Мониторинг цен. Его задачи, цели и методики
Если конкуренты каким-то образом неожиданно начали обходить вас на поворотах, клиентская активность снижается, да и вообще вы перестали успевать за динамикой рынка, то пора что-то менять. Возможно, нужно пересмотреть подход к ведению бизнес-процессов, возможно, отправить коллектив на дополнительное обучение, а кому-то помогает внедрение более современных сервисов и программ, которые значительно облегчают ежедневную рабочую рутину. Актуальные технологии и новейшие разработки в области ПО значительно могут улучшить качество и сократить количество времени для решения рутинных задач.
Мониторинг цен
Вопросы о внутренней организации работы и дополнительном обучении сотрудников мы оставим для других статей, а сегодня поговорим о таком маркетинговом инструменте, как мониторинг цен в интернете. Почему его обязательно нужно внедрить в бизнес-рутину и решение, каких задач он может облегчить или ускорить. Речь идет о мониторинге цен. Хотя в русскоязычном сообществе предпринимателей в сфере e-commerce парсинг конкурентов считается чем-то неприличным, о чем стыдно говорить, но все же все им занимаются. Ведь собирая данные о конкурентах, можно следить и прогнозировать динамику их цен, отслеживать основные тенденции и стратегии ценообразования соперников и принимая их во внимание выстраивать собственную наиболее выгодную ценовую политику.
Мониторить цены можно на всех доступных интернет-ресурсах: сайтах интернет-магазинов, прайс-площадках, маркетплейсах, досках объявлений, социальных сетях и объявлениях в поисковой выдаче.
Методы и задачи мониторинга цен
Исследовать рынок и проводить конкурентную разведку можно различными способами, но если мы говорим именно о мониторинге цен, то он должен помогать в решении таких задач
- поиск и определение круга ключевых конкурентов,
- систематический срез изменения цен на рынке и основные тенденции колебаний,
- сбор, накапливание и анализ статистических данных о динамике цен для дальнейшего проведения более глубоких исследований рынка, конкурентов и собственных позиций в нише, и прогнозирование действий конкурентов и выявление наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Если ваши исследования рынка и конкурентная разведка не закрывают какой-либо пункт, то вы занимаетесь чем-то другим, но не мониторингов цен соперников.
Каждый из способов мониторинга имеет как плюсы, так и недостатки. Исходя из потребностей и масштабов компании, можно делать срез цен на рынке можно такими способами:
- собирать данные о ценах и наличии товаров вручную;
- использовать парсер цен;
- применять специальные сервисы автоматического мониторинга цен конкурентов.
Мелкие магазины могут вполне ограничиться сбором данных вручную, особенно если их ассортимент нельзя назвать широким (200-250 артикулов) и планов на развитие бизнеса нет.
Середнячки зачастую выбирают вариант с самостоятельным парсингом цен, но опять-таки это довольно спорное решение, которое в лучшем случае поможет удержаться на текущих позициях в нише или замедлит «падение».
Крупные и амбициозные компании отдают предпочтение сервисам автоматического мониторинга цен от Price Control. Это оптимальное решения для выживания и развития бизнеса в высококонкурентной среде онлайн-продаж.