Банковская гарантия по 44-ФЗ: для чего нужна и чем выгодна
Банковская гарантия по 44-ФЗ – в сфере госзакупок это метод обеспечения исполнения договора, при котором банк обязуется возместить обозначенную в нем сумму заказчику в том случае, если поставщик не выполнит взятые ним обязательства. В ситуации невыполнения условий контракта в оговоренные сроки или их нарушении финансовое учреждение компенсирует заказчику убытки.
Для чего необходима
Такой вид документа необходим для того, чтобы обезопасить госзаказчика от неисполнения поставщиком принятых на себя обязательств. 44-ФЗ выполняет функцию регулирования между ними отношений, направленных на обеспечение нужд муниципальных и государственных.
В качестве заказчика могут выступать различные организации:
- муниципальные и государственные казенные учреждения, органы власти;
- государственные внебюджетные фонды;
- предприятия (унитарные и бюджетные), у которых нет возможности проведения закупок по 223-ФЗ.
Существуют компании, предоставляющие услуги по выдаче банковских гарантий по 44-ФЗ для объектов малого и среднего бизнеса. С информацией по такому виду сервиса можно ознакомиться по адресу https://tenderhelp.ru/bankovskaya-garantiya/44-fz/, а также узнать, на каких условиях она оформляется и какие документы для этого нужны.
Какие преимущества получают участники
Гарантия по 44-ФЗ имеет ряд преимуществ:
- минимальные риски при заключении контракта;
- возможность использования авансовых платежей;
- условия по банковской гарантии значительно выгоднее, чем в случае с коммерческим кредитом.
Для каждой из сторон такого договора 44-ФЗ несет свои преимущества. Исполнитель получает по государственному контракту прибыль и имеет возможность расширить список вариантов для заключения сделок. Заказчик получает компенсацию от банковского учреждения, если исполнитель не выполнит свои обязательства. А банк, в свою очередь, зарабатывает на процентах от сделки.
Каким требованиям должна соответствовать компания
Чтобы поставщик мог заключить банковскую гарантию по 44-ФЗ, его компания должна соответствовать определенным критериям:
- вести свой бизнес на территории РФ;
- работать не менее 3-х месяцев;
- не иметь просроченных налоговых задолженностей;
- отсутствовать в реестре, в который включают недобросовестных поставщиков;
- являться безубыточной в течение последнего года.
Кроме того, и банки также должны отвечать ряду требований. Для выдачи гарантии предоставляется пакет документов, включающий ИНН, ОГРН, устав, паспорт руководителя, исполненные контракты, финансовую отчетность и другие бумаги. Впрочем, пакет документов окончательно формируется отдельным банком.