Как применять метафору в тексте
Сегодняшний пост посвящен метафоре, которая может не только по-настоящему украсить любой текст, но и облегчить понимание его сути и смысла.
Суть метафоры
Что такое метафора? Это неназванное сравнение предмета, явления или процесса с чем-то более простым и легким для понимания.
Метафора заставляет работать воображение читателя, превращая текст в простое и интересное чтиво. Суть метафоры заключается в сравнении 2 предметов по одному признаку. Подобрать ассоциации к словам можно на сайте wordmap.ru.
Например, есть у Стивена Кинга метафора «цветы крови, расцветающие на белой скатерти». Цветы и кровь – совершенно разные предметы, но есть общий признак в их поведении в конкретном случае. Цветы распускаются медленно, открывая взору весь цвет бутона. Пятна крови на скатерти тоже расплываются медленно, и чем они больше, тем ярче (сильнее бросаются в глаза).
Кроваво-красные цветы
Часто суть метафоры сводится к переносу свойств неодушевленного предмета на одушевленный и наоборот.
Мы не говорим, «дым идет кружочками», но «дым идет колечками». Таким образом, объединяется кольцо, одеваемое на палец, и дым. Признак сходства лишь один – форма.
Роль метафоры в тексте
Не стоит умалять роль метафоры в тексте. Она придает любому тексту (художественному, публицистическому, рекламному) выразительность, неповторимость, образность.
Я считаю, особенно метафора важна в текстах, рекламирующих и продающих сложные товары, понять функции и характеристики которых рядовому потребителю без визуального и тактильного контакта просто нереально. А если применить нужную метафору, то суть предложения поймет даже блондинка из анекдота. Также важна метафора при продаже товара, который сложно оценить дистанционно, например, духи.