22:17, 14.06.2022

АВС-анализ семантического ядра SEO для WildBerries

SEO-продвижение – это то, чем нынче занимается каждый второй. Только вот такая массовая популярность одной темы не является плюсом. Мы своей командой разработали новую методику SEO-продвижения WildBerries, которая гарантирует выход в ТОП и закрепление там.

Подводные камни классического SEO-продвижения

Модуль тренинга С содержит 7 уроков с темами:

  • SEO «по-взрослому»
  • Создание расширенного семантического ядра
  • Правильная интеграция СЕО в карточку товара
  • Серьёзные ошибки и крутые фишки SEO на WILDBERRIES
  • Главные инструменты SEO-оптимизации
  • Совмещение SEO-оптимизации и продающего копирайтинга
  • Формула продвижения в ТОП после подготовки СЕО

Тренинг гарантирует выход в ТОП на 100% независимо от ниши и конкуренции. Но проблемы всё равно существуют:

  • Высокая конкуренция по высокочастотным запросам и в классическом SEO
  • Присутствие низкоэффективных запросов семантическом ядре, на продвижение которых тратиться бессмысленно
  • Падение основных показателей KPI из-за того, что продвижение опирается на частотность. В итоге его стоимость дороже

Но выход есть – ABC-анализ, суть которого в продвижении по наиболее релевантным, высокочастотным и одновременно низкоконкурентным запросам.

Суть ABC анализа

Корнями АВС-анализ уходит в маркетинг. Он помогает выстроить ассортиментную матрицу и определить, какие товары нужно продвинуть первыми.

При проведении данного анализа существует 3 параметра и 3 оценки:

  1. А – хорошо
  2. В – нормально
  3. С – плохо

Заполняется таблица и каждый из товаров оценивается по трем параметрам с оценкой каждого из критериев.

Флагманами считаются товары с оценками ААА. Они приносят максимум прибыли и продвижение по ним дешевле.

Критерии для ABC-анализа семантического ядра

Наиболее важными критериями для SEO-продвижения на WildBerries считаются:

  • Частотность. Всё просто – выше частотность запросов, значит, больше людей увидит товар. Запросы тут можно разделить на:
    • А – высокочастотные;
    • В – среднечастотные;
    • С – низкочастотные.
  • Конкурентность. Выше конкуренция – хуже для продавца. Если поставлена цель «Выйти в ТОП», то нужно иметь в виду, что при высокой конкуренции придется потратиться больше. Здесь запросы разделим так:
    • А – высококонкурентные;
    • В – среднеконкурентные;
    • С – низкоконкурентные.
  • Релевантность. Невероятно важно. Простой пример: продается «красный кожаный женский кошелек». В этом случае запрос «красный кошелек» - средне-релевантный (В), «кожаный красный кошелек женский» - высокорелевантный (А), и запрос «черная копилка» - низкорелевантный (С).

В итоге, после проставления оценок всему семантическому ядру, будет видно все запросы ААА. Продвигаться нужно по ним, так как это гарантирует максимальную эффективность.

Улучшение ABC-анализа с помощью построения ТОП

Наиболее эффективно при ABC-анализе – построение ТОПа. Так оценка будет намного точнее.

Сделать это не сложно: выставляются значения параметра (к примеру, «Релевантность») от 0 до max. Сортировка происходит по данному параметру, то есть, мы строим ТОП. Допустим, у нас «N» ключевых запросов, тогда товар на 1м месте получает оценку «N», на последнем «0», а на 25-м месте «N-25».

Далее происходит нормализация списка, а именно деление всех значений на «N» и умножение на 100%. Т.е. товар на 1-м месте наберет максимум - 100 баллов, или «%» а на последнем – «0».

Таким же образом происходит выстраивание ТОПов по остальным параметрам и после суммы оценок получаем итоговый ТОП, который тоже надо будет нормализовать.

Это может показаться сложным только на первый взгляд, но сервисы аналитики делают это все на автомате за секунды. Поэтому нужно лишь заполнить таблицу. Это просто:

  • Частотность. Всё легко, нужно лишь посмотреть через сервис аналитики или wordstat от Яндекса.
  • Конкурентность. Немного сложнее. Смотреть надо на то, сколько продаж делает товар на желаемом месте в рублях. Лучше рассматривать места с 1 по 30 (зависит от ниши).
  • Релевантность. Здесь не помогут сервисы аналитики, нужно работать самостоятельно. Ставим оценку от 10 д 0 в зависимости от релевантности по запросу на ваш взгляд.

После заполнения таблицы в Excel надо написать формулу для проведения АВС-анализа, либо загрузить в аналитику WBStat.PRO.

Дополнительные критерии ABC-анализа

В WBStat.PRO предусмотрена возможность создания других критериев, помимо 3х основных. Что именно выбрать, каждый решает сам. Советы:

  • Сезонность. Чем она выше, тем хуже, ведь выгоднее продавать весь год. Так что ставим «10» круглогодичному товару и «0» товару, продающемуся 1 р в год (новогодние декоративные товары).
  • Трендовость. Это рост или падение тренда, то, что будет с товаром в будущем, вырастет ли высокочастотность.
  • Качество аудитории. Тут смотрим, «кто круче». Логично, что те, кто ищет игровой топовый ноутбук, нежели те, кто вводит запрос «подставка для телефона дешево».

Эффективные стратегии продвижения в ТОП

При наличии таблицы с подробным ABC-анализом семантического ядра появляется возможность сделать качественное и недорогое продвижение.

Суть состоит в том, что надо выходить в ТОП сначала по самым эффективным запросам, которые вытянут товар наверх из-за высокого KPI, что позволит быстро начать получать органический трафик.

Потом нужно будет подключить высокочастотные запросы, которые стоят дороже, но расширяют охват качественно и количественно.

В финале будет легко выйти в ТОП по остальным запросам, а за счет постоянной аналитики и расширенного семантического ядра легко отслеживать эффективность запросов и заменять их на более эффективные.

Заключение

Возможность проведение ABC-анализа семантического ядра поможет выстроить более эффективную стратегию для быстрого выхода в ТОП на WILDBERRIES без больших затрат.

Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries

Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.

Подпишись бесплатно

На правах рекламы
98