09:16, 30.09.2011 / ЭКОЛОГИЯ

Фенол и формальдегид отсутствуют в технологическом цикле Монди СЛПК

Такие вещества, как фенол и формальдегид, в технологическом цикле ОАО «Монди СЛПК» не применяются. Для большего контроля за состоянием воздуха компания готова профинансировать строительство нового поста наблюдения в Эжве.

 

Фенол и формальдегид, сообщения о превышении предельно допустимой концентрации (ПДК) которых в воздухе Эжвинского района появились в четверг, не используются в производственно-технологическом цикле Монди СЛПК и отсутствуют в его выбросах. Напомним: на территории Северного промышленного узла Сыктывкара располагаются более 100 предприятий.

В ходе проведенной во вторник Сыктывкарской природоохранной прокуратурой внеплановой проверки специалистами комбината были произведены замеры выбросов химических веществ на содорегенерационном котле. Нарушений нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) выявлено не было. Таким образом, экологические показатели работы Монди СЛПК во вторник не превышали не только ПДК, но и ПДВ, чьи значения ниже ПДК.

Для усиления экологического контроля Монди СЛПК подтверждает готовность профинансировать строительство дополнительного поста наблюдения за атмосферным воздухом в Эжвинском районе. Его построят за счёт средств компании в эжвинском микрорайоне Строитель.

 

954

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • ывфа
    30 сент. 2011 г., 9:39:50
    Ответить
    Вот так, эжвинцы. Никакого выброса у вас не было. Все вы врете! Воздух у вас был в норме, просто пукать надо самим меньше!
    • РС
      30 сент. 2011 г., 11:26:23
      Ответить
      Эжвинская администрация травит жителей района
      http://rubsev.ru/2011/02/ezhvinskaya-administraciya-travit-zhitelej-rajona/
      • Костя
        30 сент. 2011 г., 11:50:45
        Ответить
        Даже здесь, тролей хватает. Как тебя урод только пропустили.Стремноее агенство, сразу видно с падачи работает
      • Анти-РС
        30 сент. 2011 г., 14:04:53
        Ответить
        Досье на фашистов Сыктывкара
        http://sykt1945.noblogs.org
        • не пиарь сайт антифашик
          30 сент. 2011 г., 19:06:34
          Ответить
          заявление на ваш поганый ресурс уже рассматривается где надо. хочешь вместе с заказчиком на нарах сидеть?
  • Источник
    30 сент. 2011 г., 9:40:22
    Ответить
    Уточним, не применяются и не выделяются технологически, потому при обычном цикле должны сжигаться. Однако при аварийном выбросе данные вещества, которые являются отходами производства, вышли в атмосферу. Монди откровенно пытается сослаться на бумажки. Хотите кого-то обвинить, скажите прямо, что это Фанзавод или Сангигиена. И тогда пусть они отвечают.
  • Наталия
    30 сент. 2011 г., 9:55:45
    Ответить
    экология
    Столько людей обращались в разные службы.Машины скорой помощи в Эжве встречались на каждом шагу, а власти не могут дать ответ, что-же это был за выброс? Почему людей считают за дураков? Люди задыхаются, а власти говорят - всё в норме, дышите дальше.
    • мммм
      30 сент. 2011 г., 10:22:33
      Ответить
      На фанзаводе настолько ничтожное использование этих веществ, что и в цехе не везде почувствуешь
  • еуф
    30 сент. 2011 г., 9:59:40
    Ответить
    Ерунда какая-то. Ну что разве трудно найти на комбинате нормально говорящего специалиста, который бы на пальцах объяснил чьих это рук дело. Что вы мямлите как не знаю кто.
    Понятно что пресс служба уже ничего не может. Ну директор то есть, он то что самоустранился.
    Нет нормальной четко сформулированной и доступно изложенной позиции для жителей города. Сами себя закапываете.
    Як дурни право слово.
    • ерунда
      30 сент. 2011 г., 10:36:08
      Ответить
      Не просто трудно. Его там действительно нет. Оптимизировали...
      • Оптимизировали...
        30 сент. 2011 г., 13:45:12
        Ответить
        на раз-два-три
        Хех! если б только его. А как вам нынешняя оптимизация служебного общения на "Раз-Два-Три" ?
        Суть: входит человек к руководству высшему с вопросом. Молча! Руководство подымает голову и говорит "Раз!". Вошедший должен повернуться и выйти. Если говорит "Два!", то пришедший должне НЕ присаживаясь быстро изложить вопрос. Если ж ему скажут "Три!", вот тогда только вопрошающий может сесть и обстоятельно побеседовать по своему вопросу.
        • ван-ту-сри
          30 сент. 2011 г., 14:03:34
          Ответить
          Понятно, что оптимизировали много кого и это далеко еще не всё. Не о конкретном челе говорилось. О процессе. Тренде.
          P.S.
          А высший по английски командует? А вдруг вопрошающий поймет буквально... сядет и обстоятельно... Весело там у вас.
        • в принципе правильная система
          30 сент. 2011 г., 14:38:04
          Ответить
          а то приходишь порой к господину начальнику и не знаешь, как себя вести, то ли быстро отдать бумажку и удалиться, то ли уточнить некоторые детали. Вдруг я отвлекаю господина начальника от важных дел (порнушку там смотрит или приколы с фишки.нет).
  • Он самый
    30 сент. 2011 г., 10:18:54
    Ответить
    Этот пост контроля еще полгода назад компания обещала построить, поднимите предыдущие сообщения. Говорили об этом на общественном собрании в Эжве, когда был такой же выброс. А теперь оказывается, что она еще только готова профинасировать...
  • гость
    30 сент. 2011 г., 10:19:41
    Ответить
    не только ПДК, но и ПДВ, чьи значения ниже ПДК
    как все скоадно. вобщем ПЗДЦ
  • бундзяк
    30 сент. 2011 г., 10:39:48
    Ответить
    вы где?
    где эжвинский общественник? перед выборами переориентовался? вы же так громко рапортовали об этом экопосте в Строителе. И что? Опять не хватает подписей для согласования? ((
    • ха, в точку!
      30 сент. 2011 г., 10:41:26
      Ответить
      Где же наши славные ЭКОЛОГИ КОМИ??? Чуть что случается сразу себе язык в одно место засовывают
      • Ыргенский
        30 сент. 2011 г., 11:55:40
        Ответить
        Тоже об этом подумалось (об Экологах Коми). Похду голову в песок зарыли, команды "фас" ведь не было.
        а так в следующем месяце покажутся с саженцами или граб**ми за уборкой пожухлой травы...
  • ну допустим фенола и формальдегида нет
    30 сент. 2011 г., 10:40:04
    Ответить
    Ну а другие опасные вещества? Или пробы только на эти брали?
  • Светлана
    30 сент. 2011 г., 11:43:04
    Ответить
    Как всё это надоело!Здоровье людей никого не интересует! Только деньги!Да все в курсе и природоохранная прокуратура и Монди СЛПК и Роспотребнадзор и т.д что эти выбросы есть и они очень вредны.Надо обращаться к 1 каналу и на президентский сайт писать и т.д. и т.п!!!!!
  • Эжвинка
    30 сент. 2011 г., 12:06:26
    Ответить
    ну,да, опять я. Тем кто не в теме по химии ЦБП хоть колом по голове чеши,все равно будут упираться и доказывать , что фенол и формальдегиды- это источник Монди. Я таки настоятельно рекомендую обратить внимание на мелкие предприятия, которые занимаются полимерами в Эжве( ну там всякие пакеты ваяют и прочее) насколько знаю, что-то подобное живет в бизнес-инкубаторе.Не факт, что они "пукнули",как тут выражаются и все же.Фанзавод может являться источником выбросов формальдегидов.
    ПДК-предельно допустимая концентрация(вредных веществ).
    ПДВ-предельно допустимые выбросы.
    Как тут написали около сотни предприятий в районе, промониторить каждого на потенциал и делов то. Может кто-то и прикрывает свои выхлопы в вони метилмеркаптанов Монди.
    Я ничуть не защищаю свое предприятие, проблемы есть, и мы ближе всего здесь к этим проблемам. Но валить всю дрянь, которую сбрасывают в воздух эти 100 предприятий на одно Монди, считаю несправедливым.
    • ...
      30 сент. 2011 г., 12:44:36
      Ответить
      Ну, здравствуй, дружок... Да никто и не инкриминирует монди формальдегид. Достаточно сероводорода с меркаптаном. Настоятельно рекомендуется обратить внимание именно на эту проблему, а не искать бредовые откорячки. Необходимо эффективное техническое решение. Оно есть. Его знают. Иные действия, накануне выборов (да и вообще по совести) неуместны. Это если вы не ставите задачу повлиять, так сказать, на свободное волеизъявление электората соответствующим образом. Тогда, конечно, формальная логика не работает. Это уже не экономика. Это политика. Со всеми вытекающими... (кстати, по вытекающим ведь тоже вопросы могут быть?).
      • Эжвинка
        30 сент. 2011 г., 13:06:11
        Ответить
        что за бред?
        дяденька(или тетенька), Вы меня явно с кем то попутали, нравится переходить на личности в споре? валяете! я не стану Вас в этом поддерживать.
        Еще политику приплели!)))) 5 баллов! Всего доброго!
        • ...
          30 сент. 2011 г., 13:28:25
          Ответить
          А не надо играться, чем не следует. Так будем устранять или как?
      • умер от собственного пука
        30 сент. 2011 г., 13:48:34
        Ответить
        Достаточно сероводорода с меркаптаном
        Да, достаточно. Писали же в Гинессе о самой нелепой смерти одного американца, который умер, отравившись собствеными газами.
    • Эжвинец
      30 сент. 2011 г., 14:02:47
      Ответить
      Да знаем мы ваши отчёты! Невыгодные показатели моментально корректируются, источник теряется. МЧС пробы воздуха брали только спустя 7 часов после выбросов. За это время никаких вредных веществ в воздухе уже не было. Для отвода глаз оставили только цифры по формальдегидам и фенолам. Люди ведь чувствовали удушение, значит нужен повод для отвода. Будьте же честны перед нами, признайте, не настраивайте общественность против себя. Всё вам простят!
  • коми
    30 сент. 2011 г., 13:05:43
    Ответить
    где Гимадиева и общественная палата?
    • 123
      30 сент. 2011 г., 14:40:35
      Ответить
      хороший вопрос
      • 124
        30 сент. 2011 г., 14:41:37
        Ответить
        да, вот такие у нас общественники, чуть что - сразу в кусты
  • Все там же
    30 сент. 2011 г., 14:47:30
    Ответить
    «Экологи Коми» обнаружили прямые сбросы «Монди СЛПК» в Вычегду
    05.08.2010 12:47

    Участники общественной группы «Экологи Коми» сегодня направили в республиканскую природоохранную прокуратуру заявление о проверке ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в части нарушения природоохранного законодательства. Общественники выявили наличие прямых сбросов сточных вод в реку Вычегда, произведя осмотр выпуска промышленных стоков с ТЭЦ ОАО «Монди СЛПК» вблизи лодочной станции в Эжвинском раойне. В результате осмотра обнаружено четыре источника сбросов сточных вод.
  • проф
    30 сент. 2011 г., 15:11:25
    Ответить
    Заказ
    Почитаешь комменты и понятно, что кто-то просто работает против Сыктывкарского ЛПК. Любые попытки призвать проверить промышленное окружение ЛПК (которые и понятия не имеет об экологии) вызывает яростный протест. Чего мудрить, пусть прокуратура действует методом исключения. Часть предприятий из ста, вообще ни чего не производят (наверно отмывают деньги) и экологию не портят. Остальных легко проверить, запросив перечень применяемых химикатов и технологические регламенты.
    Мы же все знаем, что самый большой экологический урон наносит автотранспорт. Но возиться с таким количество мелких загрязнителей муторно, да и народу не понравится. Другое дело выбрать объект по крупнее. Полаять на слона и глядишь сам подрастешь. Но среди тявкающих -все болонки, и сколько не лай – классику все помнят.
    • ...
      30 сент. 2011 г., 16:30:44
      Ответить
      заказ проф(ана?)
      Никто так не работает против монди, как сам монди. Вернее профаны заполонившие что пресс-службу, что производство. Все ведь очень просто: не будет выбросов - не будет возмущения. Жителям не нравится, что вы меняете их здоровье на свои деньги. Перестаньте гадить и будет вам счастье.
      А был бы "заказ", так получил бы ваш слоненок молотком по хоботу и станцевал - что просят. Нет заказа. Есть проффессиональная безграмотность и социальная безответственность.
  • Тоже эжвинец
    30 сент. 2011 г., 16:27:18
    Ответить
    Газовая атака
    Странно, полгорода - от Эжвы до Орбиты - отравили, но непонятно - кто. То ли какие-то мифические фирмочки, то ли Гигант на Вычегде? А где же у нас природоохранная прокуратура, чем она вообще занимается? Неужели опять за этот, неизвестно какой по счету выброс , никто не ответит? В Австрии за такие "шалости" ваш частный бумажный заводик уже бы давно обложили штрафами и прикрыли. А в дикой, коррумпированной России - все можно?
  • ГРУ
    30 сент. 2011 г., 20:37:39
    Ответить
    Смотрел вчера репортаж по " Юргану" ,где гл. специалисты Монди(гл.технолог,гл.Эколог,нач.юридической службы,зам.генеральног по производству)пытались перевести стрелки на других,точнее на фанерку и сангигиену( Тиссью групп).Скажу коротко : " НЕ верю". Конечно,фенол и формальдегид не используеться в технологии производства бумаги , но ВОНЯЛО то не фенолами ,а сернистыми соединениями.Запах туалета витал по всему городу,НАПУКАЛИ НА СЛАВУ.И как ,утверждают сведущие люди ,так будет пахнут уже всегда. Кто разрешил построить этот котел- тупые дилитанты и невежды.
    Строить этого монстра под боком столицы - это тупость,а может,даже преступление.
    Хвастаются," самый крупный содорегенерационный котел в Европе"- ну и что получили,самую крупную травильну наших людей. Представляете,если так воняет,при нормальном технологическом процессе ,то как же будет пахнуть при нестандарной ситуации или каком -либо сбое??? Я представляю .
  • Котег
    01 окт. 2011 г., 3:38:31
    Ответить
    Пока СТЕПа не было
    Т А К не воняло. Смесь кошачьей мочи с ядами ада.
    • для ГРУ
      01 окт. 2011 г., 9:11:47
      Ответить
      Учите русский язык и химию ЦБП,прежде чем называть других тупыми дилетантами и невеждами!
  • Объективный
    02 окт. 2011 г., 1:02:19
    Ответить
    Ребята, успокойтесь. ТАК ПАХНУТ ДЕНЬГИ. Комбинат строили при советской власти. Вот и думайте как тогда заботились о людях. Ну закроют предприятие полностью. Что будет с Эжвой. Кому она нужна будет. Да и Сыктывкар сядет конкретно. У ЛПК есть в эжве аппаратура для замера выбросов. Она все показала наверняка. И ничего там страшного, скорее всего, не было.
    Конечно, они обязаны наладить свое производство, но могут быть проколы. Даже боги ошибаются. Хотя, конечно они не ангелы. Мы в Эжве живем только потому, что у нас есть такой комбинат. Согласен, государство за наши с вами налоги обязано контролировать такие гиганты. А они это делают не очень хорошо. В этом суть. Лучше держать их на поводке. Если, мол, денег на фейерверки не дадите, ждите проблем. Не знаю, может я и не прав.
    • ...
      02 окт. 2011 г., 16:12:40
      Ответить
      "...Даже боги ошибаются. Хотя, конечно они не ангелы..." Отчего-то мне сдается: этот ангел - сатана! (В.Высоцкий)
      Не надо передергивать, предлагается привести режим работы в соответствие с действующими экологическими нормами. Понятно, что те, кто получает огромные деньги может мириться с вонючими условиями труда. А остальные? Они имеют эту нагрузку вполне бесплатно. Кроме проблем со здоровьем они несут и реальные денежные потери, т.к. например их квартиры при прочих равных условиях ценятся раза в полтора дешевле городских. И это не из-за географии. Если монди не способно решить технологические проблемы, то пусть возмещает жителям финансовые потери возникающие по вине комбината.
      • для многоточия
        02 окт. 2011 г., 19:14:40
        Ответить
        Я не пойму, Вас что приковали к Эжве наручниками? Вы что, не в курсе , что живете под боком химического комбината? С какой стати Вам кто-то что-то должен платить? Не нравится, ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ! Эжва строилась под комбинат! А не комбинат строился для Эжвы! ( Это так, немного истории). Более сорока лет здесь воняет метилмеркаптанами , за это время уже можно было для себя решить что важнее, здоровье или соседство с комбинатом.
        з.ы. В Максаковке стоимость квадратного метра меньше даже чем в Эжве, интересно, а кто будет им компенсировать "финансовые потери" :)))
  • Людмила
    02 окт. 2011 г., 10:15:57
    Ответить
    У меня много знакомых и родни работает на ЛПК, все в один голос говорят:Это выбросы ЛПК!Еще и порошок (хлор) иногда летит!Только кто же захочет без работы остаться,давая такие показания соответствующим органам!?
  • Людмиле
    02 окт. 2011 г., 19:05:22
    Ответить
    Ваши друзья,видимо, на рабочих специальностях и ПОНЯТИЯ не имеют, ЧТО такое технология ЦБП! Видали такое?? ))) Порошок(хлор) у них летит! )))) Вы хоть учебник химии откройте и прочитаете что такое хлор, прежде чем слушать всякую галиматью. На ЛПК уже давно не используется хлор для отбелки! Соответствующие органы и так имеют возможность без показаний ваших друзей зайти на комбинат и разобраться в техлогических регламентах и применяемых химикатах.
  • Людмила
    02 окт. 2011 г., 20:22:35
    Ответить
    Ну если вы такой знаток технологии, тогда объясните нам крестьянам что так воняет после ввода СТЕП и что за порошок летит на наши головы???
    • в идеале ничего лететь на головы не должно
      03 окт. 2011 г., 9:02:36
      Ответить
      это сернистые соединения(минеральные), которые должны осаждаться на спец.электроловушках. В штатном режиме работы нового СРК(содо-регенерационного котла)и прочих элементов технологического процесса, метилмеркаптанов и других сернистых и прочих соединений в воздухе не ощущается. Если вы думаете, что ничего не делается в плане улучшения экологии, вы ошибаетесь. Иностранцам( не в пример нашим) очень важен имидж компании.Экологичность производства. Вы правы, в Европе за выбросы по голове не гладят,у нас теперь тоже. Не для обеления комбината, а так, для сравнения, предлагаю Вам съездить в Коряжму на Котласский ЦБК, и почувствовать разницу. И чисто философски... ну, так вот случилось, что мы родились в Эжве а не в Краснодарском крае.Если ситуация невыносима, лучше уехать! Абсолютно чистого экологического производства ЦБП нет даже в Европе!
  • Елена
    02 окт. 2011 г., 22:53:19
    Ответить
    А мне вот все равно кто это сделал, но воняло даже в городе, на Стефановской площади. Господа чиновники почему-то ничего не почувствовали, наверно, кондиционеры хорошие с очисткой воздуха. Я считаю, кто бы это ни сделал, надо найти и наказать. В Европе за это по головке бы не погладили, а у нас можно все! Мы боимся, за их деньги мы готовы загадить все. ЛПК белый и пушистый, ничего не загрязняет, вообще не воняет,а смрадные болотца вокруг него - это природа Коми края и туман над ним вонючий так и всегда был!А жителей Строителя, я смотрю, так вообще никто понять не может. Действительно, открыли бы свои толстые кошельки, набитые долларами, да и переехали куда-нибудь в Финляндию, Италию, Черногорию (на худой конец). Так нет, сидят в своем Строителе, нюхают это д***** и плачут. Помню в детстве на уроке физики учительница нам объясняла как безопасна атомная электростанция, да ее просто можно строить рядом с детским садом, аварий там просто быть не может...Не прошло и года был Чернобыль, а теперь Фокусима. И нам опять объясняют - это у них и не страшно, все в норме. Мы же не дураки и понимаем, что всех касается. Понятно, что никто не закроет градообразующий комбинат, но контролировать экологическую ситуацию кто-то должен, предупредить о такой "нестандартной ситуации" нужно было, мы бы дома посидели и форточки закрыли хотя бы.
  • СИР
    03 окт. 2011 г., 12:25:01
    Ответить
    Все вранье.Не все монюками сделано правильно - вот и воняет. На Западе нет таких крупных предприятий,поэтому запахи ,конечно ,есть-но, так там не воняет.
    Хочу сказать, что при прежнем техническом руководстве - этот проект ,конечно, не был бы выбран.Тогда работали специалисты высшей квалификации,которые думали и что-то делали , а сейчас руководят спецы,которым важно побольше потратить денег- откатов больше.
    Проект неудачный- он уступает прежней технологии ,где предусматривалось сжигание газов разной плотности в разных резервуарах, а сейчас все сжигается в однов котле.Вот и результат. Если недоработать проект-то так пахнуть будет всегда,то в городе,то в Строителе,то в Зеленце- в зависимости от ветра.Но ничего принюхаетесь, лпковцы уже привыкают...