content/news/images/97116/MASH8371_mainPhoto.jpg
12:41, 14.07.2019 / ЭКОНОМИКА

Сыктывкар и Киров предложили связать железной дорогой

Жители Коми выступили с инициативой построить железную дорогу, которая связала бы Сыктывкар и Киров.

Сыктывкар и Киров предложили связать железной дорогой
Фото Марии Шумейко

Предложение о строительстве железной дороги появилось на сайте «Российская общественная инициатива». Как пишут авторы сообщения, Сыктывкар связан с железнодорожной сетью только одной веткой, уходящей на север в Микунь.

- Весь «внешний мир» находится на юге от Сыктывкара, в частности крупный транспортный узел – Киров. Соответственно, все грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются через большой крюк с потерей времени и ресурсов, - настаивают авторы предложения.

Строительство прямой дороги, по словам создателей инициативы, даст существенную выгоду для экономики Коми и значительно уменьшит нагрузку на автомобильную трассу Сыктывкар - Киров.

Сейчас до Кирова можно добраться или на личном автомобиле, или на автобусе (800 рублей - туда), или на такси (больше 5 тыс. рублей на Яндекс. Такси). В июне этого года группа сыктывкарцев, чтобы добраться до Кирова, воспользовалась услугами сервиса BlaBlaCar: посреди трассы закончился бензин, а водителю вызывали скорую. В итоге одному из пассажиров пришлось сесть за руль и довезти остальных до места назначения.

9239

Комментарии (102)

Добавить комментарий
  • Фима
    14 июля 2019 г., 12:49:35
    Ответить
    У
    Глупее не придумаешь, на болоте строить
    1
    • Сергей
      14 июля 2019 г., 18:19:13
      Ответить
      А Бам на автобане строили?
    • Коми морт
      15 июля 2019 г., 11:15:25
      Ответить
      "Глупее не придумаешь" -а на каком грунте проложена дорога до Воркуты,а БАМ,и прочие северные дороги?
  • юрий
    14 июля 2019 г., 12:56:47
    Ответить
    Деньги смсэсками собирать будем, или шапку по кругу пустим? Бред какой-то...!
    1
    • Пп
      15 июля 2019 г., 1:47:31
      Ответить
      У нас всяких воров и головорезов на казённых харчах тьма, кандалы и вперёд! Не нравится в костер! Кто-то работает, а кого-то охранять должны бесплатно за их проступки.
      1
    • мнение
      15 июля 2019 г., 12:58:45
      Ответить
      Чтоб добираться до Кирова надо что-то делать, СРОЧНО!!! Часто ездим, но автобусы перестали ходить, ходят одни маршрутки, причем большинство частные, например ИП Бутиков, у которого сервис ноль, кресла настолько неудобные, что ехать неудобно, также установлены допкресла, в нарушение, если авария людям выбраться будет невозможно.
      Если ж\д дороги нет, пустите комфортабельные автобусы!!!!
      1
  • Сергей
    14 июля 2019 г., 12:58:04
    Ответить
    Единственное правильное предложенье за последние годы что я слышу , надо пустить поезда ,, Сапсан ,, , Фиму отправить на болото .
    • 11 рег.
      14 июля 2019 г., 13:21:15
      Ответить
      вроде уже начинали строить, только ещё при царе-батюшке или в сталинские времена. Даже насыпи уже частично были возведены, кто охотник-рыбак может подтвердить.
      Ж/д через Киров нужна, тогда и микуньская ветка опустеет. Тож же пасс. поезд прибывает в Киров, а затем в Микунь с разницей более полусуток.
      • Александр Щиголев
        14 июля 2019 г., 23:29:45
        Ответить
        Дорога была уже построена в 1941 году Сыктыакар - Пинюг, чуть западнее Кирова. В районе Мичуринского парка был деревянный вокзал.
        .
        Но из-за войны до конца дорогу не ввели. В 1942 году дорога была полностью разобрана и рельсы вввезены под Сталинград для сооружения временной ЖД для доставки войск и техники.
        Насыпи до сих пор сохранились.
        С точки зрения экономики все пооектные работы уже сделаны до нас. На исследование местности тратиться не надо, за 80 лет планета не сильно изменилась.
        Вообще разумнне было и Белкомур тянуть не на Соликамск, а по старому пути на Пинюг. Намного дешевле и короче в два раза.
        Но это не выгодно чиновникам и строителям - меньше финансировпние, меньше откатов, меньше украсть можно, меньше прибыли ...
        • Вы когда употреб**ете словообороты
          15 июля 2019 г., 6:18:37
          Ответить
          Можно конкретизировать слово чиновник? Уровень, должностную градацию,а то этим словом можно приравнять 60 процентов россиян.Чиновник-лицо имеющее чин.
          • Александр Щиголев
            15 июля 2019 г., 9:36:06
            Ответить
            У Вас, как полагаю, Русский язык не родной ...
            .
            Советую Вам обратиться в Гугл и посмотреть, что значит в Русской грамматике такие понятия, как метонимия, синекдоха, нарицательное выражение, фигура речь, троп .. Ну, думаю, для начала хватит ...
          • Александр Щиголев
            15 июля 2019 г., 9:41:37
            Ответить
            Для полного разъяснения приведу цитату умного человека ..
            .
            «Как крестьяне были рабами помещиков, так русский народ остается до сих пор рабом чиновников»,- Ленин , 1903 год.

            А как актуально! Не правда ли? ...
    • Фима,ты не прав!
      14 июля 2019 г., 13:33:09
      Ответить
      Железная дорога до Кирова- верное решение!
      Это удобно и безопасно. Будет здорово и комфортно!
      • пенсионерка
        14 июля 2019 г., 20:15:05
        Ответить
        Когда-то летали самолёты...а теперь только автомобильная трасса. Очень,очень нужна железная дорога! На автобусе 7-8 часов - очень утомительно для пожилых людей. И не безопасно.
      • да ладно...
        14 июля 2019 г., 21:29:17
        Ответить
        свалят все...
        1
    • ;=)
      14 июля 2019 г., 19:06:07
      Ответить
      Не до Кирова, а до Мурашей. Если продублировать Вятку", то можно и электрички запускать, для южных районов связь с Сыктывкаром. Перспектива заманчивая, но, надо считать и планировать. Определить опорные полустанки; Аэропорт (может всеж зафункционирует), Этнопарк, Визинга, Обьячево, НьюВасюки и тд и тп.. Надо, действительно надо.
      • Как удачно подмечено "НьюВасюки".
        14 июля 2019 г., 20:11:01
        Ответить
        О. бендеры в тренде, а бнк развлекает читателей, согласно инструкции.
    • Кэп
      09 апр. 2020 г., 16:38:11
      Ответить
      Железная дорога
      Для сапсана нужны контактные провода, а в Республике Коми их нет вообще. Для севера не подходит.
  • Я
    14 июля 2019 г., 13:14:09
    Ответить
    В Эжву надо пустить вагончик. Кака бы красота была и дорогу разгрузили. И аварий меньше.
    • тогда
      14 июля 2019 г., 13:19:26
      Ответить
      лучше канатную дорогу.
      • да ладно...
        14 июля 2019 г., 21:30:22
        Ответить
        лучше дирижабли...
    • Я
      14 июля 2019 г., 16:30:04
      Ответить
      Я как-то раз ехал на поезде из Эжвы в Сыктывкар.
      • Было время
        14 июля 2019 г., 19:14:32
        Ответить
        Вёз детскую коляску из Сыктывкара в Эжву.
  • это
    14 июля 2019 г., 13:21:12
    Ответить
    вряд ли. Город Сыктывкар маленький и тратить огромные средства вряд ли согласятся. Серёгово построить не могут, белкомур, аэропорт. Если только помечтать.
    1
    • Надеюсь, что достроят всё!
      14 июля 2019 г., 13:35:45
      Ответить
      .
      .
      • Китайцы достроят,
        14 июля 2019 г., 14:14:52
        Ответить
        когда купят Коми.
        • В резервации
          14 июля 2019 г., 19:21:08
          Ответить
          Дороги не нужны
          Какого бреда и взбросов на этой помойке не публикуют?
  • Как всегда
    14 июля 2019 г., 13:34:46
    Ответить
    Государство всем должно. Берите кирки и лопаты и начинайте насыпь строить.
  • эта
    14 июля 2019 г., 13:46:15
    Ответить
    дорога себя не окупит.
    1
  • 123
    14 июля 2019 г., 13:47:12
    Ответить
    А я предлагаю перекопать, засадить лесом и чтобы кировских духу тут не было. Пусть бы у себя торговали.
    1
    • Dx
      14 июля 2019 г., 13:59:22
      Ответить
      Тупее ничего не слышал
      1
      • Я за
        14 июля 2019 г., 16:03:46
        Ответить
        Нам нечего предложить вот они и пришли.
      • DXу
        14 июля 2019 г., 18:25:11
        Ответить
        А тупость в чем? Если сделать ветку до Кирова, а лучше до Соликамска, то северянам, которые едут в Сибирь будет гораздо лучше. Пустить поезд из Воркуты до Екатеринбурга, Красноярска, а так ... потеря времени на круговорот.
        • Хорошая идея!
          14 июля 2019 г., 20:05:57
          Ответить
          Который раз убеждаюсь- у нас жители Коми гораздо толковее и прислушиваться к ним нужно.
          Сыктывкар -железнодорожный тупик и выходить из него время пришло.
          • да уж...
            14 июля 2019 г., 21:33:02
            Ответить
            северяне едут в Сибирь... да ну нафиг! :)))
    • Сыктывкарский
      14 июля 2019 г., 14:41:55
      Ответить
      Улыбнуло, и оставить Комиавиатранс!
  • Одобряю
    14 июля 2019 г., 13:52:28
    Ответить
    Это просто необходимо. Но власть заинтересована чтобы север не имел прямых выходов, а оставался дырой. Прямая электричка Киров-сыктывкар-Ухта и далее, оживила бы республику и Ямал, но политическая составляющая похоже важнее
    • Сыктывкар
      15 июля 2019 г., 10:10:02
      Ответить
      Зачем столько пустых коментв? Для экономики Сыктывкара эта дорога жизненно необходима, что чинуши делают? Или права чиновники только глупые люди либо они издеваются
  • Дитель
    14 июля 2019 г., 14:00:39
    Ответить
    Лично устроила бы магистраль до Кирова.
  • Путин велик
    14 июля 2019 г., 14:05:44
    Ответить
    Вот достроим скоро Белкомур! И соединим в едином страстно порыве Сыктывкар и Киров! Во славу величия России!
  • alien
    14 июля 2019 г., 14:15:19
    Ответить
    Не знаю, надо ли ЖД прямую...
    Это деньжищи немерянные, опять же украдут часть, да и строить будут вечность - политического же значения дорога не имеет...
    Разве что лагеря вновь создадут - тенденция "к посадкам" активная...
    Почитать БНК, так кажется, что процентов 5 населения РК жулики, мошенники да ОПС...
    А это же дешевая раб.сила...
    Строй что хочешь!
    • Фима
      14 июля 2019 г., 14:22:27
      Ответить
      У
      Дешовую рабочую силу скоро на Шиес выдворят мусор сортировать. Сык станет чище без праздношатающихся бичуганов и бомжей
      • Фимочка, пишите грамотно!
        14 июля 2019 г., 20:10:05
        Ответить
        И если возможно, покорректней.
        У вас, похоже, депрессия от непрерывных дождей.
        • да ладно...
          14 июля 2019 г., 21:34:24
          Ответить
          вполне вероятное кадровое решение...
    • Политическое значение
      14 июля 2019 г., 14:45:09
      Ответить
      Регионы друг с другом должны быть соединены напрямую, а не как сейчас только через Москву. Москва боится и не допустит.
      • Связной
        14 июля 2019 г., 18:52:04
        Ответить
        Идея хорошая, но не в наше время.
        Аквапарк бы сделали)
        • да уж...
          14 июля 2019 г., 21:35:17
          Ответить
          и диснейленд...
    • Alienu
      14 июля 2019 г., 21:01:39
      Ответить
      А вы чего деньги считаете и жалеете? Было бы лучше, если их своруют?
  • 5000 на такси?
    14 июля 2019 г., 14:21:18
    Ответить
    Ниче там не попутали? Хорошо есть такая вещь как блаблакар. Сыктывкар-Киров от 600 р до 800 р. Я говорю именно про водителей-попутчиков, а не ссаных перевозчиков, которые за 1000 возят тебя с как скот с кучей неудобств.
  • Роч
    14 июля 2019 г., 14:23:04
    Ответить
    Закрыть, как неперспективный город СЫКТЫВКАР
    Вырученные деньги пустить на распродажу Белкомура, вырученные от закрытия и распродажи Сыктывкара и Белкомура пустить на создание свободной экономической зоны УХТА. Ничего личного-только экономические расчеты.
    • Студент
      14 июля 2019 г., 14:35:10
      Ответить
      Было бы здорово! Я и многие мои знакомые учатся в Кирове. Сел в поезд и на месте.
      • че хорошего то?
        14 июля 2019 г., 14:45:15
        Ответить
        И сколько будет ехать это поезд? 10-12 часов? Мы на машине за 4-4.5 часа доезжали. Дорога отличная.
        Трестись в поезде почти полсуток, да и цена будет явно не дешевле чем на машине. Не очень то удобно.
    • Сыктывкар
      14 июля 2019 г., 14:44:40
      Ответить
      Для Вас есть Рязань и Оренбург, а Сыктывкарцы обойдутся без мнения диванного псевдо экономиста.
    • Кандибобр
      14 июля 2019 г., 15:36:29
      Ответить
      К сожалению ухта стухла
    • .
      14 июля 2019 г., 18:32:00
      Ответить
      Продать Ухту и немножко расширить Москву.
    • Ну что я говорила???
      14 июля 2019 г., 20:17:20
      Ответить
      Юмор и сообразительность наших людей не пропьёшь!
      Продолжаем мечтать о хорошем!
    • Яна
      15 июля 2019 г., 0:22:01
      Ответить
      Единственная здравая мысль!
  • Житель
    14 июля 2019 г., 14:45:19
    Ответить
    Да ветка нужна. Можно будет ещё Одину свалку сделать где нибудь под объячево.
    • М да
      16 июля 2019 г., 7:56:06
      Ответить
      Дорого
      Согласен
  • Ну-ну.
    14 июля 2019 г., 14:52:12
    Ответить
    Кому там захотелось очередной долгострой? Даже не говорю про Серёгово, аэропорт, белкомур. Пусть хоть школу в Орбите достроят ... когда-нибудь. Строители блин.
  • из деревни я
    14 июля 2019 г., 15:02:41
    Ответить
    И.П.Морозов почти до самой отставки сопротивлялся соединению автодороги с Кировом.
    • кто такой?
      14 июля 2019 г., 16:45:59
      Ответить
      ипэморозов
  • юзеф кызьродев
    14 июля 2019 г., 15:34:54
    Ответить
    ой уже это было не раз, и пустить паровозики эжва-город, троллейбусы в сыктывкаре, соеденить сыктывкар-эжву, страусиная ферма и разведение миног в кослане в руиных общагах болгар, триумфальная арка на вьезде в рк и полное искоренение коррупции!
  • Сапсан
    14 июля 2019 г., 15:38:43
    Ответить
    Параллельно трассе сапсан за 500 р будет полный всегда
  • Я за
    14 июля 2019 г., 15:57:56
    Ответить
    Больше жизни
    Было бы очень хорошо. И районы бы оживились, а то скоро сдохнут.
  • А не замахнуться ли нам, друзья на постройку метро
    14 июля 2019 г., 15:58:32
    Ответить
    до Парижу, али ЛондОна в обход враждебных кавказских гор и прибалтийских земель? Только надо решить: в какую сторону рыть туннель, кругом недруги.
  • Население Кирова больше населения Коми с пригородами.
    14 июля 2019 г., 16:09:48
    Ответить
    Понаедут, всё затопчут, всё загадят.
    Только Северная крепость на Печоре (Усть-Цильма) силами юнармейцев готова дать отпор и поймать каждого сбитого лётчика.
  • Александр Владимирович
    14 июля 2019 г., 16:20:36
    Ответить
    Железная дорога Сыктывкар - Киров, хорошая идея. Свяжет села подзаброшенные, люди хоть доехать смогут ... Грузоперевозки увеличатся, снимется нагрузка с федеральной трассы... Только откуда такие денежки взять на строительство???
  • Александр
    14 июля 2019 г., 17:11:19
    Ответить
    И кто это у нас такой умный? Поезд в киров, а что не летающую тарелку или звездолет?
  • Это здраво!
    14 июля 2019 г., 17:23:17
    Ответить
    Очень, очень здравая мысль. Тем более, что дорогу надо построить только до станции Пинюг, а это не так много по сравнению с Белкомуром. Если построить дорогу до Кирова тогда и Белкомур не нужен.
    • Ну ичего расстраиваемся, где деньги взять?
      14 июля 2019 г., 20:30:11
      Ответить
      Это стройка будет федеральная. Принятие предложения Госсоветом и продвигать предложение дальше. Народу для этого достаточно!
      Развиваться республике нужно. Живём замкнуто и бесперспективно.
  • Holder
    14 июля 2019 г., 17:52:10
    Ответить
    W
    Было бы здорово и правильно. Давно пора.
  • Ел
    14 июля 2019 г., 18:05:50
    Ответить
    Ж/д киров
    Давно пора. А то так и будем Захарванью до скончания века

  • Баба Нюра
    14 июля 2019 г., 18:10:07
    Ответить
    Я ЗА, ЗА,ЗА !!!
  • однако
    14 июля 2019 г., 19:45:08
    Ответить
    по теме
    верная идея которую поддержала группа общеглотов, котрые не знают ,кому это нужно .она нужна сыктывкарцам, на 8-10 часов сократится поездка в москву и города юга и востока страны и не ваша проблема где деньги взять ,добивайтесь
  • то есть
    14 июля 2019 г., 20:07:56
    Ответить
    наконец то поняли что столица стоит на отшибе
    проще снести Сыктывкар
  • Сыктывкарец
    14 июля 2019 г., 21:40:55
    Ответить
    Болтовня
    Дальше болтовни дело не продвинется. Вспомните Белкомур.
    Даже водку с таким названием выпускали. Но дальше болтовни дело не пошло. А проект был коммерческий. А тут простая инициатива от народа. Чиновникам до нее дела нет.
  • Предлагаем
    14 июля 2019 г., 21:43:15
    Ответить
    перенести
    столицу в Ухту, а еще лучше в Печору! Все как то по железной дороге сподручней будет. А коми-деревня пусть занимается развитием животноводства, картофелеводства и др. ЖДорога там не нужна будет, т.к. доход приносят только грузоперевозки, пассажиропоток в указанном направлении в достаточном объеме отсутствует.
  • 1
    14 июля 2019 г., 21:45:54
    Ответить
    Стройте! Это реально нужно. Интересно какой бюджет стройки?
  • Tutu
    14 июля 2019 г., 22:10:09
    Ответить
    Лично я за строительство этой ветки. Было бы здорово и гораздо безопасней добираться до Кирова. На самом деле маршрут был бы популярным и прибыльным для ж/д, уверена.
  • М
    14 июля 2019 г., 22:15:21
    Ответить
    Наивные жители. Дорога не окупится никогда
    А чиновники для людей делать ничего не будут.
    • Александр Щиголев
      15 июля 2019 г., 9:38:44
      Ответить
      Так ведь деньги то бюджетные! При чём тут окупаемость?
      .
      Главное, сколько украсть можно будет. Вот в чём вопрос ...!!!
  • Хорошая идея
    15 июля 2019 г., 0:57:30
    Ответить
    Если только не дороже крымского моста будет. Хотя, у кого какие запросы.
  • кова
    15 июля 2019 г., 3:19:51
    Ответить
    Туу тууу чих пых пых...
    на таком веселом наивном народе власть эта долго еще ехать будет - паровозиком всем своим олигархическим.., они вас 20 лет в колонию превращают столько усилий приложили а мы всеравно в добро и справедливость олигархата верить будем... катокомбы в центре столицы все что оставили вам от 1й поликлиники 15лет снести немогут напротив мерия рег штаб ер и забито глухо на жителей а жд новую конечно подорвутся строить вам
  • Зачем
    15 июля 2019 г., 6:15:05
    Ответить
    Это просто глупое и бесполезное занятие.
  • Алекс
    15 июля 2019 г., 7:47:25
    Ответить
    Разумное решение. Это поднимет экономику Республики. Так как дорога свяжет нас с Уралом ,Сибирью и дальним Востоком. Конечно ,основное направление -Китай. Население Сыктывкара возрастет до 600 тыс.
    • Александр Щиголев
      15 июля 2019 г., 9:37:22
      Ответить
      Это такой оптимизм наивный?
      .
      Или это был сарказм???
  • Корректор
    15 июля 2019 г., 9:19:42
    Ответить
    Поправьте
    существенную выгода
    • 15 июля 2019 г., 9:30:00
      Ответить
      Поправили, спасибо. Ред.
  • Зырян-язычник
    15 июля 2019 г., 9:47:53
    Ответить
    Для чего эта железная дорога в нищую русское замкадье?
    Нужен возврат границ Коми Края к берегам Двины и порты для выхода в мировой океан.
    Как это было до комуняк.

    Раньше зыряне в европой и сибирью плавали торговать. Жыли счастливо и богато.
    • Александр Щиголев
      15 июля 2019 г., 10:13:03
      Ответить
      А Вам что, кто-то не даёт плыть на Архангельск?)))
      .
      Таможен нет, цепями, как когда то на Руси, реки не перегораживают, плыви, торгуй пенькой и кипреем ...
    • АГА
      16 июля 2019 г., 14:42:52
      Ответить
      Устьсысольский уезд Вологодской губернии.
  • Давно пора
    15 июля 2019 г., 11:20:32
    Ответить
    т.к. на отшибе Сыктывкар может заболотиться
  • Степан
    15 июля 2019 г., 11:29:26
    Ответить
    По жд ветке Сыктывкар-Кочан предлагаю пустить паровозы. Дёшево и интересно.
  • Степан
    15 июля 2019 г., 11:38:53
    Ответить
    Сыктывкар- Кослан, извините, Т9 исправил самостоятельно.
  • Алекс
    15 июля 2019 г., 11:38:58
    Ответить
    Александр Щ, ты же сам был сторонником проекта до недавнего . А по количеству будущих жителей, считай пророческий прогноз. И наверно ты понимаешь что появятся Китайские предприятия. Отсюда развитие экономики.
    • Александр Щиголев
      15 июля 2019 г., 12:33:04
      Ответить
      Уточняю, я был и есть сторонник Белкомура на Пинюг, а не на Соликамск...
      .
      Вопрос ведь в том, что это надо нам, но не им ...
  • Житель
    15 июля 2019 г., 12:32:34
    Ответить
    ДУРОСТЬ!!!! ГОЛИМАЯ!!!
    • Коренной
      15 июля 2019 г., 12:49:07
      Ответить
      Что вам,бардака не хватает!? Дрянью Кировской все магазины завалены,свои проризводители умирают ...
      • Сыктывкар
        15 июля 2019 г., 13:27:03
        Ответить
        Лаптей нам не нужно, мы и на самолете долетим! Пост ещё нужно поставить, а то всякая шушара к нам едет.