12:58, 23.07.2020

Контекстная реклама и ее эффективность на мобильных устройствах

С каждым годом увеличивается армия пользователей, посещающих Интернет с помощью мобильных устройств. Согласно статистике Google за прошедшие два года в пять раз увеличилось количество поисковых запросов, произведенных с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов.

Мобильные пользователи в настоящее время составляют довольно большую, активную и платежеспособную часть целевой аудитории практически в любой коммерческой сфере. Понятно, что необходимо учитывать в планировании рекламных кампаний и их запросы тоже. Но как?

Чем может отличаться запрос, сделанный со стационарного компьютера от такого же запроса, отправленного с мобильного приложения? Настроить контекст поможет компания Statura.

1. Важным фактором является время суток, когда делается запрос.

Пользователям мобильных устройств то, что они ищут, как правило, необходимо прямо сейчас и в этом самом месте. Редко кто заранее ищет по мобильнику в утренние часы бар, ночной клуб или ресторан. Запросы, как правило, начинают сыпаться ближе к концу рабочего дня.

Отсюда вывод – обязательно учитывайте временной фактор при настройке контекстной рекламы.

Помимо информации об обслуживании, меню и ценах мобильные люди очень хотят видеть схему проезда к ближайшему заведению. Отсюда следует еще одна особенность запроса, поступившего с мобильного устройства.

2. Мобильные запросы, как правило, привязаны к конкретному географическому месту.

То есть пользователю нужен не вообще ресторан, магазин, ремонтная мастерская, а ресторан (или что-то еще), который расположен поблизости от того места, где сейчас находится человек.

Поэтому, если хотите привлечь внимание к рекламируемому объекту, то отметьте в тексте объявления, где именно этот объект находится.

3. «Пойми меня»

Пользователи мобильных устройств стараются меньше печатать. Сенсорные клавиатуры маленькие, не всегда удобные, люди спешат… В результате запросы получаются ну, очень расплывчатые и неконкретные. Например, запрос «магазин компьютеров». Вот что человек хочет – купить или просто посмотреть?

Если запрос делается с ноутбука из дома в вечернее время, то, скорее всего, пользователь просто ищет информацию. Ему будут интересны онлайн-магазины, осуществляющие доставку на дом, он также с удовольствием рассмотрит предложения, цены и информацию о проводимых акциях оффлайн-магазинов.

Если же запрос делается днем в центре города с мобильного устройства, то у человека, вероятно, «горит». У него нет времени сравнивать и анализировать – ему нужно что-нибудь поближе и посердитей. Укажите в объявлении для «дневного времени суток» местоположение оффлайн-магазина, что там широкий ассортимент товаров.

Итак, анализ конкретной ситуации позволяет лучше понять цель запросов и более тонко подстроить рекламную кампанию под нужды пользователей. Для этого требуются специальные аппаратные средства, которые могли бы отслеживать необходимую информацию и предоставлять ее рекламодателям.

На правах рекламы
1516