В Коми выбрали логотип 100-летия республики
Победителем народного конкурса на разработку эмблемы 100-летия региона стал эскиз, совместно разработанный преподавателем Института культуры и искусства СГУ им. П. Сорокина, членом Союза дизайнеров России Анелией Лянцевич и выпускницей этого института Полиной Кратц. Их работа в онлайн-голосовании на сайте конкурса набрала наибольшее количество голосов – 3898.
Авторы поделились, что попытались придать работе культурно-просветительский характер с помощью добавления этнического компонента. Цветовая гамма и структура логотипа выстроены на основе природных особенностей Севера, сообщает пресс-служба главы региона.
Изобразительный знак «100 лет Республике Коми» может использоваться как отдельно, так и с нанесением на фирменный паттерн, который выполняет ознакомительную функцию с традиционной культурой республики.
«Суть основного паттерна – отражение фауны северной территории и современная стилизация пермского звериного стиля. Круги с узором – солярные мотивы, взяты с росписей Верхневычегодских прялок. Данные элементы уже являются брендом Республики Коми и говорят со зрителем на современном визуальном языке, а также отражают настроение праздника», – отмечают авторы логотипа.
Напомним, народный конкурс по разработке логотипа 100-летия Коми стартовал 18 марта. На него поступило 247 проектов логотипов и их вариаций.
Народное голосование по выбору логотипа 100-летия региона проходило в два этапа. 28 апреля завершился первый этап голосования, в ходе которого были определены 10 проектов логотипов. По итогам заключительного этапа голосования 15 мая определён победитель.
Логотип будет использован в создании официальной эмблемы празднования 100-летия образования Республики Коми для размещения на баннерах, плакатах, открытках, а также использования при оформлении праздничных мероприятий, посвященных юбилейной дате региона.
Комментарии (111)
При разработке любого логотипа должны соблюдаться основные требования:
1. Простота
Для узнаваемости и запоминания логотип должен быть простым, без лишних элементов, но и не терять своей оригинальности. Его дизайн должен быть приятен глазу, без лишних линий, четкий, понятный, наводящий на нужные мысли. Это одно из ключевых правил. Например, Nike в своей основе имеет обычную графическую галочку.
2. Запоминаемость
Эффективный логотип должен быть запоминаемым. Это осуществляется посредством простоты, целесообразности при его разработке, чтобы потенциальный клиент сразу вспоминал о Вас, когда ему понадобится тот или иной товар, услуга. Например, логотип Фольксвагена содержит минимум красок, информации при максимуме стиля, оригинальности. И это помогает ему запоминаться с первого взгляда.
Исходя из этого, при его разработке стоит помнить, что логотипом Мерседеса не является машина, у авиакомпании Virgin Atlantic это не самолет, а у Apple не компьютер.
3. Привлекательность
Логотип должен притягивать внимание потенциальных клиентов. Классикой является 2-х цветное решение.
4. Профессиональность
Дизайн логотипа способен сформировать как положительное, так и отрицательное отношение к Вашей компании, поэтому столь ответственную работу стоит доверить профессионалам. Ведь благоприятное впечатление от качественного логотипа, а не просто какой-то «закорючки» можно легко конвертировать в завершенные сделки и успешные продажи. Например, когда мы думаем о компании Microsoft, то легко вспоминаем четыре разноцветных квадратика, являющиеся их отличительным знаком. Только профессионал может сделать логотип без использования шаблонов и их аналогов.
5. Уникальность
Он должен помочь выделиться из толпы, быть заметным и запоминаемым на фоне многочисленных конкурентов, при этом, не повторяя их, а, соответственно, выжить и победить.
Он обязан нести индивидуальность, неповторимость. И это ни в коем случае не должен быть очередной клон. Например, изображение зуба на логотипе стоматологической компании. Подобное повторение крайне отрицательно влияет на идентификацию.
6. Целенаправленность
Логотип должен быть подходящим для нужной целевой аудитории. Например, детские цвета хороши для детского магазина, а строгие классические для юридической компании. Каждый логотип должен отображать определенную цель,
Для эффективного формирования позитивного имиджа необходимо гармоничное сочетание стилистических элементов. Логотип создается посредством уникального шрифта, цветового решения, элементов декора для подчеркивания специфики деятельности определенной компании. При его разработке стоит уделить особое внимание символике, маркетологии и другим параметров, не упуская из виду даже незначительные детали.
7 Гибкость
Логотип должен работать в различных средствах массовой информации, т е быть гибким. Для этого лучше всего его сделать в векторном формате, чтобы масштабировать под любой размер.
Кроме того, чем больше цветов используется, тем более затратно это будет в дальнейшем. Например, при печати на нужные носители.
8 Видоизменяемость
Он должен отлично выглядеть как в цветной, так и в черно-белой версиях. При его разработке нужно найти тот цвет, который бы наилучшим образом отображал сущность Вашей деятельности и при этом хорошо печатался. Например, все красные оттенки отлично подходят для логотипа стилистов, электриков, нефтяных компаний, телевидения. Коричневые для строительства, недвижимости, нотариальных услуг, бухгалтерии. Синие и черные цвета для туризма, СМИ, театра. Зеленые для культуры, искусства, сада. Серебряные, золотые, белые, серые для индустриальной техники, электрических приборов, банков.
Для разработки дизайна логотипа выбирают гармоничную цветовую гамму таким образом, чтобы она не проводила аналогии с непосредственными конкурентами. Для него часто разрабатывают специальный индивидуальный шрифт.
9 Актуальность
10 Читаемость
Он должен легко читаться на любых носителях, быть понятным вне независимости от размера и предназначения.
11. Масштабируемость
Логотип должен отлично выглядеть как на обычной ручке, так и на рекламном билборде, т е совершенно в любом размере и на любых материалах исполнения. Его элементы должны сочетаться по форме, цвету, размеру.
Если логотип хорошо смотрится и работает на визитке, но и на других рекламных, презентационных материалах он будет успешен.
Исходя из вышеперечисленного, наиболее эффективный логотип должен быть простым, оригинальным, узнаваемым, запоминаемым.
ВЫБРАННЫЙ ЛОГОТИП-позорный и непрофессиональный
Я посмотрел другие - и мне понравился этот.
Аса чем тогда ещё суть «народного» голосования???
Понятно, что за этот логотип голосовали многие друзья авторов, но кто мешал остальным участникам вести агитацию???
Голос, отданный в поддержку друга не является накруткой! Или вы не согласны??
Тогда вообще не нужно было на голосование выставлять. Выбрали бы «эксперты» и тогда народ бы кричал «выбрали фигню без нас, распилили денег»...
2) Акценты не расставлены, поэтому все в хаосе (если акцентный рыжий цвет - то его перебивает белое центральное пятно, если акцентный белый - тогда хаотично расставленный рыжий)
3) Сам логотип без узора не самостоятелен и не будет узнаваем, сложно представить такой логотип на кепках, например, в вебе, ну и в других случаях применения, кроме полиграфии.
4) Узор не зациклен, как он будет масштабироваться, если будет использоваться фоновым изображением на не квадратном баннере?
Теперь экспертов никто не спрашивает: инет-голосование (ботов) рулит.
А талант дизайнеров нужно сочетать со сферой применения.
Республика Коми. 100 лет
Фон – белый или пастельных тонов.
Шрифт – современный, без засечек, прямой (не использовать курсив)
Использовать 2-3 цвета.
Стиль – официальный, праздничный, с обозначением региональных особенностей, доброжелательный, гостеприимный.
Привыкли всё опошлять.
Голосовали не только с России и даже не РК. Для интересующихся бывшие жители РК, проживающие в Германии, оставшиеся гражданами России, Канаде, Эстонии, Латвии, Литвы, Калининграда, Краснодарского края, Кировской обл, Твери, Омской обл, Москвы, Питера, Нижнева, Йошкар-Олы,Богородска,Воркуты, Усинска и.т.д. Долго перечислять. Тебе может и не авторитет.