В Сыктывкаре появился первый «разрешенный» таксист
Сыктывкарец Игорь Чабанец стал первым в Коми таксистом, получившим резрешение индивидуального предпринимателя, и теперь на законных основаниях может оказывать таксомоторные услуги. Сегодня утром бумагу под номером 000 001 ему вручил руководитель Службы Коми по лицензированию Сергей Усачев.
Фото Кирилла Затрутина
По новому закону, с 1 сентября этого года перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется только при наличии специального разрешения, которое в Коми оформляет служба по лицензированию республики. Такое разрешение выдается на его транспортное средство на пять лет непосредственно самим таксистам или юридическому лицу, его стоимость — одна тысяча рублей.
Сыктывкарец Игорь Чабанец признался, что, как только услышал о новом законе, сразу стал собираться необходимые документы, в чем ему помогла жена. Общие затраты за нововведения составили около трех тысяч рублей. При этом таксометр водитель пока не купил, у него в машине бланки строгой отчетности.
- Вы являетесь примером для нашего предпринимательского сообщества. Это единственное такси, которое может работать с 1 сентября на территоррии Коми, поэтому спрос будет огромный, - отметил Сергей Усачев.
Как рассказал руководитель Службы Коми по лицензированию, сейчас на рассмотрении у его коллег находится пять заявлений с документами от индивидуальных предпринимателей. На оформление разрешения требуется несколько дней, однако иногда таксисты сдают неполный комплект необходимых бумаг, поэтому процесс может растянуться до месяца. При этом Сергей Усачев подчеркнул, что некоторое время назад таксисты очень настороженно относились, и даже побаивались нововведений.
Однако 26 августа состоялась совместная встреча специалистов службы, предпринимателей и общественной организации «ОПОРА России», на которой заинтересованные стороны получили разъяснения, и ситуация изменилась.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий РК Игорь Хвищук: «После корректировок закон о такси оказался вполне выполним»
Вчера начали действовать меры, ограничивающие деятельность легкового такси. Федеральный закон №69-ФЗ предполагает, что отныне перевозить пассажиров можно будет лишь при наличии специального разрешения, опознавательных знаков и таксометра. Новые нормы, как сообщает еженедельник "Молодежь Севера", вызвали немало опасений. О том, подтвердились ли они, МС поинтересовалась у руководителя Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игоря Хвищука.
Фото Юрия Кабанцева
- Вступили в силу новые правила перевозки пассажиров. Как в связи с этим складывается ситуация на рынке такси?
- Сейчас около 50 человек по Сыктывкару и примерно такое же количество по Республике Коми оформляют разрешения. Это пока самые законопослушные и богобоязненные граждане. Дальше ситуация будет более-менее динамично развиваться где-то к 1 января, не раньше, поскольку закон вступил в силу 1 сентября, но ответственность по нему наступает только в январе. Поэтому сейчас ничего не произошло.
Законодатели и Российской Федерации, и Республики Коми приняли правильные шаги по изменению этого закона. Отменена единая цветовая гамма машин, которая была у всех на слуху. Отменено использование дорогих таксометров - теперь можно использовать таксометры любой модели, а не только те дорогущие, которые внесены в реестр. В этом основные проблемы и заключались. Все, что сейчас остается, - оформлять разрешения да проходить медика и механика. Я думаю, к 1 января также снимут «шашки», дабы не быть такими яркими и не попадать на око гаишников. Дальше ждем контрольных закупок. Будут они - будет исполнение закона. Сейчас закон вполне выполним, вполне лоялен и, я считаю, необходим.
- Говорили, что компаниям придется закупать свой автопарк.
- А зачем закупать, если отменили цвет машин. Это было больше от недопонимания. Никто никакие парки закупать не будет. Автопарк - очень дорогая вещь. У нас большое количество граждан по два-три часа в день вынуждены таксовать. В состоянии, когда полстраны пытается вылезти подзаработать, содержать свой автопарк - это попадать в неравные экономические условия и однозначно идти на дно.
Сколько было автопарков в Республике Коми: белые Daewoo Nexia и желтые «Волги» в Ухте, несколько десятков Renault Logan в Печоре, черные «Волги» в Сыктывкаре. Все таксопарки закончили свое существование. Только в Усинске осталось что-то, но там по маленькому городу проезд стоит 150 рублей.
- Опасались также сокращения числа таксистов и подорожания проезда в связи со всеми расходами компаний.
- Здесь я с вами соглашусь. Есть отток водителей, которые просто опасаются, что будут какие-то меры после 1 сентября. Из разных СМИ поступает противоречивая информация: кто-то говорит об автопарках, кто-то - о колоссальных штрафах. Но это не катастрофично. Ушли сейчас, но мне кажется, в октябре вернутся. А что касается подорожания, оно будет только из-за повышения цен на бензин. И я прогнозирую незначительное подорожание, может быть, в декабре. Это с учетом того, что надо будет устанавливать таксометры, которые мы все-таки обязаны ввести. Незначительное, я думаю, не больше 10 рублей. А может быть, даже и этого не придется делать.
- То есть, закон оказался не настолько суров?
- Закон в первом издании был просто отвратителен, но после корректировки, после того, как местные законодатели его поправили и Москва наконец-таки сообразила, что наделала глупостей, он оказался вполне выполним. Есть там некоторые нюансы, но я из московских источников знаю, что на ближайшей сессии Госдумы будет сформирована рабочая группа, которая их подкорректирует. Проблемой остается то, что нельзя работать на машине, взятой в аренду. Автобус можно взять в аренду, лесовоз и даже самолет, а такси - нельзя. Эта глупость еще остается, но ее, наверное, сейчас и поправят.
Комментарии (42)
Никакие изменения в ФЗ не вносились.
Кому лапшу вешаете?
БНКоми не позортесь... Не пиарте людей являющзихся никем и звать никах...
Вас разводят но дешевую рекламу...
Чем умничать, если знаешь о чем речь, так растолкуй людям по-людски, а не ерничай.
===============
Первым из машины ловко выпрыгнул мужчина в
двенадцатиугольных роговых очках и элегантном кожаном армяке
без рукавов. Острая длинная борода росла у мужчины прямо из
адамова яблока. Второй мужчина тащил киноаппарат, путаясь в
длинном шарфе того стиля, который Остап Бендер обычно называл
"шик-модерн". Затем из грузовичка поползли ассистенты, юпитера
и девушки. Вся группа с криками ринулась в депо.
-- Внимание!-крикнул бородатый армяковладелец.-Коля! Ставь
юпитера!
Треухов заалелся и двинулся к ночным посетителям.
-- Это вы кино? -- спросил он.-- Что ж вы днем не
приехали?
-- А когда назначено открытие трамвая?
-- Он уже открыт.
-- Да, да, мы несколько задержались. Хорошая натура
подвернулась. Масса работы. Закат солнца! Впрочем, мы и так
справимся. Коля! Давай свет! Вертящееся колесо! Крупно!
Двигающиеся ноги толпы - крупно. Люда! Милочка! Пройдитесь!
Коля, начали! Начали. Пошли! Идите, идите, идите... Довольно.
Спасибо. Теперь будем снимать строителя. Товарищ Треухов?
Будьте добры, товарищ Треухов. Нет, не так. В три четверти...
Вот так, пооригинальней, на фоне трамвая... Коля! Начали!
Говорите что-нибудь!..
-- Ну, мне, право, так неудобно!..
-- Великолепно!.. Хорошо!.. Еще говорите!.. Теперь вы
говорите с первой пассажиркой трамвая... Люда! Войдите в рамку.
Так. Дышите глубже: вы взволнованы!.. Коля! Ноги крупно!..
Начали!.. Так, так... Большое спасибо... Стоп!..
С давно дрожавшего "фиата" тяжело слез Гаврилин и пришел
звать отставшего друга. Режиссер с волосатым адамовым яблоком
оживился.
-- Коля! Сюда! Прекрасный типаж. Рабочий! Пассажир
трамвая! Дышите глубже. Вы взволнованы. Вы никогда прежде не
ездили в трамвае. Начали! Дышите!
БНК, а поинтересуйтесь у линцензийдателей
чем они сей факт объясняют? Жаднее центра что ли наши чиновники?
Поездка "туда" частенько по цене не совпадает с поезкой "обратно".
Поливать все грязью их удел, потому что грязи в них выше головы, вот и опорожняются.
Перечень документов,
представляемых на выдачу разрешения на осуществление деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси
на территории Республики Коми
Для получения разрешения (ий) заявитель направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в Службу заявление о выдаче разрешения (ий) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - заявление), в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) перечень легковых такси, на которые испрашивается разрешение, с указанием марки, модели и государственного регистрационного знака каждого транспортного средства.
К заявлению прилагаются на бумажном носителе или в форме электронного документа:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
В случае если выписка представлена в форме электронного документа, она заверяется заявителем электронной цифровой подписью в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения;
в) копии документов на каждое транспортное средство, подтверждающих наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортного средства, предназначенного для использования в качестве легкового такси;
г) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию каждого транспортного средства, предназначенного для использования в качестве легкового такси;
д) копии талонов о прохождении государственного технического осмотра каждого транспортного средства, предназначенного для использования в качестве легкового такси, выданных не ранее 6 месяцев до дня подачи заявления;
е) копии документов, предусмотренных трудовым или гражданским законодательством, подтверждающих водительский стаж не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет, на каждого водителя легкового такси;
ж) копии документов, подтверждающих возможность заявителя обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
з) копии документов, подтверждающих возможность заявителя обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Документы, представленные (направленные) для выдачи разрешения, принимаются по описи.
И как после этого выходить на подработку, если нужно и за заказы заплатить, и абонентку заплатить, и машину заправить и продукты купить домой!!!???
Либо расценки поднимать, либо чего-то нового ждать придется!!!
Высокие цены - люди не будут ездить, низкие цены - такси ждать придется от 20 до 40 минут - и то если повезет!!!
Такси придётся отложить до лучших времен!
Одна возня нанайских мальчиков (кремлевских, думских и т.п.)
Предать анафеме не зарегистрированных бомбил и пусть в гиене огненной сгорит их душа. Аллилуйя