В Коми ищут варианты оздоровления «Комиавиатранса»
Содержание в целом убыточного аэропортового хозяйства не позволяет «Комиавиатрансу» повысить рентабельность, поэтому два года назад решили разделить принадлежащее республике акционерное общество на две компании. Одна бы занялась аэропортами, вторая — перевозками пассажиров и грузов. На пресс-конференции 11 июня глава Коми Сергей Гапликов заявил, что на базе «Комиавиатранса» хотят создать три предприятия.
В деятельности «Комиавиатранса» всегда выделялись три главных направления — выполнение авиационных услуг и грузоперевозки, содержание аэропортового комплекса и пассажирские авиаперевозки. Если по перевозкам компания делит небо с другими игроками, то на рынке аэропортового и наземного обслуживания является монополистом, так как предприятие выступает главным оператором аэропортов и посадочных площадок. И эта деятельность для него в целом планово убыточна. «Комиавиатрансу» приходится тратить деньги на содержание определенного штата, на поддержку оборудования и сооружений в рабочем состоянии ради выполнения сертификационных требований. И на это не влияет, сколько рейсов совершается из аэропортов.
Впервые информация о разделении компании появилась в годовом отчете «Комиавиатранса» за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми».
В ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию «Комиавиатранса» считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года.
— «Комиавиатранс» [находится] в тяжелейшем состоянии. Он требует сотни миллионов каждый год. Сегодня мы предпринимаем соответствующие меры — и финансовое оздоровление, и возможность увеличения [парка]. Но если нет денег, чтобы вернуть транспортное судно, которое уже четыре года стоит в Португалии и которое сюда прилететь не может, то это о чем-то говорит, — сказал Сергей Гапликов на пресс-конференции на медиафоруме «Местные».
Он повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.
По словам главы региона, 10 июня он провел совещание с руководством компании, представителями Минимущества, Минфина и Минпрома, на котором обсуждались дальнейшие планы по реорганизации «Комиавиатранса».
— Представьте, что вы завтра не купите билеты на «Комиавиатранс», или еще, не дай бог, возникнет угроза санации. Кто будет обслуживать наши перевозки, если мы сейчас не примем соответствующего решения? — задал встречный вопрос Сергей Гапликов.
Он добавил, что создать с нуля авиакомпанию в России сейчас практически невозможно, поэтому «Комиавиатранс» может быть интересен потенциальным инвесторам.
— Почему мы держимся за «Комиавиатранс»? Завтра возникнет инвестор, вот он нарисуется, придет и скажет: «Я могу самолеты купить, выплаты [сделать]. У вас сертификат годности есть?» Мы ответим «Да, он бессрочный». Он: «О’кей, поехали». Я вас уверяю, так и будет. Этого момента надо иногда подождать. А это требует затрат, — заявил Сергей Гапликов.
В заключение он сказал, что в течение месяца будет подготовлена концепция и стратегия развития «Комиавиатранса» в составе трех компаний.
*** АО «Комиавиатранс» было создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Согласно информации на официальном сайте предприятия, парк воздушных судов состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается несколько лет). По данным налоговой службы, уставной капитал составляет 709 млн 641 тыс. рублей, он разделен на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 рублей каждая. Единственный акционер — республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений.
Комментарии (53)
Пусть теперешние руководители попробуют сделать хотя бы бледную копию той организации и той прибыли...а?
Слабо, уверяю вас.
Я говорил что деньги ни что...люди всё.Нужен человек(лучше не один) который может деньги зарабатывать...а их всё по тюрьмам распихивают и заграницам.
А с бумажными директорами скоро и перона не станет...застроят.
2. Разделение по видам деятельности возможно, но только на два вида: первый - инфраструктура и ее обслуживание; второй - авиационные перевозки (грузовые и пассажирские нельзя разделять, т.к. они дополняют друг друга по рентабельности).
Сколько с этого поимели ОПСники следствие не выясняло ...
насколько это удалось очевидно
Но тут все вопросы к (отм) торлопану: после него все умирало.
Их тоже в отдельную оошку вывести, пока не окупят себя. затем продать в ао комиавитранс.
Не надо говорить мне спасибо, это лучший варик из вообще всех
мда...