Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
Агентство
Координаты |
Реклама |
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
ГИБДД собирает идеи по улучшению дорог в Сыктывкаре
Госавтоинпекция столицы Коми предложила жителям города поделиться мнением, какие участки дорог следует отремонтировать и каким улицам отдать приоритет. Сыктывкарцы могут подсказать, где требуются искусственные неровности и дополнительное освещение, где изменить режим работы светофоров, установить ограждения.
Госавтоинспекция призывает неравнодушных жителей Сыктывкара внести свои предложения по улучшению городской дорожной сети.
– Опрос общественного мнения проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги. Приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние» и для повышения качества и планирования дальнейшей работы по обустройству дорог и улиц, – сообщили БНК в пресс-службе ГИБДД столицы Коми.
Жители города могут поделится мнением, какие участки дорог следует отремонтировать и каким улицам отдать приоритет. Сыктывкарцы могут подсказать, где требуются искусственные неровности и дополнительное освещение, где изменить режим работы светофоров, установить ограждения.
Предложения можно оставить в комментариях к этой публикации. Опрос продлится до 4 августа 2019 года.
Интервью
Популярные комментарии
-
(18:40:30) повод проверки подлиности и экзаменовки всех спецов мин...
-
(22:13:02) Нет слов Моем понимании это позор для Республики, где плотн...
-
(12:23:10) 11 Если нож с собой носил - значит лишь искал повод к...
Комментарии (341)
Задолбали со своими машинами
А вот Первомайская от Красных Партизан до Крутой это нечто! Ее бы заасфальтировать, там часто ездят
- сделать полосы для парковки под углом с обеих сторон
- поставить там же на переходе от Динамо светофор для пешеходов с кнопкой. Сделать там интервал минута - для пешеходов по нажатию кнопки. И три минуты тайм-аут до следующего нажатия.
Это очень просто организовать.
другое дело то, что они должны быть сделаны по стандарту, тогда проблем с их проездом на нормальной скорости никаких не будет.
это физиология и ни ты, ни я здесь ничего не сделаем.
единственный выход - регулярная РЕАЛЬНАЯ медкомиссия, с оценкой не только общего физического состояния, но и времени реакции и общего морально-психологического состояния, способности к быстрому принятию правильных решений в стрессовой ситуации.
право управления автомобилем почему-то возведено в ранг конституционных и соответствующие медсправки выдаются кому ни попадя - причина в этом, а не в лежачих полицейских.
-по раздавленным транспортом газонам составить реест, заасфальтитровать, тогда хоть эстетика появиться и можно припарковать автомашины
-сделать расширение дорог за счет газонов, тогда припаркованные авто сместятся правее, освободится проезжая часть и движение в городе будет более комфортным
-с интера на коммуну сделать правый поворот, для этого уширить улицу Интернациональную, пробку уберете...
-октябрьский продлить после пересечения с Сысольским шоссе и улицу Домны Каликовой заасфальтировать. Там комплекс Тиман дали разрешение строить, тогда и дороги туда сделайте
-первомайскую продлите за красных партизан и далее.....
-объездную Дырнос и Элевторную заасфальтировать, разгрузите Октябрьский проспект.
-подумайте на правые повороты при красном сигнале сфетофора, разрешите их
-ну и парковка возле Аэропорта. Такое ощущение, что в дикий край прилетел...
- Карла Маркса - в Орбиту
- Энгельса и Интернациональную - в центр
- Кирова - Горького - Тентюковскую - в Орбиту
- Советскую - в центр
- Ленина через площадь - в центр
2) Продлить Клары Цеткин до Печорской
3) Продлить Огородную до Печорской
4) Продлить Карла Маркса до Малышева
5) Продлить Оплеснина до Первомайской
А на зелёный мигающий - уже тормозят - тупейшая сыктывкарская привычка.
в смысле мало практики. ничего всё придёт со временем.
Отремонтируйте Сысольское шоссе, "Лента", там после водоканала как после войны
Только вот гаишники здесь ничем не помогут
Ограждение сделали от выскакивающих на проезжую часть обезьян, а вот такие случаи, наоборот, очень часто. Правда, не всем обезьянам это нравится - выбегать неудобно, приходится забор перескакивать!
Дееспособные ходят сами, не дееспособных водят за руку или везут в коляске.
До тех пор, пока не научил ребёнка переходить улицу, води за руку. А до какого возраста - это уж твоё дело, к 7 годам научишь или к 27.
о качестве сгорания топлива в непрогретом двигателе рассказывать надо, Вася? а о требованиях к АКБ и сроке её службы? об уменьшении ресурса постоянно запускаемого мотора? об экологических последствиях этого "букета"?
если лоханулся - страдай сам, не надо требовать от всех тех же страданий.
на твои прогулки глубоко пилювать. Им надо быстрей с работы-на работу-в садик-школу-больницу доехать а не тошнить в загазованных пробках
Вот это настоящий злодей. В месте наибольшего городского трафика Коммуна-Первомайка-Интер. А насчет Кировского парка рассуждай Васютка логически, когда от машин больше вреда? Когда они толпой стоят и пердят в пробке, или когда они изредка проезжают на скорости мимо? Кстати все вредные выбросы от пробок на Советской непременно устремляются вниз к Кировскому парку
Посему посторонись и не мешай.
В обратную сторону полноценно открыть Ленина. Советская не справляется с траффиком!
Создаётся постоянно аварийная ситуация!!!
Заезжать направо и разворачиваться - узкие улочки встанут.
А кроме легковых, есть ещё и грузовики, они на той же Оплеснина в час пик и вовсе не развернуться. Да и не везде им можно, ты на своём "солярисе" не обращаешь внимания на знаки "Грузовое движение запрещено", а ты посмотри, сколько их по городу.
Да, учебные машины тупят с левым поворотом, но надо же им где-то учиться поворачивать налево! Они не только в повороте, они везде тупят. Что ж теперь, не пускать их в город вовсе, пусть дома по учебникам тренируются водить машину?
Кстати, ты представь, как эта учебная в час пик свернула с Октябрьского не налево, а направо, и там пытается развернуться. Это ещё покруче грузовика будет.
Свои непосредственные функции выполняли бы нормально для начала.
сами не видят ? Ведь сами же ездят на авто
и на личном и на государственном.
Проехали и сделали выводы в пользу всех.
Вообще непонятно, зачем они этот вопрос сделали. Наверно видимость отработки темы нацпроектов делают:)
2. Определить статус ул. Советской от ул. Свободы до ул. Горького: или это дворовая территория с перпендикулярной парковкой и соответствующими правилами приоритета (расставить дорожные знаки или или расширить до нормативов дороги с двумя полосами и параллельной парковкой и соответствующими дорожными знаками.
3. Утвердить полосы движения на перекрестке ул. Ленина-Свободы, отдлеить проезжую часть от парковки, установить соответствующие дорожные знаки.
Привести в нормальное состояние ул. Крутую от ул. Интернациональной до ул. К. Маркса, расширить, оборудовать тротуарами четную сторону ул. Крутой.
Закатать в асфальт ул. первомайскую от ул. Кр. Партизан до ул. Крутой.
-Главу Коми выбрали
-Сяс дороги будем ремонтировать
На перекрестках Малышева-Октябрьский и Петрозаводская-Октябрьский постоянные пробки.
Причина -- в дурацком режиме работы светофоров. Предлагаю на этих перекрестках на светофорах, регулирующих движение вдоль Октябрьского проспекта, с обоих направлений установить отдельные секции для поворота НАЛЕВО. Режим работы светофоров для регулирования движения вдоль Октябрьского проспекта сделать следующим:
1. разрешается движение ТОЛЬКО для поворота НАЛЕВО с ОБОИХ направлений Октябрьского на 10-15 секунд, движение прямо и направо СТОИТ.
2. движение НАЛЕВО с обоих направлений Октябрьского ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, разрешается движение ТОЛЬКО прямо и направо с ОБОИХ направлений Октябрьского на 30 секунд.
3. движение по Октябрьскому останавливается, разрешается движение по пересекаемой улице на 20-25 секунд.
Тайминг работы секций "только налево"/прямо уточнить по необходимости.
Суть вот в чем -- увеличивается соотношение "количество циклов работы светофора"/"промежуток времени" по Октябрьскому для движения в прямом направлении и направо, и одновременно движущиеся потоки не пересекаются как и сейчас. В результате "плотность времени" для движения прямо-направо по Октябрьскому увеличивается (а утром и днем основной поток по Октябрьскому именно прямо-направо).
Это не панацея, пробки, конечно, останутся в час пик, однако днем их не будет.
Предложение №2.
Выезд с улицы Малышева продлить прямо, убрав изгиб вдоль телецентра. Там где сейчас перекресток, сделать тупик. В свою очередь выезд от ТЦ "Июнь" сделать напротив улицы Малышева, существующий выезд убрать. Плюсы: мы избавляемся от лишнего нерегулируемого пешеходного перехода, сделав его регулируемым. Сейчас на этом переходе в час пик и днем пешеходы движутся практически непрерывно, движение авто затруднено.
ещё бы реально обработали и внедрили в жизнь разумные предложения - вообще красавы были бы))
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты...".
Ангус Дитон, Оливер Харт, Ричард Тейлер и другие лауреаты Нобелевской премии по экономике также считают, что пешеходов надо любить. По очень простой причине. Многочисленные и многолетние исследования показали, что главными покупателями в городах и весях являются пешеходы, а не автомобилисты, несмотря на покупку, авто, страховки, бензина, запчастей и т.п. Пешеходы покупают больше их, гораздо больше, даже если это просто хлеб с молоком или чашечка кофе - выходит много! Поэтому городская экономика в наибольшей степени зависит от пешеходов, заходящих по пути следования в магазинчики, кафешки, парикмахерские и другие места, где незаметно расстаются с незначительными суммами денег, но в масштабах городской экономики - это большие средства, которые перепадают бюджету в виде торговых сборов. И "загнивающие" давно поняли, что городская инфраструктура должна быть подстроена под пешеходов, далее в приоритете велосипедисты-скутеристы, потом - общественный транспорт. Автомобиль же... его ведь никто и никого не заставляли покупать...
Что значит" городская среда для людей, а не для машин"? Машины - часть городской среды, и не надо им мешать - они ездят для людей.
Пешеходы ничего не имеют против транспорта общественного и служебного. Но не нравится беспардонность водителей личного транспорта, которые, приобретя машину, возомнили о себе много чего лишнего.
Не забывайте, мы здесь появились первыми! И еще: нас значительно больше вас.
Так что будьте любезны, учитывать наше мнение в первую очередь.
А нашей власти на всё плевать (почему ж ГАИ-то собирает предложения?)! Им, властям, надо, чтоб было 'тихо', без бузы, чтоб 'хорошо' отчитаться по поручениям Главного и чтоб выборы прошли 'правильно'...
Так ведь даже на избирательный участок люди идут пешком!
А о парадоксе Браеса они слыхали?
А о феномене Нестерова знают?
И почему ГАИ собирает
предлодения?
Про велодорожки даже не спрашиваю. Ждем, когда рак на горе свиснет.
Когда нормально будет чистится асфальт? По краям проезжей части чего только нет: битое стекло, щебень, люки с щелями, наравленными по движению транспорта (в щели легко помещается колесо велосипеда).
На днях пробил колесо наехав на кучу щебёнки. Если по городу ездит "магистраль", то по дороге от Сыктывкара в Эжву - это трэш и угар. Вроде едешь по асфальту, а получается что приходится все время уворачиваться от "сюрпризов".
Почему обочина выше дорожного полотна? Даже выше бордюров. Бордюры нужны для того чтобы почва с обочин не попадала на проезжую часть. Тут не так. Эта ваша "Магистраль" до лампочки с такими обочинами, т.к. при каждом дождике вода с обочины стекая на проезжую часть намывает и песок и камни...
Требую проверить правомерность постройки остановочного комплекса Нижний Чов, а также его соответствие ГОСТам. Он просто опасен для ожидающих. Зимой даже автобусы не заезжают в "карман" из опасения, что ожидающие выпадут под колёса. В случае вылета авто в сторону остановки, людям даже бежать и прятаться некуда.
И все бы выезжали без всякого светофора сразу на октябрьский.
Не смеши народ такими предложениями
Пробки с утра и вечером станут меньше.
Жк Атлантида очень нагрузила проезжую часть. Миллион новых машин.
Завтра же я, инспектор ГИБЖЖ, отложу свой жезл и начну фигачить тебе дорогу.
Конечно не слабо, ты чё!
Завтра же я, инспектор ГИБДД, отложу свой жезл и начну фигачить тебе дорогу.
Еще есть такая ул Юшкина людям продали земою а дороги то нет и наверное как с Микушева никогда и не будет.
2. ул. Пушкина (часть с односторонним движением) - расширить дорожное полотно, сделать двухстороннее движение.
3. ул. Бабушкина (от ул. Ленина до ул. Интернациональная, по возможности и до Первомайской) - расширить дорожное полотно (сейчас как раз дорожную одежду сняли, потом поздно будет).
4. ул. Интернациональная (от ул. Бабушкина до ул. Коммунистическая) - расширить дорожное полотно.
5. Изменить режим работы светофора на пересечении Октябрьского проспекта и Сысольского шоссе.
2.Октябрьский, если ехать в сторону кольца, на перекрестке с ул.Оплеснина, сделать карман для автобусов и разрешить движение прямо с правой полосы.
3.Убрать (перенести) пеш.переход Коммуна 38 - Сбербанк, или поставить туда светофор для пешеходов.
2. Левый поворот с ранним включение - я бы лучше делал с поздним выключением, как было несколько дней на том же Октябрьский-Орджоникидзе. И обязательно проезжать его на экзамене ГИБДД. Чтобы дошло наконец-то правило проезда регулируемых перекрёсткой - пропусти ВСЕХ встречных, едущих прямо, а не гадай, на какой сигнал они едут.
3. А если уж делать с ранним включением, то как на Октябрьский-Печорская - там пешеходам горит красный, и машины от Эжвы спокойно поворачивают. А на Октябрьский-Орджоникидзе поворачивающие налево утыкаются в пешеходов. И что им пользы с этих 9 секунд, если они всё равно эти 9 секунд стоят?
2. Установление светофора по требованию для пешеходов на Октябрьском проспекте на остановке Доручасток. Младшеклассникам опасно переходить этот участок дороги, разметка в две полосы в каждую сторону, по факту три с карманом для автобуса.
- по возможности разделить потоки пешеходов и потоки транспорта;
- отрегулировать время работы зелёного сигнала для пешеходов(на некоторых перекрестках достаточно 15-20сек для перехода).
- карманы для поворота налево и разворота;
-поставить современное освещение на каждый пешеходный переход(и регулируемый,и нерегулируемый)
Через площадь.
Почините кируль.
Как Савина по воде бахнет.
Все мучаются.
Думайте о людях.
Постояв не больше минуты, редко двух, можно этот перекрёсток пересечь и прямо, и налево, подобрав совпадение режимов двух светофоров на Пушкина и на Коммуне. Если тебе на это не хватает терпения или глазомера и чувства времени - не едь прямо и налево, никто не заставляет, проезжай там только направо.
Про "окончательно тормозят всю движуху" вообще смешно. Вся движуха по Советской вниз утыкается в пробку перед светофором на Пушкина, потом (спасибо молодым мамашкам на авто) в пробку на въезде в поликлинику, потом в пробку на Д.Каликовой (спасибо большим зарплатам людей в погонах).
А вверх по Советской - утыкаешься в пробку перед Коммуной, перед Бабушкина, перед Орджоникидзе. Притормозил ты на Куратова, чтобы кого-то пропустить, или не притормозил - ты не выиграешь и не проиграешь ни секунды, всё равно через 50 метров встанешь.
На улице Славы при повороте к детскому саду № 106 запретить разворот транспорта двигающегося со стороны проспекта Бумажников, запретить стоянку автомобилей от автобусной остановки до этого поворота в сторону проспекта Бумажников, для лучшего обзора убрать кусты на этом въезде во дворы. Постоянно ведь машины бьются там
Постоянно пробка из-за них
Если дальнобойщик, то ехай в Дырнос и далее на объездную.
У телецентра теперь стоит знак "с правой полосы налево" -- разве можно его без соответствующей разметки ставить? Теперь и прямо будет не проехать .
На перекрестке Советская-Орджоникидзе стрелка на светофоре работает в переменном режиме -- тем, кто встал по незнанию на правую полосу с желанием проехать прямо при не горящей стрелке, приходится ехать направо, когда она загорается, а основной светофор еще красный -- либо знак на правую полосу ставьте, что она только направо, либо пусть секция постоянно горит.
На перекрестке Октябрьский-Печорская с Печорской постоянно лезут дятлы на стрелку, не обращая внимания на летящие машины со стороны Октябрьского проспекта сзади, мешают перестроиться на перекрестке, а далее начинается чехарда со взаимным перестроением. Может, эту стрелку вообще убрать, а на Октябрьском со стороны пивзавода -- поставить, там и ширина дороги позволяет три полосы сделать, и люди уже в три ряда ездят. Тогда можно будет средней полосе на/за перекрестке(ом) разделяться на нужные направления движения.
Поставить, наконец, стрелки налево на светофорах, водители не обязаны догадываться, почему стоят встречные машины
По третьему - само наличие стрелки, пусть она сейчас и не горит, заставляет подумать (тех, кому есть чем это делать) о том, что может загореться стрелка при основном красном, и задаться вопросом "Что я тогда буду делать, если мне прямо?" - и понять, что не надо лезть в правый ряд, чтобы не попасть в дурацкую ситуацию.
Дятлы с Печорской лезут, это факт. Но из-за дятлов стрелку убирать? Этак вообще надо дороги разломать, потому что по ним дятлы ездят. А чехарды не будет, если как можно ранее занять нужную полосу. Зачем от пивзавода, пересекая Печорскую, становиться во второй ряд, если тебе в Орбиту к телецентру? Целься с перекрёстка сразу в правый, а "стрелочников" гони клаксоном. После того, как они повернули и едут прямо, преимущество будет уже у них - тогда уступай.
Так что эгоист, в ставший под стрелку, ничего не нарушает. Это вопрос только совести.
Сдвинуть стоп линию по ул.Славы ближе к пересечению с пр.Бумажников для нормального выезда с параллельной дороги.
Ну и поменять на этом же перекрёстке режим работы светофора на трёхфазный, как теперь на телецентре.
И вообще, побольше таких светофоров!
Перекрестки Сысольское-Пермская и -Лесопарковая -- хоть регулировщика поставьте -- вечное стояние налево
2) Где остановки Лукойл и станция Човью есть пешеходные переходы, освещение нулевое, необходимо сделать нормальные светодиодные фонари на всю проезжую часть.
Эти перекрёстки десятки тысяч машин проезжают, некоторые - каждый день. И если за год 2-3 парочки умственно отсталых, каким-то чудом сумевших пройти медкомиссию и получить права, тюкнут свои машины друг об друга - это не перекрёсток виноват, и не светофор.
2) Пермская Сысольское шоссе тоже нужен светофор
с города по левой полосе прямо едут,
а по средней если сразу после светофора не перестроился, то выезжаешь после авт.остановки на не асфальтированную обочину,
увеличьте время запрета на включение зеленого для пешеходов на кнопочном переходе, а то не успевают все проехать, как опять тормозить
2. Перекрёсток Орджоникидзе - Морозова. Нужен светофор
3. Перекрёсток Куратова - Советская. Нужен светофор. Каждый день дтп!!! Проскачуны с Куратова!!!
4. Планирование дорожных работ совместно с ГИБДД. Простой пример: сейчас Советская сужена в районе перекрёстка с Коммунистической, проезд через Ленина в районе площади закрыт! Всё! Напрвление из Максаковки, Затона, Лесика утром стоит!!!
Но тогда нужен светофор за жд переездом из Дырноса, иначе никто не свернет на Морозова
Сделать трёхфазным, либо расширить и сделать полосу для поворота направо со стороны орбиты
С Орджоникидзе добавить зелёный налево со стороны первомайской (как сысольское-Октябрьский)
2. Площадь Габова - перенести пешеходный переход за остановку, можно поставить пешеходный светофор на новом месте, утром разгрузите сильно это направление.
3. поставьте таблички с расписанием перегона поездов на Морозова-лесопарковая, чтоб люди понимали сколько им стоять и если что уезжали
1. На пересечении улиц Ленина и Свободы сделать кольцевое движение или определить с помощью разделяющих ограждений четкие траектории движения всех участников движения;
2. Рядом со Стефановской площадью при выезде на Ленина (напротив главпочтампа) установить дополнительное предупреждение о необходимости уступить дорогу. При развороте по Ленина практически никто не останавливается на второстепенной дороге. дви
Там треба запретить парковку напротив входа в музыкальный колледж. И добавить знак "движение без остановки запрещено".
Вообще необходимо запретить парковку вдоль парка, оставить только остановку для высадки пассажиров в филармонию, парк и колледж на первое время.
Сделать кусочек коммунистической от площади до парка пешеходной. На праздники чет не видно в городе коллапса когда все улицы вокруг площади перекрыты.
Разобраться уже наконец с теми, кто неправильно паркуется елочкой и занимает всю правую полосу, например как на фото, около Радуги и около Сайгона, около Первомайской 115, 117, по улице Коммунистической оооооочень много где паркуются елочкой, чем занимают крайний правый ряд полностью.
Можно долго перечислять
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"...
Так почему же ГАИ-то
собирает предложения?
Спору нет улучшать дороги надо, пусть даже усилиями ГАИ, ведь состояние дорог является одним из факторов безопасности дорожного движения. Но трижды прав был Конфуций, что начинать большие дела надо с "исправления имён", т.е. называть вещи своими именами, если по-русски.
Итак.
Дорога, по определению, предназначена для движения транспортных средств (ТС). Хорошо. Но дорога - это не только проезжая часть непосредственно для ТС, но и тротуары, обочины, разделительные полосы. Означает ли сие, что транспортным средствам для достижения своих целей передвижения можно использовать и приспосабливать разделительные полосы, обочины и даже тротуары!? А как же иные участники дорожного движения, те же пешеходы? Им-то как приспосабливаться и к чему?
Надо как-то разобраться с такой "логикой", по которой транспортное средство явно важнючей иных участников дорожного движения: пешеходов, особенно пожилых людей, велосипедистов, инвалидов-колясочников, родителей с детскими колясками и т.д.
Как же учесть интересы многих?
Нужно проблему обустройства улично-дорожной сети и организации дорожного движения - с тротуарами и пешеходами! - не отдавать на "откуп" в ГАИ-ГИБДД, а поручить её решение проектным организациям, имеющим бОльшее представление о том, как вообще организован и функционирует город, а не только его транспортная составляющая. И в основе таких представлений должен лежать научные знания, а не субъективный взгляд на конкретную дорожную обстановку по её участкам, перекрёсткам и т.п.
Иначе ущерб понесут дети и внуки сегодняшних 'ущербных'...
Про нормальные и удобные парковки возле аэропорта и железнодорожного вокзала так ни кто и не высказался.
2) отремонтировать перекресток ул. Громова и Клары Цеткин - перепад высот дорожного покрытия на перекрестке в 15-20 см, машины постоянно там зигзагами ездят, чтобы не процарапать дно.
3) Нужен пандус на переходе по ул. Клары Цеткин от Коми национальной гимназии к ул. Водопьянова. Сейчас там только ступеньки, учаток возле гимназии - пешеходная зона - много велосипедистов и мамочек с колясками, каждый раз преодолевают эти ступеньки с большим трудом, уже и доску положили, но это все равно какое-то безобразие.
Как к детской больнице люди проезжают - вообще не понятно.
Предлагаю тему закрепить на главной странице
Отремонтировать тротуары Эжвы, особенно первого и второго микрорайона, которые уже не чинились десятилетиями.