Трудности грузоперевозок калининградских компаний или что готовит новый пакет санкций
Вместе с введением запрета для российских компаний на работу в ЕС, обострился вопрос о выплате взятых ранее калининградскими компаниями кредитов. Тогда деньги бы нужны на обновление транспортного парка, а сегодня перевозчики подсчитывают убытки и даже говорят о скорой ликвидации бизнеса. Содержание новых машин в создавшихся условиях теперь попросту невыгодно. Комментировал ситуацию Феликс Л. - глава торгово-промышленной палаты Калининградской области, подчеркнул, что на внутренние перевозки по области вряд ли потребуется столько машин.
Ненужный автопарк и безработица
В эфире "Радио России" Феликс Л. в деталях описал создавшееся положение. По его словам, в распоряжении автотранспортных компаний сейчас очень хороший транспорт, который предназначен для использования на больших территориях. Предприниматели буквально умоляют власти позволить вывести простаивающие без дела машины на основную часть России, чтобы оттуда осуществлять перевозки в страны ЕАЭС.
Если этот вопрос не решится положительно, тогда тысячи водителей останутся без работы. Но даже в большой России на всех работы не хватает, а зарабатываемые средства едва покрывают необходимые расходы, включая платежи по лизингу. Поскольку вся техника иностранного производства открытым остается вопрос ремонта и приобретения запчастей.
Об этих трудностях рассказал ранее корреспонденту РБК гендиректор одной из транспортных компаний.
Хочется напомнить, что власти региона обещали местным перевозчикам помочь в решении этого вопроса. А ранее губернатор предложил им переориентировать маршруты с европейского направление на российское.
Сложности логистики
До 8 апреля, то есть до введения самого чувствительного для калининградских перевозчиков пакета санкций, многие компании работали в странах Евросоюза. Запретительные меры нанесли мощный удар по этой отрасли. Причем вместе с российскими пострадали и белорусские перевозчики. Об этом еще в апреле Антон А. рассказывал в своем интервью для "РИА Новости". Губернатор отметил, что, хотя сейчас мало позитивных новостей, но есть возможности переориентировать перевозки на материковую Россию.
В настоящее время власти региона усиленно работают над решением этой проблемы. Так, разрабатываются меры поддержки предпринимателей. Губернатор подчеркнул, что продолжают работать в обычном режиме компании, которые занимаются доставкой грузов транзитом через Литву. Хотя все ожидали закрытия этого направления, такие прогнозы не сбылись. Поэтому, в текущей ситуации, это можно считать позитивным моментом.
Битвы за транспорт
Когда вступил в силу пятый санкционный пакет, то есть с 16 апреля текущего 2022 г, калининградским перевозчикам был закрыт доступ в европейские страны. Причем все находящиеся на территории Евросоюза российские и белорусские фуры были обязаны покинуть ее до указанной даты. Об этом не раз сообщало РБК и другие информационные агентства.
Между тем, руководители калининградских компаний ждут решения правительства по этому вопросу. Текущую ситуации многие бизнесмены оценивают как стабильно напряженную.
Руководитель одной из транспортных компаний, оценивая ситуацию, заявил о том, что введение РФ ответных мер на недружественные шаги европейцев только еще больше усугубит ситуацию.
Стоит отметить, что введение ограничительных мер не коснулось пока транзита в Калининградскую область. Но, вместе с тем, заметно поубавилось количество заказов, а число свободного транспорта – наоборот, увеличилось. Эти нюансы оказывают негативное влияние на стоимость услуг. Калининградские транспортники сетуют на нарушенный баланс, но в то же время считают, что не стоит обвинять во всем власти. Ведь на рынке свои законы. Сложилась такая ситуация, что потребность в транспорте на вывоз грузов из региона намного меньше, чем на ввоз. Поэтому цены на услуги растут, и идет настоящая битва за транспорт в направлении на Калининград. А на выезде получается обратная ситуация. Поэтому машины из Калининграда едут пустыми или берут чисто символическую оплату за доставку. Система должна перестроиться. Но это долгий процесс. Ведь переориентировать сразу все грузовые потоки очень сложно.
Конечно, частично спасут ситуацию паромные перевозки в Калининград, но это тоже потребует время. Сейчас очереди на паром в среднем приходится ожидать по3-4 недели, а трех судов, курсирующих от Усть-Луги до Санкт-Петербурга, явно не хватает. Но, если на изменение ситуации с морскими перевозками еще есть перспективы, то с сухопутными маршрутами все намного сложней. Поэтому угроза безработицы над калининградскими водителями нависает тяжелой тучей. И речь идет о сотнях и тысячах людей. Остается надеяться на лучшее, а также на здравый смыл принимаемых законов.