Каждое десятое ДТП в Коми происходит на пешеходном переходе
Больше сотни ДТП в Коми за прошлый год произошло на пешеходных переходах. Основная причина — несоблюдение правил дорожного движения водителем или пешеходом. Свою роль тут сыграло и состояние переходов - инспекторы отмечают повсеместное отсутствие разметки и ограждений. Такую информацию озвучил начальник управления ГИБДД по Коми Андрей Перловас на комиссии по БДД.
По данным ГИБДД по Коми в 2018 году в республике произошло 1083 ДТП. Из них 109 — наезды на людей пешеходных переходах.
- Каждое десятое ДТП, грубо говоря, происходит на пешеходном переходе. Если взглянуть на динамику, то можно увидеть, что из года в год количество наездов на людей на пешеходных переходах существенно не меняется, положительные сдвиги незначительны, - отметил Андрей Перловас.
Основная причина аварий — нарушение правил дорожного движения водителями или пешеходами, но, по мнению начальника УГИБДД по Коми, не стоит забывать и о состоянии пешеходных переходов. В 86 случаях из 109 в 2018 году фиксировалось отсутствие дорожной разметки и необходимых знаков (или их неправильное оформление). В 2019 году ДТП на ненормативных переходах тоже были. Так в Сыктывкаре на перекрестке улиц Советская и Домны Каликовой инспекторы после аварии зафиксировали отсутствие ограждений, после наезда на Ухтинском шоссе — отсутствие уличного освещения.
По информации управления, на июнь этого года из более чем 2 тысяч пешеходных переходов в Коми половина эксплуатируется с нарушениями. Особенно остро этот вопрос ставят для переходов у школ и других учебных учреждений. В Коми 245 таких объектов: на 73 отсутствует ограждение, 37 — знаки расположены не на флюоресцентных щитах, у 31 — нет дорожной разметки, 26 — отсутствуют светофоры и искусственные неровности, в семи случаях — нет тротуаров.
В преддверии нового учебного года инспекторы предлагают провести полную инвентаризацию пешеходных переходов для выявления нарушений.
Комментарии (45)
А ограждения - зло. И так уже города становятся похожи на тюрьму - кругом заборы, ограждения... еще колючки и вышек не хватет.
Про Турцию и Грузию пишут кто машину купил год или два назад. Я за рулем сорк с лишним лет и считаю, что приоритет за пешеходами. Но умными
И что детям делать на дороге без родителей? Пока маленький и мозгов нет - только за руку. А если большой лоб и бежит через дорогу - то и заборы не помогут.
И потом, засилью автомашин в городе не более двадцати лет. Совсем уже распоясались. Вспомните себя пешеходами!
Они скоро и днем из-за деревьев выпрыгивать на зёбру начнут.
Сам пешеход.Спокойно хожу,вижу что меня видят и пропускают-иду.Нет стою.