Глава Дорагентства приоткрыл планы ремонта автодорог на следующий год
Сегодня руководитель Дорагентства Коми Эдуард Слабиков проверил качество ремонта трассы Сыктывкар - Ухта. Ожидалось, что в этом сезоне будет отремонтировано 144 километра дороги, в силу различных причин удалось починить 80 километров.
Фото Николая Антоновского
- Более половины участков, где был ремонт, не покрыты верхним слоем асфальтобетона, но это никак не отразится на общем движении. В следующем году мы просто перекроем эти участки вторым слоем. В связи с нехваткой щебня мы останавливаемся на некоторых участках, делаем только нижний слой асфальтобетона.
Щебень на ухтинскую трассу не был доставлен по вине железнодорожников, которые не обеспечили нужный объем вагонов. Для ремонта трассы необходим щебень гранитных пород, который в нашей республике не производится.
Полностью готовое покрытие дороги журналисты могли увидеть неподалеку от деревни Малая Слуда на 44-м километре трассы Сыктывкар – Ухта.
- Вот здесь применяются только мастика, присадки и щебень твердых фракций. Здесь нет песка. Это технология, которая применяется на Западе, - разъяснял Эдуард Слабиков.
Также он рассказал, что изменение графика не отразится на общей ситуации с ремонтом трассы, просто пока будут проводиться те виды работ, которые не связаны с поставкой материалов. К примеру, сейчас на отремонтированных участках производится отсыпка и укрепление обочин.
Руководитель дорожного агентства рассказал и о других трассах, где в этом году ведутся ремонтные работы. На Усть-Куломском направлении ремонтируются пять километров дорог, приводится в должное состояние подъезд к Микуни, ведутся работы на отрезке Вогваздино – Яренск. Также есть участок ремонта, связанный с газовыми объектами. Он находится в Печорском районе, недалеко от деревни Приуральское.
- На сегодня у нас идет стройка в направлении Сыктывкар – Усинск, там мы занимаемся отрезками Керки – Кабанты-Вис и Кабанты-Вис – Малая Пера. К 2013 году мы планируем полностью завершить строительство этих участков, там работы выполнены более чем на 80 процентов. Через реку Кабанты уже построен мост, закончен путепровод на пересечении автодороги с железной дорогой Москва - Воркута и асфальтируется подъезд к Микуни. На участке Вис – Малая Пера сейчас идет укладка основания дороги. Также продолжаем строительство моста через реку Лыжа.
Еще одно важное направление, которое выделил Эдуард Слабиков, участок Айкино - Кослан.
- Там на участок Вежайка – Яренга в этом году мы выделяем порядка 25 млн. рублей. Они пойдут на разработку карьера и отсыпку 2,5 километра полотна. Кроме того, идут работы на вуктыльском направлении. Я уже говорил, что в этом году мы планируем закончить отсыпку грунто-щебнем на этой трассе. И на этом пока прекратить строительство.
По словам главы Дорагентства, в этом году на ремонт дорог в Коми было выделено 2,5 млрд. руб. Из них 500 млн. составил государственный займ.
- Пятьсот миллионов нас очень выручили. Это ускорило, например, процесс строительства дороги Айкино – Кослан, которое мы планировали начать только в следующем году.
Обсуждая финансовую сторону вопроса, журналисты вспомнили о создании государственного внебюджетного дорожного фонда для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автодорог общего пользования.
- Это не столько фонд, сколько защищенная строка в бюджете, - подчеркнул Эдуард Слабиков, - она позволяет дорожникам более планово вести хозяйство, поскольку эта статья не подлежит секвестированию. Теперь мы можем планировать ремонты и строительство дорог на более долгий срок.
На следующий год, сообщил Эдуард Слабиков, уже есть программа ремонта и содержания дорог. Она еще будет корректироваться, но основные направления были озвучены. До 2013 года надо сдать дорогу Айкино - Кослан, «серпантин» (участок дороги Ираель – Нижний Одес), продолжить строительство участка дороги Каджером – Чикшино и моста через реку Лыжа. Это все относится к направлению Сыктывкар – Нарьян-Мар.
- Относительно капитального ремонта дорог планы пока корректируются. Мы смотрим на материалы диагностики, интенсивность движения по тем или иным дорогам. Я думаю, приоритет будет отдан направлениям Сыктывкар – Усть-Кулом и Сыктывкар – Айкино, - сообщил руководитель Дорагенства.
Комментарии (31)
В наших дырах по деревням вечно-пьяное население только вечно ноет, как им вечно плохо живется.
Спросите с любимых депутатов, благо выборы на носу. Причем с тех, за которых 4 года назад голосовали, не только с едирастов.
Если с одной бедой еще можно
справится с помощью бетона и
асфальтоукладчика, то с дорогами
нужно что-то делать.
2 месяца назад там был 1 из 3-х самых плохих участков трассы Сыктывкар-Ухта.
От фарисейства и речей натужных.
Опустошают души грабежи.
Воруют всё – надежды, веру, дружбы.
Ну ладно б, воровали для себя.
Глядишь, умнее и добрее б стали.
Но, по карьерным тропам семеня,
Ворьё спешит залезть на пьедесталы.
А что вокруг творится – не для них.
Кого там оболгали, замочили, –
Они, быть может, вызнают из книг,
Хотя читать их вряд ли приучили.
Не знаю, как по-русски их назвать.
Какое-то таинственное племя.
Украли всё, что можно своровать…
15 сентября проехал Ухта-Сык-Ухта, количество "шумахеров" зашкаливает. На наших "вёдрах" люди летают 150-160. Чем дешевле "тазик", тем больше желание автолюбителя самоутвердиться, а в ваших машинках нет ни подушек, ни АБС, тормозов-то нормальных и тех нет! Берегите себя и окружающих, скоро гололёд начнётся!
ПС дорога практически вся отремонтирована, остался участок от Ропчи до Ухта(ококо 100км.), но ям и там нет.