Как учат детей считать в разных странах мира
Как учат детей считать в Японии?
Соробан - это древний метод счета, усовершенствованный только в Японии, позволяющий детям и взрослым улучшить свои навыки логического мышления и быстро считать числа в любом диапазоне. Для этого используются счеты - счеты, а на дальнейших уровнях науки - только усвоенная логика поведения.
В азиатских странах учащиеся с этим методом достигают отличных результатов с точки зрения навыков памяти, а методы счета успешно используются в переговорах и других деловых вопросах, требующих эффективного счета. В некоторых источниках говорится о влиянии соробана на замедление процессов старения мозга.
Дети и подростки получают навыки, которым они не могут научиться в стандартной школе и которые будут иметь решающее значение для их будущего успеха. Программа состоит из трех модулей: математика, естественные науки и бизнес, а также социальный язык. В программу включен Соробан (подробнее о школе Соробан в России: https://krd-soroban.ru) как основной метод формирования компетенций аналитического мышления. Кроме того, развиваются компетенции, связанные со стратегическим мышлением, творчеством, многоязычием, эмоциональным интеллектом, командной работой и управлением командой, решением проблем и преодолением сложных ситуаций.
Как учат считать детей в Польше?
Детский сад в Польше, как и в других странах Европы, готовит ребенка к изучению математики в начальной школе. Основой обучения счету является умение ребенка классифицировать предметы по формам (квадраты, треугольники, круги), цветам и группировать их в наборы. От большей группы предметов ребенок также должен уметь различать не только предметы с одинаковыми характеристиками, но и предметы, которые имеют хотя бы одну общую черту (например, красные прямоугольники и красные круги). Шестилетний ребенок должен уметь считать элементы наборов и сравнивать их содержимое. Для этого ребенок должен уметь складывать и вычитать числа в диапазоне до 10. Важным элементом является обучение счету по пальцам - необходимый шаг на пути к навыкам счета по памяти. Дошкольник должен уметь различать количественные и качественные признаки (размер, вес, вместимость, форма, длина, ширина и высота), определяют положение предметов в пространстве, сравнивают расстояния. В рамках дошкольного обучения математике дети также учатся определять время, правильно использовать названия дней недели и названия месяцев (в правильном порядке). Изучение геометрии предназначено для ознакомления детей с основными геометрическими фигурами. Классификация предметов и строительных наборов по общим признакам - это более поздний элемент математического образования в детском саду. В детском саду дети узнают значение знаков: +, -, =, <,>. На последнем этапе малыши учатся комбинировать, упорядочивать и читать простые формулы (относящиеся к сложению и вычитанию, а также к определению большинства и меньшинства). Учиться считать, как и учиться читать, тоже должно быть весело.
Ежедневные занятия с родителями, такие как совместное приготовление пищи (например, сколько помидоров нам нужно для салата?) Или сервировка стола (например, сколько чашек мы поставим на стол?), являются прекрасной возможностью научиться считать дома. Также стоит воспользоваться предложением образовательных веб-сайтов для детей, которые включают компьютерные игры, развивающие навыки счета (например, счет на пальцах на экране компьютера или размещение тарелок на столе перед запланированной вечеринкой). В принципе, все занятия могут стать возможностью улучшить обучение счету.
Как учатся считать индийские дети?
Американские ученые изучали индийских детей, которые учатся выполнять сложные математические вычисления в памяти с помощью мысленных счётов.
Майкл Франк (Стэнфордский университет) и Дэвид Барнер (Калифорнийский университет) обследовали учащихся школы в Вададоре (Индия). На трехлетнем курсе детей учат пользоваться ментальными счетами. «То, что мы обнаружили, подтверждает и расширяет предыдущие исследования, предполагая, что ментальные счеты не о языке и словах, а на самом деле являются своего рода изображением, визуальным представлением», - сказал Майкл Франк.
Метод заключается в выполнении математических вычислений в памяти над большими числами (даже до 10 цифр) с использованием визуализированных счётов. Задачи включают сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и извлечение квадратного корня.
В ходе исследования 15детям, которые свободно владели мысленными счетами, было поручено выполнять сложные вычисления в памяти, слушая сказку. При этом им приходилось выполнять дополнительные языковые или двигательные задания - либо повторять каждое слово сказки, либо барабанить пальцами по столу. В обоих случаях дополнительные задачи только замедляли вычисления, а речь имела меньший эффект, чем движение пальцами.
Для студентов Калифорнийского университета, не имевших опыта работы с мысленными счетами, было невозможно производить вычисления в памяти во время прослушивания записи (дети не выполняли никаких дополнительных заданий).
Эксперты приходят к выводу, что мысленные счеты позволяют отделить математические вычисления от слов. Изображение абака, помимо облегчения сложных вычислений, также поддерживает счет в памяти с его структурой. «Поскольку настоящие счеты группируют бусинки в столбцы и ряды, легче запомнить изображение целых счётов», - сказал Фрэнк.
Технике использования мысленных счётов обучают в некоторых частях мира, особенно в Китае, Индии и Японии.