21:45, 02.06.2019 / ОБЩЕСТВО

Сенатор Алексей Русских: «Риски повышения стоимости техосмотра, действительно, есть»

Зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике объяснил тонкости законопроекта, одобренного СФ. Теперь, чтобы получить диагностическую карту, автовладельцам нужно приезжать на пункт техосмотра – этот факт будет подтверждаться еще и фотофиксацией.

Видео «Российской газеты»

- В связи с чем было принято решение разработать и принять подобный законопроект?

- С 2012 года резко стало увеличиваться количество дорожно-транспортных происшествий. Связано это с тем, что машины, участвовавшие в этих ДТП, находились в неисправном состоянии. Понятно, все автомобилисты привыкли к тому, что получить диагностическую карту можно очень быстро, стоит это около тысячи рублей. К сожалению, нашлись прорехи в законодательстве и многие этим тут же воспользовались. Машина, соответственно, имеет диагностическую карту, техосмотр, как таковой не проходит. Все это приводит к тому, что на дорогах появляются машины, которые, выражаясь сленгом, «крыльями машут»: крылья прогнили, тормоза не работают, габариты не светят, фара одна не горит – то ли это мотоцикл едет, то ли автомобиль – непонятно. Так что порядок наводить надо. Новый законопроект – существенный прорыв. Автомобилисты начнут проходить техосмотр. Будем в ходе работы проект корректировать. Уже среди полученных поправок есть здравые мысли, идеи. В дальнейшем они могут быть учтены.

А вообще сейчас часто в страховой компании сидит агент, который говорит водителям: «Тысячу рублей в кассу и мы вам выдадим диагностическую карту. А вы пока посидите, кофе попейте. Вот к чему все пришло.

- Как теперь будет проходить процесс техосмотра автомобиля?

- Берут автомобиль, пригоняют на специализированную станцию технического обслуживания, к которой предъявляются требования, прописанные в законе. На каждой такой диагностической линии работает, как минимум, один эксперт. Проводится техосмотр, положения которого обязательно будут расписаны, делается фотофиксация – все попадает по информационным каналам в базу данных, а каждая станция будет должна к ней подключиться. Это закрепляется защищенный электронной подписью конкретного эксперта, проводящего техосмотр и, таким образом, необходимость в «бумажке» пропадает. Дальше страховая компания заходит в базу, смотрит, что техосмотр пройден, фото автомобиля, что он был на этой линии. Фотошоп, правда, может внести свои коррективы, поэтому мы, может быть, в будущем перейдем на видеофиксацию. Дальше выдается страховка и машина может ездить по дорогам России.

- Автомобилистов будет волновать вопрос удорожания стоимости. Как изменится стоимость ТО?

- Риски, действительно, есть. Те, кто выступал против законопроекта, высказывались, что может резко увеличиться цена техосмотра. Понятно, бумажку выписать, штамп поставить – копейки сущие, а здесь нужно время потратить, продиагностировать автомобиль: послушать как двигатель работает, замерить газовыхлопные, схождение-развал посмотреть. Это, действительно, затраты. Но на этот счет правительством будет установлена предельная сумма прохождения технического осмотра.

Да. Сейчас всем все удобно. Понимаю, что некоторые автомобилисты в душе будут против этого закона и против авторов закона. Но давайте мы с другой стороны посмотрим: а, допустим, завтра вы попадаете в ДТП по причине того, что в вас врезался неисправный автомобиль. Что в этом случае? Порядок надо наводить и в этом направлении обязательно двигаться.

Материал предоставлен «Российской газетой»

1508

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • А
    02 июня 2019 г., 22:18:25
    Ответить
    «Фотошоп ни кто не отменял» - сказал сенатор и все пошли покупать Фотошоп.
    • Ито
      02 июня 2019 г., 22:59:56
      Ответить
      (отм) эти чинуши, все аварии только по невнимательности происходят, а не из-за техосмотра
  • А что?
    02 июня 2019 г., 22:53:11
    Ответить
    Если в меня врезался неисправный авто,
    то по ОСАГО мне ничего не положено?
    Хоть бы подумали, о чем сказать
  • серьга
    03 июня 2019 г., 3:23:46
    Ответить
    Если у меня лопнуло лобовое стекло-ТО мне уже не пройти,но каким образом это влияет на аварийность?Чепуха голимая!А я с такиим стеклом езжу наверное лет 5-6и ничего страшного.Спрашивается:на кой хрен мне ваше ТО сдалось?Выхлоп конечно тоже влияет на аварийность!Сидят такие "умники"в думе с отрицательным айкъю (IQ
  • Серега
    03 июня 2019 г., 5:57:42
    Ответить
    Главное деньги содрать с народа . Государственный тех осмотр проводят частники . А
  • статист
    03 июня 2019 г., 23:03:46
    Ответить
    слабо однако
    Выложить статистику аварий из-за отсутствия ТО, качества дорог, алкашей и нариков