«Законы коммуналки»: что делать, если в квартире жарко
По просьбе читателя БНК эксперт в сфере ЖКХ Александра Афонина разъяснила, куда обращаться, если с наступлением тепла коммунальщики не торопятся снизить нагрев батарей, продолжая «отапливать улицу».
Нормы температуры воздуха в квартире
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг температура воздуха в помещениях не должно быть ниже 20 – 22 ºС. Допустимое превышение не может быть больше 4ºС. Измерять температуру необходимо в наибольшей по площади комнате. Измерительные приборы должны соответствовать ГОСТу.
Куда жаловаться
Если температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам (ниже норматива либо выше его), собственник имеет право обратиться с жалобой (заявкой) в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом.
Претензия составляется в двух экземплярах(один, с отметкой о приёме, собственник оставляете себе). Заявление в ТСЖ и ЖСК составляется на имя председателя, в УК – в аварийно-диспетчерскую службу.
Если диспетчерская служба предлагает оставить претензию по телефону, то необходимо зафиксировать – кто конкретно принял ваш звонок и под каким номером он зарегистрирован в журнале учёта? Есть также вариант направить её заказным письмом с уведомлением о вручении.
По заявке собственника представитель УК (ТСЖ) должен составить акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги (также в двух экземплярах).
В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температура воздуха.
Если сотрудники УК (ТСЖ) не приходят составлять акт или не устраняют нарушения, потребитель имеет право пожаловаться в департамент Госжилстройнадзора, Роспотребнадзор или, в крайнем случае, в суд. При этом нужно приложить копии обращений в УК или указать номер заявки и её дату.
Перерасчет платы за ЖКУ в период нарушений
За каждый час нарушения нормативов коммунальщики обязаны провести перерасчет на 0,15%.
Чтобы добиться корректировки платы за тепло, необходимо зафиксировать весь период нарушений, так как перерасчёт производится за конкретный период времени. В актах указываются время и уровень температуры, подтверждающий отсутствие услуги или её низкое качество.
Когда в квартире будет восстановлена температура, соответствующая нормативам, необходимо вызвать комиссию из УК (ТСЖ или ЖСК). Она должна составить новый акт, где должна быть указана дата приведения температуры к норме. Лишь после этого, со всеми актами на руках, собственник может обратиться в управляющую организацию с требованием перерасчёта.
Если собственник получил отказ в удовлетворении требования, у него есть варианты для дальнейшего разрешения конфликта: обращение с жалобой в прокуратуру, жилищную инспекцию или Роспотребнадзор; обращение с иском в суд.
Предыдущие материалы спецрубрики БНК «Законы коммуналки»:
Как заставить УК чистить двор от снега
Какие права имеют жители при отключении холодной воды
Как остановить захват дворовой территории
Как долго имеют право отключать горячую воду
Что делать, если на автомобиль упало дерево
Что делать при слабом напоре воды
Как быть, если соседи мешают делать капремонт
Что делать, если во дворе не горит фонарь
Как подготовить квартиру перед отъездом
Комментарии (19)
Слово «Департамент» с французского означает Отдел.
Все ваши «обращения» не дойдут до адресата