Руководители села Ыб и Финно-угорского этнопарка подписали соглашение о сотрудничестве
Подписание соглашения о социальном партнерстве состоялось вчера на сельском сходе в селе Ыб. Свои подписи на документе поставили директор этнопарка Наталья Струтинская, заместитель министра национальной политики Коми Андрей Лазицкий и глава администрации села Ыб Николай Форосенко.
Андрей Лазицкий, Николай Форосенко и Наталья Струтинская выслушали претензии всех желающих их озвучить жителей Ыба. Фото Юрия Кабанцева
Прежде чем подписать текст документа, его содержание на сельском сходе обсудили с жителями Ыба, внеся уже по ходу разговора некоторые изменения в проект соглашения. Кроме внесенных заранее обязательств со стороны парка предоставлять местным предпринимателям не менее четверти торговых мест на массовых мероприятиях вроде мультифестиваля «Ыбица», приглашать для работы в парке на масштабных праздниках в первую очередь жителей села, а также готовности совместными усилиями облагородить святые источники, в соглашении появилось еще одно требование – дети жителей Ыба посещать этнопарк будут бесплатно. Со стороны сельчан требуется пока только готовность взаимодействовать.
Как заметил Андрей Лазицкий, подписанное соглашение стало первым шагом к тесному сотрудничеству между Ыбом и этнокультурным парком.
- Соседей не выбирают. Сегодня этнопарк и жители Ыба - соседи, и это данность, надо выстраивать свои отношения, - заметил Андрей Лазицкий.
Выстраивать отношения жители Ыба предпочли с конкретными претензиями и предложениями к этнопарку и всему, что с ним связано. Сельчане обсуждали запланированное строительство горнолыжной трассы. Жители села просили рассмотреть возможность предоставления сельхозземель вместо тех, что будут использованы при строительстве. В связи с этим пара выступавших предлагала перенести горнолыжную трассу из деревни Мальцевгрезд в другое место.
- Это было бы удобно для туристов, когда парк, трасса и центр села с церковью будут находиться рядом. У нас в Ыбе все места красивые, - заявил глава села Николай Форосенко корреспонденту БНКоми.
Строительство горнолыжной трассы, как части финно-угорского этнокультурного комплекса, еще будет обсуждаться на общественных слушаниях в селе. По словам Николая Форосенко, главная проблема, которую он предвидит, – это отсутствие активности жителей села.
- На всех столбах развешиваем объявления, на всех магазинах, и все равно никто не приходит. А потом жалуются, что им никто ничего не сказал, - заметил он.
Всего в зале сельского дома культуры на сход собрались около двух десятков из почти тысячи жителей Ыба. Среди них пятеро оказались представителями совета общественности села, собравшего в себе руководителей разнообразных предприятий и учреждений Ыба. Особое возмущение сельчан вызвал тот факт, что о создании такого совета «только из начальников», его работе и результатах никто не знает. По словам раскритикованного в пух и прах председателя этого совета Александра Калиниченко, совет был собран для прямого взаимодействия с администрацией этнопарка. Односельчане полномочия своего представителя подтвердить отказались.
- А из простого народа в нем кто? Из простых работников, простых безработных я никого не вижу в этом совете, - возмутилась одна из жительниц Ыба.
- Если этот совет есть, то я призываю его активно проявить себя во всех деревнях Ыба, потому что в нашей деревне никто ничего не знает, ходят только слухи, - поддержал ее другой ыбчанин.
- И с боку бантик, - определила еще одна жительница села отношение к совету общественности.
Происхождение совета, принцип отбора его членов и полномочия остались для сельчан непонятными. Общую мысль выразил заместитель главы администрации Сыктывдинского района Георгий Плоткин. Он заявил, что для взаимодействия парка и Ыба необходим другой, намного более эффективный совет при парке, в который войдут жители села и который сможет не просто высказывать свое мнение, но и влиять на некоторые действия администрации.
- У вас есть общественный совет села. И есть этнопарк. Это разные вещи. Юридически они никаких взаимоотношений не имеют. Эти отношения нужно узаконить, - заявил Георгий Плоткин.
Он предлагал внести в соглашение о социальном партнерстве с парком отдельный пункт, по которому общественный совет села имел бы возможность влиять на деятельность парка. Замминистра национальной политики Коми заверил его, что этот вопрос будет непременно изучен и реализован отдельно.
Намного более существенные претензии от жителей села Ыб прозвучали в адрес строителей, возводивших этнопарк. Так, по словам нескольких мужчин, подрядчик ООО «Город» им недостаточно заплатил за работу на стройке.
- Нам обещали 38 тыс. руб., а заплатили всего 10 тыс. руб. Куда нам идти? – возмущались мужчины.
- Идите в суд, - отправил их Николай Форосенко.
Сразу в суд мужчины, от которых, к слову, отчаянно разило спиртным, разумеется, не пошли. Вместо этого они заручились поддержкой главы села, замминистра нацполитики республики и директора этнопарка. Как рассказал Николай Форосенко, львиная доля претензий ыбчан относится именно к строителям, а не к самому парку. От Финно-угорского этнопарка они ждут, в основном, рабочих мест, которых пока что у администрации нет.
По словам Натальи Струтинской, из 14 занятых на сегодняшний день рабочих мест в парке – семь заняли жители Ыба. Еще двое приступят к работе в начале октября.
Соглашение о социальном партнерстве между селом Ыб и этнопарком было подписано с небольшими изменениями. Участники сельского схода пожелали в заключение только чаще встречаться и убирать мусор после массовых мероприятий силами администрации парка, а не жителей Ыба. Администрация парка же будет ждать конкретных предложений и сметы по благоустройству святых источников, а также резюме от тех, кто имеет возможность и желает работать с туристами в комплексе парка.
Комментарии (27)
Не хочу все разжевывать,но промолчать тоже, как-то не честно.
любят у нас бумаги плодить :)
От фарисейства и речей натужных.
Опустошают души грабежи.
Воруют всё – надежды, веру, дружбы.
Ну ладно б, воровали для себя.
Глядишь, умнее и добрее б стали.
Но, по карьерным тропам семеня,
Ворьё спешит залезть на пьедесталы.
А что вокруг творится – не для них.
Кого там оболгали, замочили, –
Они, быть может, вызнают из книг,
Хотя читать их вряд ли приучили.
Не знаю, как по-русски их назвать.
Какое-то таинственное племя.
Украли всё, что можно своровать…
Если у житилей села дома, как сараи, в комнатах хлев, во дворе бардак, а погоняло хозяина керки - "квасьневский", то ничего не поделаешь... Карма видать такая. Пишите письма в ООН, мол начальство виновато...