"На обсуждение": статья банкира Петра Авена "Непристойно"
Сегодня в рубрике «На обсуждение» БНКоми предлагает читателям статью Петра Авена, главы «Альфа-Банка». Банкир в своей статье, опубликованной в журнале «Русский пионер», рассуждает об уровне общественных дискуссий в России, о том, что в нашей стране у каждого своя «Россия», как и у американцев множество своих «Америк». Однако, по его мнению, у каждого американца есть одна большая на всех Америка. И этого единения катастрофически не хватает нынешней стране, в которой родился, живет и работает автор.
Когда я был маленьким, у меня, как это часто бывает, были бабушки. Две. Это вполне обычно. Необычным было, как я сказал бы сейчас, их взаимное позиционирование.
Одна бабушка (звали ее Шейна-Бейла Шмуэлевна, что, впрочем, позже русифицировалось в Софью Самойловну) родилась в еврейском местечке под Смоленском. До семнадцатого года служила прислугой в богатой семье (сама была сиротой), говорила на идиш и вряд ли когда-нибудь «вышла бы в люди». Но тут случилась революция, и все пошло тоже достаточно обычно (для тех, кто был рядом) — рабфак, комсомол и (неожиданно оказалась очень способной) химфак МВТУ. Бабушка вступила в партию в 1924 году (ленинский призыв), свято верила в идеалы коммунизма и, как это опять же часто случалось, заплатила за свою веру двадцатью годами ссылок и лагерей. Что, впрочем, не помешало ей оставаться до смерти пламенной коммунисткой, членом партбюро ЖЭКа и регулярно выступать перед юными пионерами с рассказами о том, «как закалялась сталь» (до 37-го года). Я был ее единственным внуком.
Моя вторая бабушка (по имени Нина Васильевна) родилась в небогатой крестьянской семье около Челябинска. В семье очень традиционной и очень православной. Она первая получила образование — сначала в гимназии, а позже в Томском университете, стала педиатром. На ее обучение работала вся семья, и она надеялась, что, став врачом, сможет обеспечить более чем достойную жизнь себе и близким: бабушка помнила, как жили врачи (особенно хорошие, а она оказалась замечательным педиатром) до, опять же, семнадцатого года. Но этот год наступил, и Нина Васильевна, имевшая большую частную практику и работавшая по 24 часа в сутки, прожила всю жизнь с мужем (отчимом моего отца, тоже врачом — обоих дедов моих расстреляли в 37-м), двумя старухами (матерью и теткой) и тремя сыновьями в тридцатиметровой комнате в огромной коммунальной квартире на Рождественке. Десять или двенадцать семей, один туалет, одна ванная — все как полагается. И так больше пятидесяти лет. Большевиков моя русская бабушка, естественно, ненавидела. Как и евреев, сломавших вместе с большевиками ее жизнь (не думаю, что она отделяла евреев от большевиков, и те и другие были равно виновны в уничтожении ее мира, где в комнате стояла икона, постоянно горели лампадки, где крестились, проходя мимо церкви, и в двадцатые, и в тридцатые, и в любые другие годы — вся семья вплоть до моего поколения оставалась глубоко верующей).
Моя еврейская бабушка в церкви, естественно, ни разу в жизни не была. Не была она и в синагоге (во всяком случае, после 17-го года). К русскому крестьянству относилась согласно краткому курсу истории ВКП(б). Одним словом, идеальные миры моих бабушек были абсолютно ортогональны, глубоко враждебны друг другу. Интересно, однако, не это. А то, что в течение двадцати с лишним лет мы жили каждое лето на одной даче. Под Москвой. Две бабушки и я. Бабушки не то что не любили, они не понимали друг друга. Мне кажется, идеалы каждой вызывали у другой даже не столько неприятие, сколько изумление. Как можно в это верить? Хотя и с неприятием все было в порядке — в разговорах со мной это иногда прорывалось у каждой. Однако ни разу, ни одного разу за двадцать лет мои бабушки не поругались. Варили варенье, собирали грибы и… почти не разговаривали между собой. А если и говорили, то обо мне и детях — моих родителях. И никогда «о жизни» в минимально широком смысле этого слова — даже о ценах в магазине. Не говоря уже о российской истории, международном положении или о Брежневе (скатившемся, по мнению бабушки-коммунистки, в буржуазный оппортунизм). Не говорили, так как избегали скандалов, боялись всерьез поругаться. И причиной этого страха был я.
Я, собственно, один из немногих успешных примеров ленинской национальной политики. Почти везде на территории бывшего СССР она потерпела фиаско — мое рождение в определенной степени компенсирует (для меня, конечно) ее очевидные провалы.
И понятно, почему она провалилась. Большевики не смогли в долгосрочной перспективе предложить нечто, идеальное или материальное, что оказалось бы сильнее многовековой национальной вражды, нечто, способное заставить народы «распри позабыть» и как минимум заткнуться, вместо того чтобы до бесконечности вспоминать взаимные обиды.
Для моих бабушек этим нечто был я. Мое благополучие было важнее политических взглядов. Любовь к внуку стоила того, чтобы не обсуждать белых и красных, православие и еврейский вопрос.
История моей семьи, по большому счету, интересна разве что мне и моим детям. Я, однако, часто вспоминаю ее, погружаясь в пучину интернета или наблюдая общественные дискуссии на отечественном ТВ.
Эти дискуссии отличает все меньшее наличие смысла, любых попыток поиска истины и растущий, зачастую просто беспредельный, фантастический уровень злобного хамства. Михаил Зощенко говорил что-то вроде того, что «нет большего удовольствия для настоящего интеллигента, чем посмотреть на хорошую склоку». Мне временами начинает казаться, что только ради такого удовольствия мы и смотрим, скажем, ток-шоу Максима Шевченко или Владимира Соловьева. Мы что, не знаем, что скажут Проханов, Веллер, Гозман или Кургинян? Знаем, причем по любому поводу. Однако смотрим именно их — снова и снова. Не случайно, кстати, постоянное появление в эфире одних и тех же лиц. Это же клоунада. Смысл не важен — важно, чтобы клоун был хороший. Чтобы было весело, чтобы была интрига — например, поставлен какой-то рекорд. «Сколько тысяч голосов проиграет сегодня Леонид Гозман? Пятьдесят тысяч или уже все сто? А может, двести — выиграть Гозман не может по определению, но интересно же, какого разрыва можно достичь». (Я бы на месте Соловьева попытался выпустить против Гозмана Владимира Путина. Точно будет рекорд — почти вечный, как у Сергея Бубки. Путин при этом может молчать — Гозман сам с собой справится.) Мне жертвенный мазохизм Леонида Яковлевича симпатичен (хотя и непонятен). Но содержательного смысла в его телевизионных появлениях точно нет. Да никто и не ждет. Ждут очередного скандала.
Или взять дискуссии в интернете — даже между интеллигентными вроде бы людьми. Это еще хуже (в разы), чем на телевидении. Я вот тут прочитал замечательную дискуссию между товарищем моим Альфредом Кохом и Виктором Шендеровичем. К ней еще (на стороне Шендеровича) подключился Сергей Пархоменко. А также многие менее известные персонажи (тоже все больше не за Коха). Дискуссия шла о судьбе НТВ, точнее, о разгроме канала десять лет назад.
Все аргументы сторон (о том, кто там и в чем был виноват) можно было бы изложить на двух или трех страницах. Однако переписка, будь она распечатанной, заняла бы целый том. Так как она не об НТВ. Она друг о друге. И о массе других людей, в данном случае вполне безответных. Сначала — торговый порт, украденный, по мнению Шендеровича, Кохом (не подтвердилось, Шендерович извинился), потом «тургеневские девушки» Виктора Анатольевича (хотя кто, кроме Леры Новодворской, имеет моральное право вякать по такому вопросу), наконец — взаимные обвинения в бездарности (на мой взгляд, вполне несправедливые). В заключение еще Пархоменко берет на себя смелость оценить жизненный путь Коха и призвать последнего к самоубийству. Начали с НТВ.
Кох, как и я, продукт национальной политики большевиков (правда, скорее уже сталинской, чем ленинской — его отец-немец познакомился с русской мамой в казахской ссылке). Есть мнение, что залоговыми аукционами он отомстил за все. И мне эти аукционы ужасно не нравились и не нравятся (вовсе не потому, что «Альфе» на них ничего не досталось). Как Шендеровичу не нравится исчезновение «того» НТВ. И я обсуждал с Альфредом Рейнгольдовичем эти чертовы аукционы (сильно подрубившие, на мой взгляд, легитимность всей гайдаровской приватизации) бесчисленное количество раз. Без хамства и грубости, так как я понимаю, что, если всерьез, у Коха с Чубайсом были свои резоны. Как минимум заслуживающие внимания.
И я понимаю также, что в споре трудно не перейти на личности. Трудно, так как любые взгляды, политические предпочтения неотделимы от их носителей. От их личной истории, прошлых поступков, комплексов. Много личного было и в истории с НТВ — я об отношениях Гусинского и Коха. Но неужели нельзя об этом без всего перечисленного?
У меня в голове масса подобных примеров. Вот, скажем, журналистка Ксения Ларина называет в ЖЖ сукой журналистку Маргариту Симоньян за какое-то ее выступление у Путина. Мне хочется защитить Маргариту. Не только потому, что она симпатичная женщина. И не потому, что Маргарита, на мой взгляд, замечательно пишет и мы получаем гонорары в одном журнале «Русский пионер» (где ей вообще нету равных). Просто нельзя публично называть женщину сукой, ежели только она не увела вашего мужа. Непристойно.
Как непристойно то, что написал об еще одном авторе «Пионера» Тине Канделаки русский писатель Садуллаев. Тина имела несчастье поддержать меня в давней дискуссии с Захаром Прилепиным. То, что о ней в ответ написал Садуллаев, омерзительно. Не только для писателя — для любого нормального мужчины.
Или дискуссии на сайте журнала «Сноб» — нового оплота духовности. Господи, как неизощренно хамят друг другу отдельные члены «международного сообщества русскоязычных профессионалов и интеллектуалов». Как они, говоря по-детски, обзываются… И я вот думаю — откуда это хамство. Дурное воспитание — не главная причина. Дело в другом. В отсутствии того, ради чего, по мнению собеседников, стоит не хамить. В отсутствии того, что объединяет сильнее, чем все разъединяющее. В отсутствии общего объекта любви, общей цели. Вот Проханов или Жириновский спорят о судьбе России. Да чихать они на нее хотели. Никакой России, особенно общей, у них нет. У каждого если и есть, то своя. Была бы общая — попытались хотя бы услышать друг друга. А так — даже не верят, что могут хоть о чем-то договориться. Поэтому и хамят. И думают только о впечатлении, которое способны произвести. Истина, как и Россия, им абсолютно неинтересна.
Меня в свое время поразил хамский тон, брызжущая слюной злоба Владимира Ильича Ленина. Это хамство — очевидное следствие стремления к разрушению. Ленин жаждал полного уничтожения той страны, в которой родился и вырос. Надо признать, вполне преуспел.
И я думаю: что, обычные посетители наших телевизионных ток-шоу хотят того же? Ведь ничего, кроме разрушения, взаимными оскорблениями достичь нельзя. Садуллаев в тексте про Тину хотя бы честно призывает вешать «русских пионеров» на столбах, сносить все к чертовой матери. Что, Проханов или Веллер за то же? Или либералы, вроде бы не склонные к революциям. Неужели в дискуссиях даже между собой нельзя научиться слушать и слышать?
Крики и визги всегда деструктивны. Вот Константин Затулин повадился одно время ездить в Крым и, оскорбляя центральную украинскую власть, призывать крымчан вернуться в состав России. Неужели не очевидно, что каждая такая поездка отодвигает Крым от России, служит не сближению, а вовсе наоборот. Или, может, Затулин — тайный агент ОУНа, поп Гапон и глубоко законспирированный бандеровец?
Или Юрий Михайлович Лужков, посещая не чужую мне Латвию, громогласно защищает права русскоязычного населения, оскорбляя, как полагается, латвийское правительство и народ. Хорошо, Лужкова сняли с работы. А то еще пара его поездок в Ригу, и латыши запретили бы даже на улицах говорить по-русски. И я их понимаю, учитывая, что они услышали о себе от нашего бывшего мэра.
Простая мысль — у нас сегодня не одна, а много «Россий». Одна — на Рублевке, другая — в сибирском селе, третья… Так мы в этом не исключение. В США тоже много разных маленьких «Америк», и дистанция между Нью-Йорком и канзасской деревней не меньше, чем у нас. Но у них при этом есть одна Большая Америка и одна американская мечта. А у нас нет, нет ничего «большого». Исчезло куда-то, окончательно испарилось за последние двадцать лет. (Кажется, у Хеллера в «Что-то случилось» один из героев объясняет, за что он воевал во Вьетнаме — за chicken pie, Brooklyn Bridge and american style of life. Интересно, какой процент нашего населения готов сражаться за свой сегодняшний образ жизни?)
Меня в школе учили пытаться предугадать возможные вопросы экзаменатора. И я предвижу очевидный комментарий к тому, о чем только что написал: «Легко быть вежливым, когда у вас все хорошо. Сначала верните награбленное, а потом уже спокойно поговорим». Ввиду неконструктивности предложения, отвечать не стану. Замечу лишь, что я не о толерантности, я о стилистике. Не о готовности соглашаться с оппонентом, наоборот. Свои взгляды необходимо защищать и отстаивать. И не надо быть добрым, можно (и нужно) быть злым. Нельзя быть хамом. Кстати, есть немало персонажей (и тем), с кем (и о чем) я вовсе не готов дискутировать. Мне незачем беседовать с людоедом или педофилом — их интересы для меня за пределами добра и зла. Или с Ахмадинежадом о холокосте. Если на вас лает и бросается бешеная собака, имеет смысл ударить ее ногой. Бессмысленно становиться на четвереньки и лаять в ответ.
Дискуссия предлагает хотя бы минимальное уважение к чужим взглядам. И к оппонентам. Тем более что среди них могут быть и очень неплохие люди. Мой собственный опыт показывает, что политические взгляды не вполне коррелируют с личными качествами их носителей. Я встречал не слишком порядочных и очень, на мой взгляд, неприятных персонажей среди достаточно известных диссидентов. И, наоборот, левые, чьи взгляды я вовсе не разделял, часто оказывались вполне себе честными и приличными людьми. Искренне, по-моему, заблуждающимися.
Я снова вернусь к своим бабушкам. С течением времени (довольно рано) мои собственные взгляды вполне определились. Идеологически я был (и остался) гораздо ближе к своей русской бабушке — очень не любил большевиков (отношение к евреям я у нее по понятным причинам перенял не вполне). Однако личностно, по-человечески моя еврейская бабушка-коммунистка была мне намного ближе. Любя ее, я заставлял себя с ней не спорить, хотя заявления (после расстрела мужа и двадцати лет лагерей) типа того, что «лес рубят — щепки летят», меня в других аудиториях впрямую подталкивали к драке.
Она же всегда выходила из комнаты, когда я слушал «Голос Америки» и называла предателями моих друзей, уезжавших в Израиль или Америку. (Когда к моим родителям поздно вечером приходили их близкие друзья-отказники, бабушка уходила из дома.) Мне было ее жаль. Впрочем, обе мои бабушки прожили ужасную жизнь.
И обе не любили воспоминаний. Нина Васильевна вспоминала лишь свои гимназические годы в Челябинске. А Софья Самойловна — двадцать счастливых лет с 17-го по 37-й (и никогда — местечковую юность и лагеря. Обсуждать с ней бессмысленность коммунистической идеи значило отбирать последнее оправдание ее жизни).
Меня как-то не тянет жалеть активистов ДПНИ или молодых людей, рвущихся на Селигер. И я не жажду беседовать и проповедовать свои якобы социал-дарвинистские взгляды зюгановским пенсионерам. Я не уверен, что прав был известный литературный герой, говоривший о своем мучителе: «Если бы с ним поговорить, я уверен, что он резко изменился бы». У меня точно нет такого дара убеждения. Но я согласен, что неверные взгляды всегда есть следствие заблуждений, недостатка информации и неудачной личной судьбы.
А разговаривать надо. И с теми, и с этими. С теми, кто разделяет ваши взгляды, и с теми, кто заведомо против них. Разговаривать и не хамить, не оскорблять, не унижать. Снижать градус ненависти. Иначе, учитывая сегодняшние тренды в области общественного согласия, страна наша окончательно распадется на множество маленьких «Россий» — сначала по виртуальным, но позже и по вполне физическим границам. И свалят уже не десятки тысяч, а миллионы — как это было после Великого Октября.
Это как в семье. С какого-то момента груз взаимных оскорблений и обид становится так тяжел, что единственное решение — уйти, хлопнув дверью…
Пока не поздно, надо остановиться. Поменять стилистику. Попытаться закрыть дверь изнутри.
Впрочем, в последнее время мне все чаще кажется, что уже поздно.
Комментарии (152)
Я уверен, что многие из нас "из общего нашего совкового общества" оказавшись в нужное время в нужном месте воспользовались бы своей удачей. Ох и слишком велико то искушение! Далеко не надо ходить - вспомните пресловутые "МММ", "селенгу", "Хопер". Мы все хотели после ноющей нищеты в один момент обогатиться - правда жизни, кто то получил, кто-то остался ни с чем. - таких примеров масса.
Эту данность надо понять и принять (возможно даже примириться с этим) и ради себя и своих близких не разрушать себя ненавистью. Не все справляются и из статьи Авеля - это видно, тот же Кох "отомстил" "вчерашним" за зло принесенное в его семью "позавчера".
"Пока не поздно, надо остановиться. Поменять стилистику. Попытаться закрыть дверь изнутри".
И мне не хотелось бы, чтобы мое писание заканчивалось так же безысходно, как в обсуждаемой статье.
Привожу дословно:
"Послание Натальи Радостевой содержит почти 12 листов. В начале обращения она сообщает, что за несколько дней голодовки уже потеряла 8 килограммов веса. Далее бывший депутат пишет: «Я не имею целью принудить Вас изменить решение о представлении законодательному собранию РК кандидатуры Главы РК ... … но считаю своим долгом выразить свою гражданскую позицию». Суть этой принципиальной позиции в том, что Радостева протестует против назначения глав регионов Президентом, против «коррупции в среде исполнительной и законодательной власти», против фактов махинаций на выборах 2007 года. Кроме того, воркутинка пишет о том, что газеты республики не освещают протестных акций граждан или дезинформируют жителей Коми, как не осветили и ее голодовку. Далее идет перечисление многочисленных нарушений и преступлений, совершенных и совершаемых руководством республики и Воркуты.
В заключение Наталья Радостева вопрошает: «Чем мы хуже того же Кирова, куда назначен молодой и активный Белых? Чем хуже Торлопова тот же В.М. Гайзер, который как молод, работоспособен, конкретен, так и – как первый заместитель Главы РК – много лет профессионально занимается экономикой республики, и состоит в Вашей сотне кадрового резерва? Для чего тогда нужен кадровый резерв, если его члены вынуждены работать на непрофессиональных и сомнительных во всех отношениях «руководителей»? Для галочки Президенту РФ за его создание?»
Мд-а... Ну, как опять сдулась с выбором?...
Иль еще раз Госсовет махнете, девушка? К своему выдвиженцу?
А освещает вас теперь БНК до такой степени подробно, что уж очень зачернить хочется!
ВСТАЛ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ ТЯВКАТЬ В ОТВЕТ, где ему и место:)))))))))))))
Тявкая на Банке о закрывающихся больничках и других обидах населения, изучая биографии значимых людей и беснуясь от собственной несостоятельности, он хоть на минуты забывает, что именно он провел в Госсовет одного (или нескольких?!) из ненавидимых населением мироедов-бездельников. Оправдывая неустойчивую психику раба расхваливанием в хвост и гриву и облизыванием перед населением того, кто не поскупился это облизывание проплатить. Что до сих пор и навсегда обязывает, защищаясь от справедливого гнева народа, неоправданно нахваливать и нахваливать собственного выдвиженца. Не понимая, что есть люди, что в состоянии смотреть на одного и того же человека по разному - в зависимости от того поведения и деятельности, и не куплены материальной зависимостью не видеть чужих недостатков. Мысля убого, 379 считает, что раз похваливши - не покритикуешь, а если покритиковал, то жалеешь о ранее сказаном. Глюпенький такой собачка.
Моя полугодовая работа в предвыборном штабе на общественных началах горазда честнее нежели ваше многолетнее ежесекундное беснующееся, злобствующее рвение неудачника, непрофессионала, вечного заочника, мучимого изнуряющим вопрсом:"за что меня опять бортанули?"
Вы даже имя свое пожалели, перестав подписывать комментарии - столько гнусного вы вывалили на сайте БНК. Да вам и не надо визировать свои труды, вас по лексике нетрудно распознать. Не взял Вас в космонавты "луноликий",видать пораньше нашего распробовал и понял все. А избирателям своим голову вы поморочили вдоволь, кому будет интересно в инете покопаются много интересного встретят - какой работой занималась, на кого ставила, кого предавала наша душа-голуба.
теперь можно и в голову народу воткнуть идею, что мол давайте теперь созидать.
теперь то конечно было бы можно, поумнели, да негде......
повсюду они.
Что касается статьи. Практически полностью согласен с автором. е умеем мы слушать и слышать друг друга. Это очень трудно. А все потому, что мы не то что не любим, мы чаще ненавидим друг друга. И, на мой взгляд, в том числе, это тоже порождение большевизма. Большевизм еще никуда не ушел. Он в нас. Это видно и по тем не очень приятным, мягко говоря, высказываниям некотоых коментаторов на БНКоми. Господа любите свою страну, людей, окружающих вас, родных, друзей и это все сторицей вернется к вам. Поймите других и поймут вас. Может это и есть главное? Я не знаю. Но как говорит автор не поздно ли. Нет никогда не поздно. Я верю.
С уважением и любовью ко всей аудитории, сыктывкарец.
мне видимо не дано было оказаться там, где оказался авен. а оказался он в семье номенклатуры. мне не повезло родиться и жить в москве, глядишь, не дурак, учился бы если не во второй, то в третей школе.
И мне действительно жаль, что теперь москву покарять ходят скоморохи, а не ломоносовы. И вам не повезло, не повезло скомуниздить состав нефти, не повезло за копейку купить завод, не повезло отжимать с комерсов и потом легализоваться.
А так потом было бы благородно говорить о морали, сколачивая капиталы на голодных.
какая уж тут зависть......
большая америка? стив джобс-вот американская мечта в действительности, парни из твиттера и ЖЖ - вот мечта, вот дети большой америки, где живя в семье приемных родителей, спя на полу и вылетев после первого семестра, покуривая анашу по вечерам можно стать примером для подражания.
вы не ухтинец неверно прочитали коммент. Развесив уши пред богатсвом, вы поверили в то, чего нет.
и это мне искренне вас жаль.
Тошнит от их "рассуждений".Публицист хренов...
За все ответим, придет время: и мы с вами и они...
подойди к этим наивным на их рабочем месте, так точно также тебя будут пытаться развести, только разумеется без всякого договора.
а кредит - это такой новый продукт, буквально вчера появился, правда? и никто о нем до этого не слышал и понятия не имеет о возможных сложностях, когда берешь ЧУЖИЕ деньги в ДОЛГ.
Насчет кредитов.Лет пять назад я услышал первую историю с обманами в потребительском кредитовании.Люди в кредит покупали телевизор за 15 тысяч рублей (через банк по-моему Российский стандарт), и желая погасить досрочно кредит должны были погасить общую сумму 45 тысяч. И не всегда это были люди пенсионного возраста. Согласитесь со мной , люди во многом не ждали и не ждут подвоха.Как не ожидают подвоха и при долевом строительстве жилья. Мы судим людей по себе- мы не хотим никого обманывать в деньгах.И... именно поэтому обманывают нас. Провоцирует людей на агрессию утрата денег. Деньги многие столетия являются мерилом ценностей, радостей, горестей, свободы, совести, греха и много другого. Утрата материальных ценностей ранит порой сильней утраты близких. И мы не в силах совладать с собой. И многие , не справившись с бедой не находят успокоения и теряют себя.
Тогда и становимся глухими к другим, обвиняя всех и вся в своих бедах. И стараются это сделать как можно больнее и гаже.
ну если ЭТО новость, то тогда это не наивность и простота душевная, а просто глупость и нежелание себя ничем обременять, в том числе прочтением договора, который на ближайшие, по крайней мере, несколько месяцев, а то и лет, будет определять наличие денег в твоем кармане. у меня ни понимания, ни жалости к таким людям нет.
Ясно, что есть такие понятия: доверие и доверчивость (сродни глупости)- ни в том, ни в этом потребителя обвинять не стоит, поскольку внося деньги мы покупаем либо товар, либо обман. и порицанию подлежит лишь торгаш (изъясняясь языком современности-барыга, имя на мой взгляд более честное) - на его совести остаются непомерно раздутые тарифы.
Неполноценное законодательство; люди, принимающиеся неполноценным законотворчеством;финансисты, использующие прорехи и изъяны законодательство на собственное обогащение - вот, что лежит в основе обсуждаемой проблемы. Мне очень жаль современный народ: пожилых людей, уставших от жизни; среднее поколение(бегущих, спешащих, стремящихся улучшить собственное благосостояние) и молодежь, неопытную, малокоммуникабельную,замкнутую на себе.
Это мое мнение и я не спорю с вами, у нас с вами разные моральные ценности.
Авен прав, к сожалению.
Авен гениален. Своей публицистикой пытается переложить вину за свои деяния на невиновных...
100 раз прав!
к постам выше: Я родину люблю, я государство ненавижу. государство из 100 человек кто вошел в плей-лист.
побздехивает ален. побздехивает, что низы больше не смогут. Ему конечно весь мир дом родной, хотя в англии не будет жуковки. вот и говорит о любви к ближнему.....
Сейчас необходимо устроить открытую дискуссию какой быть России?.
Для начала пусть открыто поспорят, докажут нам свою правоту партии, а затем по основным вопросам следует провести референдум. Как думаете, если избиратели большинством голосов проголосует, что уворованную собственность требуется вернуть российскому народу, те у кого она сегодня находится, примет такое решение к добровольному исполнению? Или придется силу применять?
думаю и вам в комстроме не повезло купить ювелирпром, Хотя например братья Соколики своим трудом подняли с двух раздолбанных цехов завод с нуля, выстроив замкнутый цикл от аффинажа,до огранки! вот это ТРУД!!!! а не везение!!!!! чувствуете разницу? В чем братьям Соколикам повезло ( и это имя нарицательное в данном случае), что другие дяди не заметили подъема вовремя, а потом уже у самих зубы появились
я хотел бы узнать, о каком везении вы говорите? о везении деревни большое андрейково?, или о везении людей в Лунево?, может повезло людям в деревне руны? у них даже интернета нет, чтоб послать вас. зато я знаю кому повезло. повезло зурабову, который купил в трифоныче (вы же костромич, знаете родину) дачу бывшего купца, перегородив дорогу к волге. жил был министр, угрохал пенсионный фод и дачу купил....
но вот кому повезло - так это другу Лужкова, не знаю к сожалению его фамилии. купил барак в деревне Русиново, построил там теперь деревню, стал помещиком, людям работу дал, дома поставил, народ смотрит ахает, дорогу привел в порядок, помойку за вами костромичами убрал. ВОТ за что респект!!!!! не зато, что его потянуло на слюнявые ностальгирующие статейки, не за то, что 44 регион теперь с умилением их читает:ах, какая прелесть, нас отдурдычили, но каков талант, а за то что от дружбы не отказался, и не ссал с**** против ветра, за то, что создал.
и мне не кажется, я уверен, что в вашей голове нет причинно-следственной связи между тем, что было и тем, что вам сейчас пропихивают. кто сказал, что я озлоблен, я не озлоблен, я презираю и ненавижу людей, на костях построивших себе счастье, к старости которые, набравшись порой простой человеческой мудрости, не приходят к земле а уносятся в полет философских размышлений о том как жили бабушки
вот моя бабушка к примеру, жила в костромской области. всю жизнь пахала, детей ростила, окопы рыла, для солдат вязала варежки, беженцев из блокадного ленинграда у себя дома принимала, мне ли вам костромичу говорить. другая бабушка в прифронтовом госпитале трудилась, грудь в орденах.умерли. одна с пенсией в 62 руб**, другая более менее увидела что-то от государства. потом родители
, вот тут мне конечно не "повезло" строители, инженеры, юристы. всю жизнь которые мне говорили о порядочности, честности, справедливости.
интересно, стали бы читать мои мысли о бабушках? вряд ли. но сопли авена, для вас что произведения чехова......
вы не поняли сути, вы не поняли о чем и почему говорит авен, вы не поняли какую судьбу для вас готовят
а тому, кто мне рекомендует про заповеди вспомнить, я напомню, что их не десять. и не надо сюда религиозных настроений, вы их авену расскажите. про заповеди
Потому что они украли наше будущее!
еще раз повторюсь - вы не поняли, зачем и про что пишет авен.
ваша лирика сродни блаженности. Ваш город трудится, ваш город православный, попоробуйте быть счастливым..... идиотизм
вы меня обсуждаете, или статью авена, я не понял? если авена-то по существу пожалуйста, если меня-то идите на...й. со всей братской любовью)))
как справка-в коми нет такого понятия, православный край. здесь такого намешано, что все друг с другом притерлись, как в авеновской коммуналке, если интересно, могу вам показать в районе илыча к примеру "чеченские" деревни. именно по-этому, люди здесь злые, но трезвые лишенные религиозного налета. Как цитату приведу строки из авеновского произведения, где с высоты миллиардерского полета, он даже не сочтет "нужным": "Ввиду неконструктивности предложения, отвечать не стану. Замечу лишь, что я не о толерантности, я о стилистике. Не о готовности соглашаться с оппонентом, наоборот. Свои взгляды необходимо защищать и отстаивать. И не надо быть добрым, можно (и нужно) быть злым. Нельзя быть хамом. Кстати, есть немало персонажей (и тем), с кем (и о чем) я вовсе не готов дискутировать. Мне незачем беседовать с людоедом или педофилом — их интересы для меня за пределами добра и зла. Или с Ахмадинежадом о холокосте. Если на вас лает и бросается бешеная собака, имеет смысл ударить ее ногой. Бессмысленно становиться на четвереньки и лаять в ответ."
понятна мысль?
слышать, что сказал мой современник авель?????? а кто это????
По теме - вызвал уважение открытый разговор о собственной семье, личных вещах и без комсомольского стеснения за не каноническое происхождение. Ни чета тому же Шайзеру, который, ОКАЗЫВАЕТСЯ, коми. Вот уж от такого перевертыша РК абсолютно ничего хорошего ждать не стоит.
Ума не хватило, чтоб уж врать до конца и принять фамилию матери, тогда неплохо было бы услышать от такого предводителя коми хотя бы пару слов на том самом пресловутом коми, который еще себя покажет)))
Или уж если остался при отцовском имени, то взять на себя груз ответственности быть немцем в совке, чего комсомольскому выродку не хотелось - у него были планы. Мда, тошно видеть таких хомо советикусов, рассуждающих что-то о инновациях, модернизациях. Их уровень - белиберда.
Авену некогда думать о том, что не касается денег. Все мысли о деньгах у него. Его банк деньги делает, значит, Авен только деньги и делает. И не надо думать об Авене лучше, чем он есть.
Но другой вопрос, зачем сегодня появляется такая статья в СМИ.
Несколько версий.
1. Заметно активизируется «российская пенка». А причина одна. Реально на это варенье уже мухи не летят. Идеи о «равных возможностях» в России не катят. Русские не ведутся на американскую чушь. У русских предвзято-негативное отношение к официозу очень резко выражено сегодня. Почему? Г**** вопрос.
2. Произошёл интеллектуальный сбой. У Авена была попытка включить дурилку картонную. Мы это расчухали. Где гносеологические корни ищет Авен, там нас давно уже нет по причине отсутствия материального интереса. И в этом стратегический просчёт всех «людей мира» системы Авена.
3. От безысходности. Ибо мы находимся в разных мирах. И свет их звезды не греет нас. Золотого тельца Авен пасет сам. Яйца Фаберже высиживает другой гражданин мира… Только вся грусть от того, что мы и сами всё понимаем: мы обречены на сосущее сосуществование. И одновременно - на перманентно-враждебный антагонизм.
А тут комментатор тщится с умным видом Авену амвон соорудить.
Да кому интересны пустые слова олигарха, когда кредиты в его банке неподъемны.
Давал бы лёгкие кредиты без обеспечения и поручительства... Народ бы потянулся к нему. Тогда бы, возможно, и стенания Авена услышал. А коогда сам кредитуется в ЦБ, а риски за наш счёт минимизирует, тогда он кроме жалости ничего не вызывает...
А статья - это набор штампов, так сказать бесконечная аранжировка, как в джазе...
блаженный чтоли?........
вообще же градус ненависти в обществе хорошо иллюстрирует то, что последние 10 лет - как бы их кто ни нахваливал, принципиально в людях ни с финансовой точки зрения, ни с духовной, - ничего не поменяли. возможно стало хуже от наличия огромной пропасти в благосостоянии.
а это - "Ввиду неконструктивности предложения, отвечать не стану" - тоже немало позабавило. то есть достаточно отмахнуться от неудобного довода некой собаченки, надо понимать, и сразу довод перестает быть убедительным. и дискуссия может продолжаться по мнению автора дальШе.
интересно, что, по мнению автора делать людям, которые видят и слышат ежедневный лай, но отмахнуться от него невозможно, а становитьСя на коленки и подлаивать тошно, т.к. это лай всяких путиных-ивановых-грызловых-шойгу-медведевых-торлоповых-шайзеровых несть им числа?
выборы близко
Что касается обсуждения статьи. Его почти не было. Скатились к обсуждению какого-то кредита. А 44-му спасибо. Я очень не хотел скатываться в дискуссию с ухтинцем, а вы пообщались. Хотя, поймет ли он что нибудь после этого, не знаю. Может быть хоть засомневается. Удачи всем!
Потому и скатились на обсуждение частностей, услышав из чьих уст идет информация примирении.
Я же считаю, что чем больше богатых людей будут понимать простые житейские истины, тем больше среди них будет меценатов. Всегда были богатые люди (в том числе и советские времена) и всегда так или иначе происходило перераспределение капиталов мирным путем.Каждый из нас в этом мире приходит свое испытание и получает свои уроки, главное остаться человеком, не озлобиться и оставить этот мир, не привнеся в него новой порции хамства, злословия, жестокости.
Мягка вокруг трава, как шерсть ягненка,
И солнце греет, и ложится тень,
Журчат ручьи, щебечут птицы звонко.
Мне душу омрачает лишь одно:
Жизнь так быстра, и этот день не вечен,
И как бы мы ни тщились, все равно
В свой час придет ему на смену вечер.
Я тех людей никак понять не мог,
Кто омрачает на земле прекрасной
Жизнь, что дается всем на малый срок,
Враждой ненужной, злобою напрасной.
И если ты джигит во цвете лет,
Добрее будь, а значит - будь умнее.
Крадется старость за тобою вслед
И нечто пострашнее вслед за нею.
Жизнь не заполнишь злобой и враждой,
Меча в других отравленные стрелы,
Покуда нету горя, песни пой,
Срывай цветы, по силам делай дело.
Не ищут смысла жизни во вражде;
И как бы ни кипели бурно страсти,
Нельзя искать покой в чужой беде
И строить счастье на чужом несчастьи.
И если злобой твой охвачен взгляд
И ненависть в груди твоей теснится,
Велик ли прок в том, что ручьи журчат,
Что светит солнце и щебечут птицы?
это есть прямая противоположность тому. что сделано в Русиново
В рамках другого общения, может вы мне поведаете, почему пионерский лагерь имени Гагарина превратился в бичарник и до сих пор не продается, так же как и объекты под Лунево и Густомесово. Хотя я могу сразу ответить - не для меня с Вами их берегут.....
А я так хочу быть маленьким помещиком))))) сидеть на старости лет в фетровой шляпе с удочкой, ловить красноперок с бережку....тоска по родине это называется......
кстати, не подскажите, что за местечко, рядом с улицей Вашей?
Кострома....... лен и мантуровские валенки, масло боговаровское и лещи волжские, скань красносельская.....
не убили бы эту аутентичность "хранители" усадьб...
здесь с вами не соглашусь. вы увиливаете и лукавите. блудовство в устах это называется.
от своего смирения вы очнетесь, когда уже вставленный провернут.
И ДОСТОИНСТВА, ОСКОРБЛЕНИЯ
И НЕНОРМАТИВНОСТИ В ТЕКСТАХ
ПРАВА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ”
"Обсценная (“запретная”) лексика
Необходимо внести определенность в восприятие и общественную оценку понятия и употребления термина “обсценная” и “табуированная” лексика. Речь идет о так называемом мате.
...Жесткий запрет на публичное употребление обсценной лексики и фразеологии, идеографически и семантически связанное с запретной темой секса, сексуальной сферы, вообще “телесного низа”, сложился у восточных славян - предков русских, украинцев, белорусов - еще в языческую эпоху как прочная традиция народной культуры и строго поддерживался и поддерживается Православной церковью на протяжении 1000 лет. Так что данное табу имеет в русском народе давнюю традицию, освященную не одним тысячелетием".
и мы тебе все проблемы решим )))