В Сыктывкаре установят 27 новых «лежачих полицейских»
В Сыктывкаре начались работы по установке 27 новых «лежачих полицейских». Большая часть искусственных неровностей появится рядом с социальными учреждениями столицы.
По словам главы администрации города, Ивана Поздеева, установка «полицейских» производится за счет сэкономленных в бюджете средств.
- К нам постоянно поступают обращения от родителей школьников и дошколят с просьбами установить «лежачих полицейских» рядом с учебными заведениями. Поэтому, как только высвободились средства, мы приняли решение начать данную работу – цитирует мэра пресс-служба горадминистрации Сыктывкара..
Установкой неровностей займется фирма «Темпдорстрой», выигравшая конкурс. Согласно условиям контракта, все работы должны быть завершены к 1 октября текущего года.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Список адресов, где будут установлены «лежачие полицейские»
Перекресток улиц Корткеросская - Почтовая (2шт)
Ул. Красных Партизан, рядом с СОШ №21 (2шт)
Ул. Печорская - напротив дома №8, рядом с СОШ №26 (2шт)
Ул. Димитрова, у здания Ледового дворца (3шт)
Ул. Димитрова 44/1, рядом с СОШ №36 (2шт)
Ул. Кутузова, рядом с СОШ №7 (2шт)
Перекресток улиц Сысольское шоссе – Пушкина-Южная (2шт)
Октябрьский проспект, 180
Ул. Куратова, рядом с магазином «Свет» (2шт)
Ул. Лыткина, напротив дома № 14 (2шт)
Перекресток ул. Карла Маркса и Крутая (2шт)
Ул. Школьная,6 (2шт)
Ул. Петрозаводская, 19 (2шт).
Комментарии (52)
Это пробки! Лежачие полицейские тормозят движение, какая гадина их придумала!
А как насчет Октябрьского проспекта, д.16, возле Космоса. Этот пешеходный переход тоже находится у здания Ледового дворца, и те, кто переходят улицу Димитрова, идут именно к этому пешеходному переходу.
А серьезно-необходимо срочно открывать ВСЕ УЛИЦЫ в городе для транпорта,устанавливать светофоры, где не сделать подземные переходы. Начинайте делать подземные переходы. Чем раньше начнёте делать, тем дольше город не погрузится в сплошную пробку.
Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных "полицейских". Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.
Но "лежачие полицейские" могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на "полицейском" и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные "полицейские" сертифицированы и проверены для машин разных типов.
ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. При этом "лежачие полицейские" могут быть двух видов - сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса. Но при этом ГОСТ предписывает жесткие дополнительные требования. Недостаточно просто накатать холмик на дороге. "Лежачий полицейский" только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки "Внимание, неровности". Плюс он должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И еще немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям.
Все эти положения жесткие и приводят к удорожанию устройства. Сертифицированный по ГОСТу сборный "лежачий полицейский" со световозвращающими материалами, армированный металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям, с анкерными болтами и прочими элементами без установки стоит примерно 17 тысяч рублей. Его укладка обойдется еще в 11 тысяч. Не каждой администрации такое по карману. Естественно, что зачастую лепят как придется.
В ГОСТе четко прописано, что "лежачих полицейских" не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, "скорой помощи" и другим экстренным службам. Разрешение на установку неровностей, как пояснили нам в ГАИ, необходимо получать в любом случае. Даже если речь идет об огороженных коттеджных поселках. Ведь по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, авария может произойти в любом месте.
Что же делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за "искусственной неровности"? Во первых - необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Ее экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия . И если ДТП произошло по вине несертифицированного или незаконно установленного "полицейского", то с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд. Но выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно. Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок два года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у "лежачих полицейских" выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. В ГОСТе четко прописано, что эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать трех суток.
Как проверить легальность установки "полицейского"? Гаишники советуют обращаться в местную администрацию. Именно там, а не в ГАИ выдают разрешение на его установку. При каждой администрации действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку "искусственных неровностей". Там же хранится вся документация на них. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному "лежачему полицейскому".
а теперь вопрос к пешеходам - на ул. Лыткина четыре пешеходных перехода, какого же рожна вы продолжаете кидаться под колёса?
Сегодня в 18.00 там уже нельзя было проехать - пробка, толи ещё будет когда придет зима и дорогу перестанут чистить, будет потеряна как минимум полоса. А вообще дурь, думаю администрации стоит начать готовиться к судебным искам по убитым на "лежачих полицейских"
По городу надо ездить как по городу, - соблюдая 60 (50,40) км/ч, и пропуская пешеходов. Не умеете, - прыгайте по полицейским! ))
А тюненым ракерам ващьпе надо за городом рычать.
Выбираем регион "коми" и пишем такое обращение:
"Блохину Олегу Вадимовичу
От: СВОЕ ФИО
Адрес: СВОЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС
Заявление
10.09.2011 на территории дороги по адресам:
1. Сыктывкар, улица Петрозаводская напротив д.19
были установлены искусственные неровности (ИН) типа «лежачий полицейский», размеры которых не соответствуют предельно допустимым значениям в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». А, также отсутствует разметка бордюрного камня согласно ГОСТ Р 52605-2006.
Данные искусственные неровности представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
Считаю, что указанные ИН, установленные с нарушением ГОСТ, создают аварийную ситуацию на дороге, причиняют материальный ущерб автомобилям с низким дорожным просветом.
На основании вышеизложенного, ПРОШУ:
1) Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанных дорожных участков.
2) демонтировать неправомерно установленные ИН по указанному адресу в установленные сроки (3 суток - согласно п. 5.4 ГОСТ Р 52605-2006).
4) ответить мне письменно в установленные законом сроки.
"