, такая внутренняя перенастройка, в конечном итоге, приводит и к позитивным внешним изменениям.
Основные виды бизнес коучинга
Бизнес коучинг подразделяется на следующие виды:
- корпоративный (специалист работает как с топ-менеджерами, так и с персоналом);
- управленческий (работа проводится только с руководством компании).
Как правило, корпоративный коучинг проходит в групповой форме. Специалист может работать с сотрудниками определенного отдела или со всем коллективом. Основная цель корпоративного коучинга – повысить мотивацию сотрудников, поставить цели и донести эти цели до каждого работника, создать эффективную систему взаимодействия между руководством и персоналом компании.
Штатные коучи нередко работают и с каждым из сотрудников по отдельности. Кроме того, специалисты могут проводить мастер-классы или семинары, направленные на личный и профессиональный рост персонала либо для решения конкретных задач: повышения качества работы с клиентами, увеличение продаж, сплочение коллектива и проч.
Коучинг для руководителей проводится в индивидуальном порядке. В этом случае специалист помогает решать конкретные задачи, которые возникли перед руководством фирмы. Из наиболее распространенных целей управленческого коучинга выделяют:
- оптимизация управления персоналом;
- повышение эффективности работы компании;
- расширение или открытие нового бизнеса;
- выход из кризисной ситуации.
Не во всех компаниях есть штатные коучи, но помощь этого специалиста будет во многих случаях незаменима.
Почему выгодно обращаться к коучам
Нередко можно услышать мнение, что коучинг – просто выкачивание денег из компании. Это не так, иначе крупные корпорации (которые прогорели, если бы неумело распоряжались финансами) не тратили столько средств на содержание штатных коучей. Приведем пять причин, которые делают обращение к коучу выгодным для любой компании:
- Экономия времени.
- Возможность взглянуть на сложившуюся ситуацию со стороны.
- Оценка перспектив развития.
- Разработка стратегии продвижения бизнеса.
- Экономия бюджета.
Помощь профессионала позволит вам быстрее выявить проблему, следовательно, вы сможете быстрее решить ее. Вам не придется тратить время на изучение новых тенденций и направлений в бизнесе. Коуч владеет нужными инструментами и умеет выбирать методы работы, в зависимости от поставленных задач и с учетом текущей ситуации.
Приглашенный специалист сможет оценить вашу ситуацию со стороны, так проще выявить проблемы и определить их причины. Специалист найдет «слепые зоны» и поможет их проработать.
Профессиональный коуч отлично знаком с современными бизнес-тенденциями и поможет вам оценить перспективы развития, если вы открываете новый бизнес или планируете расширение компании.
Коуч поможет составить рабочий план достижения успеха в бизнесе, определить потребности вашей целевой аудитории, выработать стратегию рекламных акций, поможет определиться с позиционированием вашей компании, продумать, каким образом вы сможете выделиться среди массы конкурентов.
Несмотря на то, что услуги бизнес коучинга обходятся компании недешево, результатом работы с руководством и персоналом станет значительное повышение эффективности вашего бизнеса. В результате вы сэкономите средства, которые могли бы вложить не в те направления или в бесполезные каналы продвижения.
Если подвести итог, то можно сказать, что бизнес коучинг – важная составляющая успешного бизнеса. В условиях жесткой конкуренции выигрывают компании, умеющие оптимизировать внутренние ресурсы, в том числе, работу персонала, способы взаимодействия между сотрудниками, регламент работ с клиентами и прочие важные бизнес-процессы.