content/news/images/95535/IMG_5289_mainPhoto.jpg
21:15, 06.06.2019 / ОБЩЕСТВО

Альбом «Староверский край Усть-Цильма» представили в Доме русского зарубежья

В Москве прошла международная конференция «II-е Ковылинские чтения», организованная «Культурно-паломническим центром имени протопопа Аввакума» под председательством Максима Пашинина. Встречу посвятили истории Московского Преображенского старообрядческого монастыря как духовного центра беспоповцев России и зарубежья.

Альбом «Староверский край Усть-Цильма» представили в Доме русского зарубежья
Фото предоставлено Антоном Мельниковым

Купец Илья Ковылин, несмотря на нелегальное положение староверов в царской России в конце XVIII века, построил под видом богадельного дома при Преображенском кладбище старообрядческий монастырь, который стал духовным центром для староверов-беспоповцев на протяжении столетий.

IMG_5279.JPG

В конференции участвовало более 70 человек, было заявлено около 30 докладов по темам иконописной, книжной, меднолитейной традиции федосеевцев и поморцев. Широко освящались связи монастыря с общинами староверов России и зарубежья. Состоялась презентация альбома «Староверский край Усть-Цильма» и «Путеводителя по Преображенскому монастырю».

Напомним, над альбомом «Староверский край Усть-Цильма» исследователь, председатель правления Культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума Максим Пашинин работал почти два года. На 340 страницах собраны материалы на тему истории усть-цилемской староверческой общины.

IMG_5332.JPG

На форуме прозвучали выступления известных историков и исследователей староверия. Присутствовали главы поместных поморских церквей и руководители федосеевского согласия. С приветственным словом выступили главный советник управления внутренней политики администрации президента России Александр Терентьев и директор Дома Русского зарубежья Виктор Москвин.

IMG_5398.JPG

Доктор исторических наук Татьяна Дронова из Коми рассказала о религиозном каноне и народных традициях как факторах формирования, сохранения и эволюции этноконфессиональной группы русских староверов (поморцев) Усть-Цильмы. Завершил мероприятие доклад Татьяны Вокуевой от общества «Русь Печорская», которая рассказала про опыт взаимодействия Преображенской и Усть-Цилемской общин.

IMG_5264.JPG

Член Союза писателей России Антон Мельников выступил с докладом «Значение строительства памятных часовен в Пустозерске в контексте всероссийского почитания протопопа Аввакума в преддверии его 400-летнего юбилея». Он призвал участников конференции поддержать идею присвоения памятным часовням Пустозерска статуса объектов культурного и исторического значения, что в преддверии юбилея имеет особый смысл. Участники форума одобрили проект. В своем докладе Антон Мельников напомнил о том вкладе в почитание протопопа Аввакума и Пустозерских мучеников, который внес попечитель из Усть-Цильмы Вальтер Фот. Именно на его средства были построены пустозерские часовни.

IMG_5299.JPG

В рамках конференции на единый совет Древлеправославной поморской церкви собрались руководители духовных центров России, Беларуссии, Литвы, Латвии. Они одобрили результаты конференции и поддержали предложение Антона Мельникова о статусе пустозерских часовен как объектов культурного и исторического значения.

2227

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Кто такие устьцилёмы
    06 июня 2019 г., 22:52:26
    Ответить
    Кто их игонял с родный мест в зырянский край?
    Свои же соплеменники?
    • Усть-Цильма
      06 июня 2019 г., 23:02:01
      Ответить
      к зырянскому краю отношения не имеет,всю жизнь Архангельской губернией была,это большевики к Коми в 1929 году.
      • Скт
        06 июня 2019 г., 23:23:13
        Ответить
        Архангелогородские большевики обменяли устьцилёмов на Большеземельную тундру. Большеземельная тундра до 1929 года входила в Ижмо-Печорский край - ижемцы там пасли ( и пасут до сих пор) свои оленью стада.
        • нерусю
          07 июня 2019 г., 7:48:35
          Ответить
          Ты ещё скажи что Север был когда то русским.
          И троцкий истинно русский.
  • Религии из Иерусалима
    06 июня 2019 г., 22:54:51
    Ответить
    Лев Толстой "Воскресенье"
    Кто-то засмеялся.
    — А ты какой, дедушка, веры? — спросил немолодой уже человек, с возом стоявший у края парома.
    — Никакой веры у меня нет. Потому никому я, никому не верю, окроме себе, — так же быстро и решительно ответил старик.
    — Да как же себе верить? — сказал Нехлюдов, вступая в разговор. — Можно ошибиться.
    — Ни в жизнь, — тряхнув головой, решительно отвечал старик.
    — Так отчего же разные веры есть? — спросил Нехлюдов.
    — Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята слепые. Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.
  • Великая русская нация
    07 июня 2019 г., 7:44:01
    Ответить
    Любэ
    Мир далеко-далёко
    Виден в окошках узких.
    Русские рубят русских,
    Русские рубят русских.

    Мир далеко-далёко
    Виден в окошках узких.
    Русские рубят русских,
    Русские рубят русских.

    Дед, а за что воевали,
    Что не сиделось в хатах?
    Эти чтоб не было бедных,
    Те чтоб не стало богатых.

    Русские рубят русских,
    Русские рубят русских.

  • А я православный
    07 июня 2019 г., 7:46:02
    Ответить
    Я верю еврейскому Богу Исусу Христу!
  • Пустозерск- оплот оккупации
    07 июня 2019 г., 7:56:18
    Ответить
    Пустозерск стал первым русским городом за Полярным кругом и одним из главных форпостов России в завоевании Севера и Сибири. С XVIII века постепенно терял своё значение. В 1924 году потерял статус города, окончательно покинут в 1962 году
    В 1611-1615 годах в Пустозерске активизировались торговые агенты английской торговой гильдии, которые рассчитывали на большие прибыли от северного пушного промысла. Они выхлопотали разрешение у местных таможенных сборщиков перезимовать в 1611-1612 годах в Пустозерске. Скупали пушнину, в том числе выезжая для торга в Окладникову слободу, изучали условия местных рынков[7].

    Для государства появилась действительная опасность потерять контроль над пушной торговлей на Севере, доходы от которой составляли треть!!!!! доходов казны. В августе 1620 года царь Михаил Федорович своим указом запретил все торговые сношения жителей Севера и Сибири с иностранными купцами и закрыл морской путь в Сибирь. Торговля с иностранцами разрешалась только в Архангельске. Фактории заморских купцов в других поморских городах, в том числе Пустозерске, закрылись.
  • Сомневаюсь,
    07 июня 2019 г., 8:12:16
    Ответить
    Что староверы Усть-Цильмы поморцы. Поморцы скорее староверы Вашки, что на Удоре. Это видно даже по генотипу.
    • Поморец
      07 июня 2019 г., 8:18:05
      Ответить
      И где в Вашке и Усть-Цильме море?
      Помор это житель морского побережья и генотип тут точно непричём.