Выборы депутата Госсовета Коми по Лесозаводскому округу сорваны из-за «горящих шлангов»
В предвыборных нарушениях Александра Рогова обвинила территориальная избирательная комиссия Сыктывкара, по мнению руководства регистрация кандидата должна быть отменена в силу подкупа избирателя. Г-ну Рогову вменили передачу гражданину 500 рублей в обмен на обещание проголосовать необходимым образом.
В предвыборное состязание г-н Рогов вступил с соперниками - предпринимателем Валерием Козловым, главврачом республиканского онкодиспанера Владимиром Косовым и представителем партии ЛДПР Евгением Незнановым (обозначенным как замгендиректора ООО «Сыктывкарское монтажно-наладочное управление» - БНКоми). Г-н Незнанов до сего дня широкой публике был неизвестен.
Непосредственным пострадавшим от незаконных действий кандидата Рогова выступил студент юрфака Сергей Ромаков. Когда судья спросил г-на Ромакова, знает ли он кого-либо из присутствующих в зале суда, начинающий юрист показал на убеленного сединами и убитого иском Александра Рогова: «Да вот человек сидит, седой и старенький».
Далее начинающий сотрудник администрации Сыктывкара рассказал, что 24 февраля этого года он шел с братом по площадке перед спортивно-концертным комплексом в районе Лесозавода и внезапно увидел, как кандидат Рогов вылезает из автомобиля.
- Я без задней мысли попросил у него деньги, я не хотел человеку насолить, - честно признался г-н Ромаков-старший.
Судья Кретов для порядку спросил, на какие цели допрашиваемый выпрашивал 500 рублей. Г-н Рогов не выдержал, тяжело вздохнул и сообщил, что деньги у него просили на «лечение тяжело больной матери». Так, собственно, и было написано в исковом заявлении.
Следующим суд допросил Василия Ромакова, младшего брата предыдущего допрашиваемого. По его словам, он видел Александра Рогова пару раз по телевизору, а «подошел к кандидату в депутаты потому что они с братом «шли к другу к Женьке Филиппову». Еще г-н Ромаков-младший рассказал, что им с братом было очень плохо. Плохо было потому, что 20 декабря свидетель демобилизовался из армии.
- Про мать у вас шел разговор? - вернулся к «повестке дня» судья Кретов.
- Да нет, вроде мать у нас здоровая, - не смог противоречить напору суда Ромаков-старший.
- Деньги очень нужны были в этот день? - продолжал напрягать странных юношей Владимир Кретов.
- Они никогда не бывают лишними, - признался под судебным взором допрашиваемый.
В ходе дальнейшего процесса выяснилось - заявление в ТИК на г-на Рогова подал некий сотрудник горадминистрации, член партии «Справедливая Россия» (СР) Сергей Кокорин, баллотирующийся кандидатом в депутаты совета Сыктывкара. Г-н Кокорин таинственным образом прознал о незаконных взаимоотношениях г-на Рогова с г-дами Ромаковыми.
Александр Рогов пытался вразумить судью тем, что злосчастные 500 рублей у него просили на некую мать, которая не могла отоварить «талончики на положенные федеральным законодательством бесплатные лекарства». И он просто не смог отказать больной женщине.
Владимир Кретов к тому времени определился: «Вопрос не в этом, что они взяли не на лекарства, «шланги» у ребят, что называется, горели, мать у них оказывается бодра, весела и жизнерадостна». Корреспондент БНКоми от души порадовался за здоровье матери заявителей и судейское чувство юмора. Во всяком случае, не каждый день в судах республики можно услышать специфический термин «шланги».
Напоследок слово дали «подсудимому». Он вновь не слишком внятно пытался с помощью математики убедить суд в том, что «в Лесозаводском округе проживает 45 тысяч избирателей и если на «голос» каждого тратить по полтыщи, никакого избирательного фонда не хватит».
Судья уже ушел подумать, какое решение ему вынести, а Александр Рогов все вслух рассуждал и оперировал чистой математикой: «Избирательный фонд у меня всего 280 тысяч, а если платить по 500 рублей за голос одного, то никаких денег не хватит».
Для корреспондента БНКоми, который честно признался, что с математикой тупит, г-н Рогов посчитал - тогда бы ему понадобилось почти 23 миллиона рублей, средств, очевидно, неподъемных.
Суд в итоге решил, что г-на Рогова надо лишить статуса одномандатника. Где-то через полтора часа в местный избирком обратились другие кандидаты - Владимир Косов и Евгений Незнанов. Они посчитали снятие г-на Рогова провокацией со стороны СР, обвинив «жиропенсов» в нечестной предвыборной борьбе. Как заявил БНКоми г-н Косов, правду о том, почему он внезапно снялся с так любимого им округа, корреспонденты агентства узнают завтра, когда в полдень найдут возможность заглянуть в общественную приемную главы Коми на пресс-конференцию.
Отметим, что городское и республиканское руководство «жиропенсов» решительно отмежевалось от заявителя Кокорина. В распоряжении редакции БНКоми оказалось решение совета Сыктывкарского отделения СР об осуждении действий члена партии Кокорина. Тем же решением как в старые добрые времена инициирована процедура «рассмотрения» на бюро совета регионального отделения партии личного дела г-на Кокорина.
Другой кандидат по округу, также эсер Валерий Козлов еще утром выпустил пресс-релиз по поводу проблем г-на Рогова. В такой, несколько непривычной для сыктывкарского избирателя форме г-н Козлов заявил, что 45 тысяч избирателей округа достойны того, чтобы иметь право выбора не только за него, но и за г-на Рогова.
Между тем, по мнению источников БНКоми, сильнее всего ситуация со срывом выборов по округу ударила именно по г-ну Козлову.
- По моим данным, Козлов вложил в предвыборную кампанию не меньше 300 тысяч долларов, это не считая расходов на «попечительские дела», - пояснил источник. - На него работает одна из самых дорогих пиар-команд в Коми. Отсюда и огромные затраты.
Судя по всему, расходы оказались совершенно напрасными, и выборы по округу будут признаны несостоявшимися в силу наличия лишь одного кандидата - все того же г-на Козлова.
Комментарии (0)