10:52, 07.07.2021

Мониторинг цен. Его задачи, цели и методики

парсер цен

Если конкуренты каким-то образом неожиданно начали обходить вас на поворотах, клиентская активность снижается, да и вообще вы перестали успевать за динамикой рынка, то пора что-то менять. Возможно, нужно пересмотреть подход к ведению бизнес-процессов, возможно, отправить коллектив на дополнительное обучение, а кому-то помогает внедрение более современных сервисов и программ, которые значительно облегчают ежедневную рабочую рутину. Актуальные технологии и новейшие разработки в области ПО значительно могут улучшить качество и сократить количество времени для решения рутинных задач.

Мониторинг цен

Вопросы о внутренней организации работы и дополнительном обучении сотрудников мы оставим для других статей, а сегодня поговорим о таком маркетинговом инструменте, как мониторинг цен в интернете. Почему его обязательно нужно внедрить в бизнес-рутину и решение, каких задач он может облегчить или ускорить. Речь идет о мониторинге цен. Хотя в русскоязычном сообществе предпринимателей в сфере e-commerce парсинг конкурентов считается чем-то неприличным, о чем стыдно говорить, но все же все им занимаются. Ведь собирая данные о конкурентах, можно следить и прогнозировать динамику их цен, отслеживать основные тенденции и стратегии ценообразования соперников и принимая их во внимание выстраивать собственную наиболее выгодную ценовую политику.

Мониторить цены можно на всех доступных интернет-ресурсах: сайтах интернет-магазинов, прайс-площадках, маркетплейсах, досках объявлений, социальных сетях и объявлениях в поисковой выдаче.

Методы и задачи мониторинга цен

Исследовать рынок и проводить конкурентную разведку можно различными способами, но если мы говорим именно о мониторинге цен, то он должен помогать в решении таких задач

  • поиск и определение круга ключевых конкурентов,
  • систематический срез изменения цен на рынке и основные тенденции колебаний,
  • сбор, накапливание и анализ статистических данных о динамике цен для дальнейшего проведения более глубоких исследований рынка, конкурентов и собственных позиций в нише, и прогнозирование действий конкурентов и выявление наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Если ваши исследования рынка и конкурентная разведка не закрывают какой-либо пункт, то вы занимаетесь чем-то другим, но не мониторингов цен соперников.

Каждый из способов мониторинга имеет как плюсы, так и недостатки. Исходя из потребностей и масштабов компании, можно делать срез цен на рынке можно такими способами:

  • собирать данные о ценах и наличии товаров вручную;
  • использовать парсер цен;
  • применять специальные сервисы автоматического мониторинга цен конкурентов.

Мелкие магазины могут вполне ограничиться сбором данных вручную, особенно если их ассортимент нельзя назвать широким (200-250 артикулов) и планов на развитие бизнеса нет.

Середнячки зачастую выбирают вариант с самостоятельным парсингом цен, но опять-таки это довольно спорное решение, которое в лучшем случае поможет удержаться на текущих позициях в нише или замедлит «падение».

Крупные и амбициозные компании отдают предпочтение сервисам автоматического мониторинга цен от Price Control. Это оптимальное решения для выживания и развития бизнеса в высококонкурентной среде онлайн-продаж.

На правах рекламы
168