В Пажге рассматривают вопрос о закрытии школы-интерната
Школа-интернат №15 в селе Пажга Сыктывдинского района находится под угрозой закрытия. За последние пять лет там уменьшилось количество воспитанников — с 95 человек до 40. Сотрудники школы опасаются остаться без работы, а Минобрнауки Коми уже планирует использование освободившихся помещений.
Школа-интернат №15 в селе Пажга относится к специальным (коррекционным). Это одна из двух образовательных организаций Коми, которая принимает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все ее воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, имеют нарушения интеллекта различной степени выраженности.
В редакцию БНК обратились сотрудники интерната: они возмущены сообщением о ликвидации интерната и буквально просят не дать закрыть учреждение.
- Одним росчерком пера чиновники из минобразования перечёркивают судьбы более сотни человек. В нашем селе более 40 лет ничего не строилось, только ликвидировалось, - пишут работники школы, подчеркивая, что «куда денутся 117 человек, никого не волнует».
В министерстве на запрос БНК ответили, что вопросы реорганизации и ликвидации учреждения принимаются правительством Коми как учредителем. Выполняет решения министерство образования, науки и молодежной политики региона.
- В настоящее время решение о ликвидации школы-интерната №15 учредителем не принято, - сказано в ответе.
Также ведомство приводит цифры: за последние пять лет в школе-интернате №15 наблюдается существенное снижение численности детей — с 95 человек в 2015 году до 40 человек в 2019 году. При этом по плану учреждение рассчитано на 120 мест, но поступление новых воспитанников в интернат, по данным министерства, не прогнозируется.
Сотрудников интерната больше всего беспокоит потеря работы в случае ликвидации учреждения: «в селе работы больше нет», пишут они. Сейчас в школе №15 устроен 61 педагогический работник и 40 человек обслуживающего и технического персонала. В минобрнауки региона отметили, что проводят анализ последствий принятия решения о ликвидации и составляют варианты трудоустройства сотрудников в организации Сыктывкара и Сыктывдинского района.
Хотя решение еще не принято, министерство вместе с администрацией района уже прорабатывает вопрос по дальнейшему использованию помещений интерната:
- В случае принятия решения о ликвидации в здании школы-интерната №15 будут созданы места для детей дошкольного возраста, размещены учебные помещения для муниципальной общеобразовательной организации, а также разместится учреждение дополнительного образования.
В ведомстве подчеркнули, что детский садик в Пажге перегружен на 13%, в очереди на места стоят более 30 детей до 3 лет. А в пажгинской школе в 2018-2019 учебном году обучалось 290 человек в 18 классах, им недостаточно помещений и мастерских для уроков труда. Существующий Центр эстетического воспитания детей находится в деревянном здании.
Вопрос с размещением детей также уже решен: в случае ликвидации интерната их переведут в Сыктывкар, в специальную (коррекционную) школу-интернат №3. Сейчас там обучается 57 человек (плановая мощность — 140 человек). Семь человек из воспитанников не имеют статуса сирот или оставшихся без попечения, они были приняты по заявлению родителей для получения образования. В случае ликвидации учреждения им будет предложено продолжить обучение в специализированных школах Сыктывкара, в школе Пажги или выльгортской школе №2.
Напомним, школа-интернат №15 в 2017 году оказалась в центре скандала из-за борщевика: к рубке вредоносного растения привлекли детей, в результате чего они получили травмы. Было возбуждено уголовное дело, обвинение в превышении должностных полномочий предъявлено начальнику второй смены летнего отдыха обучающихся Галине Вурдовой (ч.1 ст.286 УК РФ). По результатам судебного рассмотрения обвиняемой назначен судебный штраф в размере 30 тысяч рублей. Кроме того, по результатам рассмотрения представления Следственного управления об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, к дисциплинарной ответственности привлечены работники образовательного учреждения и Минобрнауки Коми, так или иначе причастные к нарушению прав детей.
Комментарии (48)
По три человека на ребенка. Так эти дети там должны быть до такой степени окружены заботой и вниманием! Но не похоже на это.
Г.Д РФ геноцидит детей инвалидов
И такая истема и в г. Сыктывкаре во всех подобного рода интернатах! И в доме малютки в т.ч. - на 35 маленьких детей 85 чел. сотрудников. Воруют во всех интер. БЕЗБОЖНО!
А вот садик, школа и т.д. там действительно надо разместить! России нужно грамотное здоровое будущее поколение.
Было установлено, что ожоги получили дети гуляя самостоятельно и за пару дней до интриги с рубкой.
Сами же об этом и писали ...
В жизни детей были и есть хорошие профессионалы - педагоги : Прощенко Н.М., Казанцев В.П., Лоскутова Т.Ю., Майер И. , и др. Те, которым НЕ безразлична судьба сирот.
— Такую капусту грешно есть помимо водки.
— Новая партия старушек? — спросил Остап.
— Это сироты, — ответил Альхен, выжимая плечом инспектора из кухни и исподволь грозя сиротам кулаком.
— Дети Поволжья? Альхен замялся.
— Тяжелое наследье царского режима?
Альхен развел руками, мол, ничего не поделаешь, раз такое наследие.
— Совместное воспитание обоих полов по комплексному методу?
- На телевидении сказали, что нерадивые педагоги бучу поднимают. Какие нерадивые, если я 40 лет отработала в школе, у меня только благодарности и грамоты, и я стала нерадивой, что сказала правду. Я сегодня встречалась детьми, которые тоже в шоке. Когда приезжала проверка, дети сказали, что «да, мы были на борщевике, да, на линейке нам это говорили». А в итоге, в информации от министерства ничего не подтверждается, - возмущена собеседница информагентства.
Педагог рассказала, что в интернате у каждого отряда заведена тетрадь занятости детей в летний период. В нее записывается трудовая деятельность, воспитательные и развлекательные мероприятия.
- Каждый педагог записывает в эту тетрадь все, чем занимался с детьми на своей смене. Каждый день - утром и вечером, строго под роспись. Я отработала семь смен. Детей на рубку борщевика отправляли три раза. 14 июля у меня в этом отряде была первая смена. Утром на линейке нас со старшими детьми отправили убирать борщевик у школы. Нам выдали три лопаты. Я сама их получала вместе с детьми, а потом сдавала после рубки. В уборке борщевика участвовали шесть человек. Четверо мальчиков и две девочки. Я лично сама рубила борщевик с детьми. Причем, в такую жару дети были только в шортах, футболках и сланцах, - рассказывает женщина.
По ее словам, 15 июля дети также рубили борщевик, но уже возле общежития. Тогда на смене был другой воспитатель Любовь Комарова.
- 17 июля на линейке нас стали снова отправлять на борщевик. Но я сказала начальнику смены Галине Вурдовой: «Как же я пойду с ними, посмотрите, у детей ноги обожжены. Я отказываюсь идти на борщевик». Я об этом заявила при всех на линейке. Тогда наших мальчиков отправили строгать, а девочки мыли полы в цокольном помещении, где находятся мастерские, - вспоминает педагог. – А перевернули так, что ничего не было. А как же документы, где все записано?
В доказательство своих слов Наталья Прощенко отправила БНК снимок записи из тетради занятости детей. По ее словам, еще одним доказательством может послужить «Журнал по технике безопасности», где записано, что педагог проводила с детьми рубку борщевика и инструкцию предварительно провела.
- Этот журнал - общий для всех отрядов. Все пронумеровано, прошнуровано. Поэтому совершенно не понимаю, как была проведена министерством и прокуратурой проверка, если даже документы не посмотрели? - заключила Наталья Прощенко.