На дискуссионной площадке «Единой России» в Коми обсудили загруженность учителей
В рамках народного проекта «Антибюрократическая учительская инициатива» партия «Единая Россия» собирает предложения по снижению нагрузки на педагогов, связанной с составлением планов, отчетов и ответов на различные запросы. Обсуждение проходит на партийных площадках по всей стране. В Коми дискуссия состоялась в штаб-квартире регионального отделения партии в Сыктывкаре.
В начале дискуссии представитель министерства образования Коми попросила уточнить, чью отчетность имеют в виду: простых учителей или работников школьных администраций. Когда выяснилось, что учителей, пояснила, что у них основное поле деятельности – образовательно-воспитательный процесс. Последним решением министерства просвещения России от учителей требуют вести только четыре документа, непосредственно связанных с этой работой: рабочую программу по предмету, календарно-тематическое планирование, а также электронные журнал и дневник. Помимо этого один раз в три месяца отчитываются о работе классные руководители.
- Многое зависит от традиций конкретных школ. Где-то от учителей требуют большей отчетности, где-то меньшей. Но в большинстве учебных заведений ситуация отлажена, - подчеркнула выступающая.
По иному видит ситуацию депутат Госсовета Коми Владимир Жариков. Его мама до выхода на пенсию работала простым учителем десятки лет. Из опыта общения с ней и ее коллегами он знает, что бюрократическая нагрузка на учителей стала резко возрастать около 20 лет назад. И теперь требуется составлять столько бумаг и электронных документов, что на выполнение главной задачи времени не остается.
Учитель истории из 24-й школы Владимир Гончаров работает с 1994 года. По его словам, вначале вся требуемая отчетность умещалась на двух листочках. Все остальное, что нужно, тогда было в единой государственной образовательной программе. Сейчас ее нет. Программы обучения не совпадают даже в соседних школах. В этих условиях от учителя требуют, чтобы он детально расписывал все, что дает ученикам. Требуется составлять много других документов. В течение недели после первого сентября надо выдать отчет, где дети провели лето. Хотя в это время много другой более важной работы. Потом придут сотрудники ГИБДД, пожарные, антитеррор - потребуют провести занятия с детьми и обязательно отчитаться с фотографиями. Для получения категории надо составить портфолио, где, по словам педагога, требуется подтвердить конкретными законодательными актами каждый «чих». Другой вариант – сдать экзамен. Но вопросы там общие, неконкретные, мало связанные с непосредственной работой педагога.
Коллегу «успокоила» директор Коми республиканского института развития образования (КРИРО) Галина Китайгородская, отметившая, что со следующего года требования по подтверждениям профессиональных компетенций для школьных учителей только возрастут.
Участники дискуссии признали, что учитель должен быть авторитетом для ученика. Постоянно повышать свой образовательный уровень и мастерство. Однако этому мешает завышенное количество часов, которые берут на себя педагоги. Что обусловлено с одной стороны желанием больше заработать, с другой – недостатком учительских кадров в учебных заведениях. «И даже если загрузка по отчетности снизится, учитель сразу возьмет дополнительные часы, а вовсе не пойдет самообразовываться», - прозвучало в прениях.
Выступавшие жаловались на отсутствие в школах свободных классов, где можно было бы «просто поговорить с учеником». На недостаточный по скорости интернет, который начинает зависать, когда отчетность начинают составлять сразу по 20-30 педагогов. На отсутствие в учебных заведениях необходимого числа психологов, инженерных работников и других специалистов, которые должны помогать учителям в работе.
В ходе дискуссии было предложено увеличить педагогическим работникам ставки. Требуемую отчетность от учителей и работников школьных администраций, как признали участники встречи, следует ограничить. И в первую очередь, строго регламентировать отношения со сторонними организациями: МЧС, ГИБДД и другими структурами . Главным же критерием качества работы педагога должен стать конечный результат - именно качество работы с детьми, а не умение быстро и правильно составлять справки и отчеты.
Комментарии (34)
типа попрошайки вечный тренд))
Так как смотреть за вашими детьми? Зачем мне это нужно, чтобы потом трепать свои нервы и тратить личное время на разборки с вами? Да пусть растут себе митрофанушками...
Начните хотя бы с себя.
Как пишем так и говорим.
Было это в восьмидесятых, еще до перестройки, но уже тогда в учительской среде цвело буйным цветом то, что сейчас буквально вылезло наружу.
Пришлось наверстывать упущенное самостоятельно.
А грамотеи вроде вас, смотрю, никак не угомонятся - образцового ученика им подавай, хорошую зарплату, уважение, достойную пенсию!
Этож какой педагог откажется от денег?
Да и многим директорам это ввгодно, такмкак кое где практикуется дать дополнительные часы за долю малую ...
А теперь пусть мне ответят на вопрос, чем продавец с теми же "человеко-часами" так провинился перед обществом, которое он обслуживает, и результат которого налицо?
Мне возразят: мол, надо было учиться, и не отирался бы у прилавка, а сеял бы доброе и вечное, имея за свой труд хорошее вознаграждение.
Но вот смотрю на уровень грамотности комментаторов с этим самым "высшим" ( а то и двумя) образованием, вспоминаю легендарную фразу, уже кому только не приписываемую: "И эти люди учат меня не ковыряться в носу!"
С чего бы такие преференции именно учителям?
Посмотришь, от иных работников школ, кроме перегретых амбиций и чинопочитания, уже ничего педагогического вообще рядом не валяется.
Ага, прям глотки друг другу грызли за часы, когда на три предмета один специалисть не набирать не выбирать не приходится. Пашеш с 7:00 до 19:00, а родина спрашивает почему у вас не все дети отличники, почиму индивидуально с ними не работаете? А следом сразу же просит кучу отчётов.
Иль одного ?
НЕПОНИМАЮ...
КАК можно заставить, если не хочешь?
значит - СОГЛАСНЫ !
а раз согласны - ведите и терпите дальше.
Отпуска у вас , господа, очень хорошие!
Зарплаты тоже.
Почти все дамы ходят в норковых шубах, в каждой семье приличное авто, дачи , поездки на море и т.д.
Так что же вы еще хотите?
Моя свекровь (стаж педагога 30 лет, ее уже нет 85 лет было) дневала и ночевала в школе, имея 4-х детей. И ни разу не сказала, что мало платят, что нагрузка и т.д.
Кто помнит учителей той школы, знают как ОНИ РАБОТАЛИ.
Нынешним только бы поплакать и пожаловаться.
Родственник работает в сельской школе. Получает отлично в отличие от ситуации 10 летней давности....