22:43, 17.09.2011 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарские блогеры намерены побороться за свободу фотографии (Видео)

;

Автор проекта "Сыктывкар без глупостей" блогер onchoys намерен добиться права на свободное фотографирование. Поводом для поднятия этой темы стал инцидент, произошедший вчера в ТЦ «Рублик». Как рассказал блогер БНКоми, с территории торгового центра вместе с другим блогером tne_zavtrak они снимали строительство жилого комплекса на месте бывшего дома культуры «Металлист» и наткнулись на хамство и давление со стороны охраны территории "Рублика".

 

- Мы снимали город с территории ТЦ «Рублик». В течение часа у нас состоялся разговор с охраной и руководством «Рублика», нам запретили снимать, вызвали полицию. Полиция приехала, они недоумевали и не понимали, что мы хотим от них. Вообще, по закону фотографировать можно почти везде, но у нас часто запрещают под тем предлогом, что это частная территория или режимный объект. Люди не имеют понятия, о чем говорят. Об этом писали многие федеральные СМИ, в Москве проект «Свобода фотографии» начался на полгода раньше, и они уже достигли определенных успехов, у них можно снимать на вокзалах, в других местах. У нас же все это пока находится на примитивном пещерном уровне, - рассказал БНКоми Павел Сафронов.

По его словам, право проводить свободно фотосъемку закреплено в 24-й и 29-й статьях Конституции РФ, а также в Законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В результате инцидента он решил предпринять ряд шагов, чтобы сделать Сыктывкар городом свободным для фотосъемки.

- Я буду организовывать семинар для фотографов и всех заинтересованных людей. Юристы расскажут, что делать и как себя вести в таких случаях. Будет организована «горячая линия» для фотографов, которые попали в такую ситуацию. Также будут созданы рабочие группы фотографов, которые будут выявлять такие проблемные места. Кроме того, я намерен обратиться к главе МВД по Коми Анатолию Жуковскому с просьбой провести инструктаж среди сотрудников полиции по поводу свободы фотографии, - пояснил Павел.

Как говорится в блоге Сафронова, работа в этом направлении станет частью проекта «Сыктывкар без глупостей», который является частью открытого проекта «Страна без глупостей».  Среди целей авторов проекта борьба с нелегальными парковками, обустройство пандусов для инвалидов и детских колясок, борьба с запретами на фотосъемку и контроль над работой коммунальных служб и коммерческих структур, выполняющих муниципальные заказы. Участники проекта в качестве способа борьбы используют предание публичности фактов нарушений, а также законы РФ. «Сыктывкар без глупостей» стартовал всего три недели назад и уже показал первые результаты: на парковке перед офисом КРО партии «Единая Россия» был убран знак «Только для служебного транспорта».

По его словам, первоначально фото-направление проекта «Сыктывкар без глупостей» он намеревался оставить профессиональным фотографам и, пока запреты на фотосъемку не задели его лично, не интересовался положением дел со свободой съемки.

В Москве аналогичное движение распространяет наклейки, обозначающие места, в которых разрешено фотографирование. Блогеры и активисты движения привлекают к своей акции крупные торговые сети, государственные учреждения и правоохранительные органы.

738

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • 4532
    17 сент. 2011 г., 23:06:16
    Ответить
    Смелые ребята, охраны и пузатых не боятся, отвечают смело.
    А хама пузатого давно пора вразумить.
  • 123
    17 сент. 2011 г., 23:39:48
    Ответить
    Не пускайте этого дядю во все магазины и заведения города, якобы, фейс контроль не проходит (по его же словам в отношении фотографа). Посмотрим что на это скажет.
  • avt
    18 сент. 2011 г., 0:38:36
    Ответить
    Быдло и этот тип и директор этой богодельни. Знаю обоих. Самые умные.
  • Это медведев
    18 сент. 2011 г., 0:44:58
    Ответить
    Правая рука колмакова
  • Охриненно
    18 сент. 2011 г., 2:06:00
    Ответить
    у него дети есть?
    Им всегда будет стыдно за своего папашку
    • Стыдно не будет
      18 сент. 2011 г., 7:31:03
      Ответить
      на Инфинити будут ездить, продолжать славное дело
    • Для охриненно
      19 сент. 2011 г., 8:29:52
      Ответить
      Когда тебя снимут эти уроды в надлежащем виде тогда и запоеш,а ты сними видать не сталкивался,когда они лезут даже в сартир чтобы подсматреть и а потов выложить в инете.А охрана действует правильно,они за это получают зарплату,и детям не будет стыдно за своих родителей так как они этим зарабатывают на жизнь.А для таких фотографов нет ничего святого,ни Родины, нини Флага,ни совести.Хочеш снимать получи разрешение в админинистрации и вперед.А то почувствоволи себя хозяевами жизни.Съезди сними Призидента в Кремле ,я посмотрю твою свободу фотографии.
      • Хаттабыч
        19 сент. 2011 г., 12:16:17
        Ответить
        получи разрешение администрации и снимай в сортирах в ненадлежащем виде
        )))
  • .
    18 сент. 2011 г., 8:02:59
    Ответить
    о праве на фотосъемку
    здесь: http://www.webplanet.ru/review/law/2010/02/02/comments/photo_faq.html
  • &
    18 сент. 2011 г., 9:20:24
    Ответить
    Да дураков хватает , но умных больше .
  • Значит есть чего скрывать.
    18 сент. 2011 г., 9:32:45
    Ответить
    Гнать этого жирного дядю взашей
    Я бы на месте директора хорошо бы подумал.Держать ли такого замом.Зам должен быть коммуникабельный,сглаживать всяческие конфликты...А этот... Фотографы чьи то дети и не дай бог шишки.Тогда дядя пойдет на пособие по безоаботице.РАЗГОВАРИВАТЬ надо с людьми. А не строить из себя зажравшегося буржуя.
    • насмешил
      18 сент. 2011 г., 15:08:13
      Ответить
      ой мля, да чьи они дети)) я б сказал чьи, да уж ладно, промолчу. Шишки - хаха
  • Откровенно тупой
    18 сент. 2011 г., 9:35:02
    Ответить
    мужик.
    Вот что делают деньги в нашей стране с убогими
    • 11щщ
      18 сент. 2011 г., 15:10:10
      Ответить
      тупой - ты, если пишешь такую чушь. Мужик делает бабки, значит уже по определению не тупой.
      • Мужик просто убог.
        18 сент. 2011 г., 18:04:18
        Ответить
        Бабки глаза застили
        А вот ,чтобы ты сделал,дабы добыть эти бабки.Детей своих съел бы???? Нет!!! то то же.Человеком надо оставаться.
        Быдлу нельзя давать зарабатывать деньги,не знамо куда они их используют.Против нас же).Отбор на вшивость.Собак нельзя бойцовых иметь таким,деньги это еще страшнее,дают ощущение вседозволенности.Подобное убожество хватает на улице детей,девушек понравившихся, ПРОВЕРКУ НА ВШИВОСТЬ!!!!!!!!!!!
  • Покупатель
    18 сент. 2011 г., 9:54:52
    Ответить
    да, ну и зам.директора, толстый, недалекий, необразованный быдло-хам.
  • 5345
    18 сент. 2011 г., 10:36:27
    Ответить
    Согласен с толстым: а если бы они пришли на вша дачный участок и начали снимать пейзажи, говоря что мы не ваш участо книмаем?? По сути с теерриторией Публика - то же самое. Ну не хочет собственник чтоб они посетителям рублика портили настроение своими действиями, т.к. не каждому нравится, когда он попадает в объектив непонятно кого непонятно для каких целей. Мне лично это доставляет дискомфорт.
    • 42525
      18 сент. 2011 г., 12:06:02
      Ответить
      вы лол, законы гарантирующие право снимать описаны тут в комментах - http://komiexpo.com/blogi/354/
    • никто не придет на Ваш участок
      18 сент. 2011 г., 18:18:15
      Ответить
      Это немного другое
      Может разговаривать,почесаться....тоже нельзя на территории рублика.Не мания ли величия у начальников рублика??????? Ой,не знаю лечится ли это????
  • 777
    18 сент. 2011 г., 11:21:55
    Ответить
    Россия- единственное государство
    имеющее право праздновать"День
    независимости". Россия самое
    независимое государство
    поскольку: результаты выборов
    здесь не зависят от электората,
    президент не зависит от мнения
    народа, суды не зависят от закона,
    депутаты не зависят от
    избирателей, новости в СМИ не
    зависят от
    произошедшего,благосостояние
    чиновника не зависит от его
    заработной платы, болезнь не
    зависит от профилактики, а после
    ведения ювенальной юстиции и
    дети не зависят от родителей.
  • Гена
    18 сент. 2011 г., 11:35:50
    Ответить
    Интересно, а не "залетит" ли
    правительство, если люди его
    полюбят?
  • да правильно пузатый говорит
    18 сент. 2011 г., 11:37:50
    Ответить
    этих блохеров надо было положить мордами в асфальт и дубинкой по почкам приложить пару раз для профилактики
  • Мама сказала что ей уже надоело общаться со всякими придурками которые приходят меня искать по месту прописки
    18 сент. 2011 г., 11:51:42
    Ответить
    а аффтар та как бы это помягче сказать не очень смелый человек))
    • 09
      18 сент. 2011 г., 12:08:13
      Ответить
      Судя по тому как он общается с зам.директора и с охраной то в смелости автору не откажешь. А то что маму беспокоят - так и я бы своих родителей от различного вида заместителей оберегал бы.
      • йожег
        18 сент. 2011 г., 13:30:52
        Ответить
        А какая тут смелость нужна? Чел знает что он прав, соответственно так и разговаривает. Ты с продавцом в магазине тоже разговаривать можешь когда духу наберёшься?
      • объясняю
        18 сент. 2011 г., 15:14:08
        Ответить
        да вы не поняли, этот фрукт наоборот от большой смелости не живет по адресу прописки, в итоге те, кто ищет его, чтобы рассказать ему, как он неправ, вынуждены общаться с его мамой. Родителей бы хоть не подставлял, герой.
  • в суд будут подавать или нет
    18 сент. 2011 г., 12:24:31
    Ответить
    на лицо дискриминация людей (вы для меня не люди, не пройдете фейс-контроль) по профессиональному признаку - попахивает 282 статьей

    Есть прецедентной решение суда почти по аналогичному вопросу - дело Терентьева
    • Поправочка
      18 сент. 2011 г., 12:25:29
      Ответить
      прецедентное
  • фтот
    18 сент. 2011 г., 12:52:03
    Ответить
    директора от зама оберегать не надо он такой же. Сами знаете собака похожа на своего хозяина. И к этим быдланам мы будем ходить в Синема? На этой территории есть не только один собственник Калмаков, есть Бенилюкс например. Какие права у господ на эту землю мы не знаем. Вы спокойно или не спокойно идите по этой территории и какой-то г***** будет вас учить и грузить фейс контролем. На х... послать этого директора мира надо.
    • Скоро открытие Макси
      18 сент. 2011 г., 13:21:17
      Ответить
      Не хорошую рекламу себе делает Рублик. Ай-ай-ай.
    • 123
      18 сент. 2011 г., 15:16:08
      Ответить
      ну вот пошли его и не ходи по его территории. А то вы хотите и нах послать и в рублик ходить)) Вы уж как-нибудь определитесь
      • Макар
        18 сент. 2011 г., 19:12:43
        Ответить
        Все, завязываем ходить в этот быдлятник...
  • может кто надает по шеям
    18 сент. 2011 г., 13:12:31
    Ответить
    этим пида..., пардон блогерам ))
  • 125
    18 сент. 2011 г., 13:26:45
    Ответить
    пузан однозначно не прав. На понт берёт, гопник толстый.
  • Несимпатичный
    18 сент. 2011 г., 14:01:36
    Ответить
    Все, в Рублик больше ни ногой! Выгляжу не очень(хотя и не пью)- не пройду фэйс контроль.
  • Гога
    18 сент. 2011 г., 14:01:53
    Ответить
    частная собственность
    если территория частная то прав господин. Я бы на его месте так-же поступил бы. Территория общего доступа и частная территория все таки разные по сути.
  • Гога
    18 сент. 2011 г., 14:02:45
    Ответить
    125-му
    Подойди кстати в Рублик и человеку скажи то что здесь написал. Думаю что слабо - а так пукнуть только и можешь!
  • Ну пускай, этот пузан
    18 сент. 2011 г., 14:07:47
    Ответить
    закроется на своей частной территории, и не выходит с неё... Будем в Торжок ходить...
  • ???
    18 сент. 2011 г., 14:30:18
    Ответить
    ???
    Я против чтобы меня или моих тетей непонятно кто фотографировал, пусть даже в общедоступных местах. Мало ли какой-он извращенец, Сафронов этот и чё он с этими фотками делать будет, и где они потом вынырнут? Разве это не вмешательство в частную жизнь граждан? И не сбор видео персонифицирующей информации? Он ведь и сам на иск нарваться может? Наснимал людей, в интернет выложил - а они своё согласие давали? Лица вроде не публичные, не президенты и не кинозвезды.
  • Сафронов- это ончоус
    18 сент. 2011 г., 14:35:24
    Ответить
    а ончоус на всю страну премьера пид*ом назвал.
    конечно он извращенец ))))))))))))
  • Ролик
    18 сент. 2011 г., 15:04:26
    Ответить
    Нарезаный
    Больше всего на провокацию похоже. Надергал из контекста только реплики опонентов и доволен. Вот комментарии с блога Сафронова.

    razy_zhu
    Паш, ты прости, конечно. видео у меня тут не грузит, а в тексте ты не прописал. но скажи пожалуйста, как же так надо было выпендриться, чтобы на территории рублика за съемку стройки у Металлиста прикопались? вы там голые с завтраком что ли бегали и детей к порнографии склоняли? я снимала несколько раз и на территории центра, и внутри и снаружи, и стройку эту кстати, тоже снимала. никаких проблем ни разу не было. иногда вот читаю твой ЖЖ и впечатление складывается, что человеки, с***, существа упертые и могут найти проблемы даже там, где ее нет. имхо.
    видео, приеду, гляну. уж очень интересно поглядеть на сей цЫрк

    hfpbldf_ldfbnhb
    собственно, а какое право, изложенное в Констиуции, точнее в указанных статьях, и в ФЗ было нарушено? право на получение открытой информации? дак из поста и ролика не видно, что вы что-то хотели узнать. Может право защитить информацию? так вроде её никто цензуре и не подвергал. согласен с недоумением полицейских
  • Я тоже против съемки
    18 сент. 2011 г., 15:20:48
    Ответить
    фотограф может остаться без камеры
  • Ага
    18 сент. 2011 г., 15:34:30
    Ответить
    А камеру ему
    Проктолог потом вернет...
  • все Рублик оставить без выручки
    18 сент. 2011 г., 16:22:11
    Ответить
    прав,не прав фотограф
    В первую очередь надо оставаться людьми.А эти молодые фотографы оч культурно разговаривали.Говорят молодежь не воспитанная.Чушь.Дядя явно не молод,но УБОГ.Если бы пообщался нормально,они бы ушли,даже если себя считают правыми.
    Рублик и так себе (((.Охранники так ВАААЩЕ .У них видно фейс контроль при отборе на работу.НОРМАЛЬНЫХ не брать.Чем поганее,тем лучше.
    • Прав, не прав директор
      18 сент. 2011 г., 17:33:43
      Ответить
      А анчоус
      Ч** непуганное. Научился в сети матом крыть тех, кто на эту моську внимания не обратит и считает теперь себя крутым челом, жить всех учит. Мелкий провокатор и не более.
    • стас
      19 сент. 2011 г., 11:58:07
      Ответить
      все Рублик оставить без выручки
      монтаж хорош слов нету.чей заказ выполняли?К тому же так называемый кореспондент отказался предоставить удостоверение,поэтому и получил отказ в съемках!
  • Тоже мне королек с пузом.
    18 сент. 2011 г., 16:23:54
    Ответить
    Меньше кушай,больше бегай
    Хамить и не захочется
  • Мым
    18 сент. 2011 г., 17:23:54
    Ответить
    ЛУКОЙЛ тоже запрещает фотографировать)))
  • Ну низя так низя.
    18 сент. 2011 г., 17:33:50
    Ответить
    Но хамить то зачем.
    Нельзя снимать конкретного человека без его на то согласия.А снимать общие планы кто запретит.Вот все с инета скачивают фотки,выбирают.А как их сняли бы,если нельзя!!!!.А может я около рублика травинку буду снимать.Буржуев в ссылку.Как когда то кулаков.То же мне бизнесмены))))))))))))))))Бабки глаза застили.На одре все грехи вспомнит и как унижал всех в погоне за бабками.
  • Циничный
    18 сент. 2011 г., 18:31:04
    Ответить
    Гопник
    Судя по тому,как этот жирный дядька разговаривал с фотографами,хотя и заместитель директора ,а гопником так и остался.А как полиция с подобострастием стает на сторону этого гопника.
  • 345
    18 сент. 2011 г., 18:49:11
    Ответить
    Вопрос
    А если Вам такой ончоус в общественном сортире (тоже ведь общественное место) фотосессию устроит, а равно и вашим родным или знакомым? Что Вы на это возразите, товарищь? Вежмиво попросите его: Уйди, противный?". Сафронов провокатор, нужного ему эффекта добивается любыми способами.
    • Хаттабыч
      18 сент. 2011 г., 19:01:32
      Ответить
      вот уже рублик и с сортиром сравнили...
      только не говорите что вас на это сафронов спровоцировал)))
  • Не перебирайте!!!!!!!!
    18 сент. 2011 г., 18:57:45
    Ответить
    Можно так до многого договорится
    Ничего подобного не было.Снимали на улице.А если захотят Вас в сортире снять,то спросят Вашего позволения.А вдруг ради пиара,Вы согласитесь))))
    • раз на рублике нельзя снимать
      18 сент. 2011 г., 19:58:06
      Ответить
      закрадывается подозрение - что то они там скрывают
  • 114
    18 сент. 2011 г., 20:24:38
    Ответить
    онча - мелкий провокатор. Самое лучшее лекарство против него и ему подоных - просто игнорировать все их потуги. Без внимания к своим персонам они быстро сдуются
  • 115
    18 сент. 2011 г., 22:05:55
    Ответить
    115
    Да все просто. Раз в коментах Мезак появился (Макар), значит Рублик этой гоп-команде заказали. Как настойчиво звучит лейтмотив этой пьесы:- "НЕ ХОДИТЕ В РУБЛИК".
    • 116
      19 сент. 2011 г., 15:53:03
      Ответить
      А разве "Макар" это не Сажин ?
      Хотя кодла одна ))
      • 117
        19 сент. 2011 г., 15:55:11
        Ответить
        сейчас еще юродивый семенале прискачит рублик пикетировать ))
  • Мезак и Сафронов
    18 сент. 2011 г., 22:33:30
    Ответить
    Учите матчасть, повышайте свою культуру и юридические знания
    На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к статье 24 Конституции РФ:

    Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно:
    - На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
    - Милиционеров, пожарных, врачей, сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей;
    - Участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;
    - Участников происшествий и столкновений;
    - Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью), ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ВОЗРАЖАЕТ (не закрывается руками, не протестует иным образом) ИЛИ ПРЯМО СОГЛАШАЕТСЯ НА СЪЕМКУ.

    Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, НАРУШИТЬ ЕЁ МОЖНО только ПОСЛЕ ИХ НЕСАНКЦИАНИРОВАНОГО ОБНАРОДОВАНИЯ и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.

    Так что это Вы глубоконеуважаемый г-н Сафронов и ст. Конституции и ГК.
  • Цитата
    18 сент. 2011 г., 22:37:18
    Ответить
    Из блога ончоуса
    "Скажу откровенно - к подобному развитию событий я не был готов и юридическая грамотность у меня довольно низкая, так что все происходящее было экспромтом, основанным на принципах свободного человека и знании общих положений Конституции."

    Классика жанра.
  • не нравятся ему фотографы
    18 сент. 2011 г., 22:38:33
    Ответить
    А мне не нравятся мужики с пузом в МОЕМ городе
    Давайте тоже ОМОН вызовем и бум отлавливать брюхатых
  • спортсмен
    19 сент. 2011 г., 9:28:34
    Ответить
    брюхатых быдланов почаще надо снимать
  • журналист
    19 сент. 2011 г., 9:40:30
    Ответить
    молодец, зам! Ты прав, ТАКИХ журналистов я бы тоже на порог не пускал. И имей в виду: не все люди одинаковые, значит и журналисты тоже не все одинаковые. А ентот анчоус борзо себя ведет только потому, что знает: его снимают... Артист хренов..
    • мпвм
      19 сент. 2011 г., 15:14:15
      Ответить
      Давно в рублике работаете?
  • siiat
    19 сент. 2011 г., 17:31:18
    Ответить
    Я думал, все уже известно. А, нет! Я тоже пузатый, но тот пузатый неправ. Камера (телефон, записная книжка и т.д.)- частная собственность, если она не профессиональная (штатив, вспышка, ...) и он не может запретить пользоваться чужой частной собственностью, согласно ГК РФ.
    С этими вопросами сюда: http://antirao.ru/faq/nophoto
  • ололо
    20 сент. 2011 г., 13:43:06
    Ответить
    таких убогих выродков,как этот пузатый давно не видела.
    сжечь(с)
  • Язь
    20 сент. 2011 г., 21:36:42
    Ответить
    насчет правомерности съемки - поднимите бучу тогда и на тему того что в "proГород" постят фото обычных рядовых жителей (часто незнающих о съемке)довольно с нелепыми лицами с целью самоидентификации на страницах этого чтива. ведь идет прицельная съемка, не так ли? они ведь не просто "попали в объектив"?
  • Fotopaine
    23 сент. 2011 г., 17:30:58
    Ответить
    Надо устроить акцию, всем ходить туда и фоткать. Пусть попробуют всех остановить.