content/news/images/94864/img_20190510_125634.jpg
10:30, 24.05.2019 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцев пугают падающие деревья

Жители Сыктывкара жалуются на падающие деревья: из-за «снарядов» уже пострадала машина, под угрозой — кровля одного из домов.

Сыктывкарцев пугают падающие деревья
Фото портала «Активный регион»

Жалобы горожан опубликованы на портале «Активный регион». Как пишут жители дома №82 по улице Пушкина, на днях отвалилась огромная часть тополя и повредила припаркованный рядом автомобиль: помят капот, сломано лобовое стекло, но люди не пострадали.

- Если начнет надламываться верхняя часть дерева, она уже будет падать полностью на соседний дом. Необходимо спилить деревья для безопасности граждан, также рядом стоят еще два сухостоя, которые в любой момент могут надломиться, - пишут обеспокоенные граждане.

В ответ администрация Сыктывкара провела рейд на месте и решила обрезать все три «опасных» жерева, территория внесена в соответствующий план.

img_20190505_153343.jpg

Еще одна жалоба из-за деревьев касается уже не дорог и авто, а жилых домов. Как следует из текста обращения, из-за низко свешивающихся веток существует опасность повреждения кровли.

img_20190505_152050.jpg

По словам жильцов, прецедент уже был осенью 2018 года, в качестве доказательств приложены фото. Администрация могла бы решить этот вопрос, но заявители не указали адрес, где возникла проблема, поэтому предпринять пока она ничего не может.

БНК напоминает про инструкцию из рубрики «Законы коммуналки»: что делать, если на автомобиль упало дерево.

1676

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • мдя
    24 мая 2019 г., 11:10:05
    Ответить
    Машины на парковке? Парковка оплачена? Нет? Тогда вопрос: а что эти машины делают на газоне? И не надо ли для начала штрафануть владельцев? А уже потом разбираться, что и куда упало на земле, которую водятлы считают своей собственной. И самое главное: если они не на своем участке, не в своем гараже и не на оплаченном или купленном парковочном месте - почему им кто-то что-то должен возмещать?
    • совершенно
      24 мая 2019 г., 13:49:03
      Ответить
      верно.
      • Невнятному "мдя"
        24 мая 2019 г., 17:20:56
        Ответить
        Ты чего такой злой? Машину купить не можешь?
        Купи велосипед, будешь счастливый как почтальон Печкин. У него то все изменилось.
        А владельцу дома что же делать? Перенести дом подальше от дерева?
  • Чернова, 4
    24 мая 2019 г., 11:13:02
    Ответить
    Во двор страшно выйти, огромные тополя кругом. Мало того, что даже летом днём приходится свет включать, так как весь белый свет закрывают, так ещё во время ветра качаются так, что страшно становится. Не одно дерево уже рухнуло, разбили несколько машин. Хорошо, в сторону упали, а то бы разнесли половину дома.
    • Чернова, 6
      24 мая 2019 г., 15:50:45
      Ответить
      В наш двор-парковку загляните. Обратите внимание, что сейчас на том месте, где раньше до постройки Чернова, 8/1 росло в том числе много тополей. Вас может ждать такая же картина. Ах, да.. Колесами повозок, паркующихся в глубине двора на месте срубленных тополей, в наш двор завезены семена борщевика, уже подрастает второй год!
  • Нюша
    24 мая 2019 г., 11:33:06
    Ответить
    До этого строчил народ в защиту деревьев в парке Кирова. Мол, не рубите , мужики. Ща уже по- другому. Машинку жалко.
  • Кактус
    24 мая 2019 г., 11:34:05
    Ответить
    Блин, мужики, чо слабо ветку с крыши сбросить? Мчс надо вызывать.
  • Зоя
    24 мая 2019 г., 11:35:25
    Ответить
    Ну и дальше ходите и бойтесь. Я позвонила в мэрию по телефону 294-173 и вопросы по веткам порешали вместе с УК.
  • СОС
    24 мая 2019 г., 11:50:45
    Ответить
    на Пушкина 64 и 66 таких деревьев полно. Пишем каждый год и о!!!!!!!Падают каждый год!!!!!!!!ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!
  • Бабка
    24 мая 2019 г., 12:34:40
    Ответить
    Падение деревьев - результат много лет подряд проводимого варварского кронирования тополей. Вот что пишут специалисты:
    "В результате глубокой обрезки и многократного кронирования появляются очаги гнили, которые могут дать о себе знать спустя годы в случае засухи или других повышенных нагрузок. По иронии, многие люди кронируют деревья именно потому, что считают, что так деревья будут безопаснее. На самом же деле, кронирование приводит к тому, что деревья становятся аварийными... Если говорить по-простому, дерево кормится с помощью листвы. Многократное удаление листового аппарата — источника пищи дерева — приводит к тому, что оно буквально голодает. Дерево, которому не хватает питания, ослабевает и легко поддается болезням, таким, как стволовая гниль — обычная причина падения деревьев...

    Новые побеги, которые отрастают после кронирования, держатся на стволе гораздо слабее и легко отламываются при сильном ветре или снегопаде — причем даже спустя годы, когда они уже достигают больших размеров и веса... Из-за того, как отрастают пучки новых побегов, крона кронированного дерева становится плотнее и сильно сдвинута вверх, а потому больше подвержена нагрузкам от ветра. Как следствие, повышается риск падения во время урагана..."
    Надо уже прекратить это варварство и доверить грамотную обрезку тополей специалистам.
    • Увы, уже нечего доверять.
      24 мая 2019 г., 13:13:52
      Ответить
      Почти весь Сыктывкар в варварских тополиных обрубках.
    • Таля
      24 мая 2019 г., 15:40:40
      Ответить
      +100500. Только хотела это написать, но Вы меня опередили. Неумение правильно кронировать деревья, нежелание узнать как это делается - вот и результат. Дерево гниет, портится и быстро умирает. Лучше уж совсем спилить, чем оставлять уродские пни высотой 5 метров в самом центре города. Я уж молчу про то, чтобы высадить на это место другое взрослое дерево или хотя бы кустарник. Мало того, что неправильно делают, так еще и деньги на это ежегодно тратят. Вместо того чтобы раз и навсегда решить проблему, заменив новыми деревьями и дав им спокойно развиваться. Особенно умиляет никому ненужная побелка, в том числе и обрубков, на что тоже тратятся деньги. Некоторые деревья обрубают по несколько раз. У нас в городе институт биологии имеется: это на заметку начальникам отряда бензопильщиков.
  • Биолог
    24 мая 2019 г., 13:36:32
    Ответить
    Начали уже менять тополя на липы. Постепенно нужно уходить от этого дерева.
  • 99
    24 мая 2019 г., 13:43:43
    Ответить
    в защиту тополей
    Ничего подобного! Тополь был выбран для посадок потому, что он поглощает до 45 кг углекислого газа за сезон, в то время как второе по эффективности поглощения дерево — липа — всего лишь 16. Тополь, растущий естественно, не ломок, только отдельные мелкие веточки падают. Что происходит с деревом, когда его обрезают? Но если тополь срезали, то пробуждаются спящие почки на стволе, и выросшие из них ветви в месте отведения не имеют естественной прочной структуры, однако при этом наращивают огромную массу. Они-то и обламываются.
    Пух не вызывает аллергию. Но он великолепный адсорбент. Он собирает на себя другие аллергены и осаживает их. Отлично чистит воздух. Фитонциды тополя очищают городской воздух даже зимой, когда нет листвы. С весны до осени это дерево — живая лечебница. Целительные свойства тополей мы не используем, потому что безграмотны, но в любой момент знающие люди могут открыть нам глаза на то, как много фармпрепаратов из аптек мы приносили в дома зря, потому что гораздо лучшее лекарство росло под окном. И пока оно стоит под окном не искалеченное, наше здоровье значительно лучше, чем будет после издевательства над деревом и тем более после его удаления.
    Тополя обрезают, потому что они отрастают. Но обрезанный тополь не простоит под любыми ветрами 300 лет. Обрезка — это отсроченное уничтожение тополя. Так давайте же заглянем на десяток лет вперёд и представим себе то место, где кромсают дерево, пустым. Стало лучше? Нет? Так может, не надо издеваться над живым существом? Вставать на защиту дерева трудно. Никто не понимает. На одного защитника приходится трое-пятеро ликующих от того, что не будет пуха. Работники с пилами бывают весьма агрессивны и готовы любой ценой выполнять приказ.Тополь — это гордость двора. Аллея тополей — это счастье улицы.
    • так
      24 мая 2019 г., 13:50:31
      Ответить
      согласен.
    • Снова бабка
      24 мая 2019 г., 13:56:05
      Ответить
      Отлично сказано! Спасибо! Услышали бы те, кто занимается вопросами озеленения в Сыктывкаре...
    • Таля
      24 мая 2019 г., 15:43:18
      Ответить
      Поддерживаю!!!
      • Чернова,4
        24 мая 2019 г., 17:09:37
        Ответить
        Приходите в гости, когда летит пух от тополей. Невозможно окно открыть, в квартире белым-бело. Хорошо, что я не аллергик. А другим как жить? Ну-ка ответьте, защитники тополей. Так что у нас тополь - это беда двора, а не гордость.
    • 99-му
      24 мая 2019 г., 17:15:20
      Ответить
      Вот когда тебе или твоим детям на бошку упадёт тополь, мне нисколько не будет тебя жаль. А нас уволь со своими дифирамбами в защиту тополей.