В теоретический экзамен на права добавят заданий
К концу года Госавтоинспекция планирует не только изменить порядок приема экзаменов, но и увеличить количество вопросов, а также их специфику.
Если порядок приема экзамена зависит от постановления правительства, которое сейчас находится в Минюсте, то задачи теоретического экзамена утверждаются начальником Госавтоиснпекции МВД РФ. Поэтому эти изменения могут появится уже в конце года, сообщает «Российская газета».
Как рассказал корреспонденту издания заместитель начальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ Николай Гиляков, предположительно, в билете будет большее количество задач - например, 50.
Напомним, что сейчас для теоретического экзамена есть 800 задач, которые поделены на 40 билетов по 20 вопросов в каждом. Также билеты разделены на два комплекта. Первый предназначен для тех, кто собирается получить права на категории М - мопеды, А - мотоциклы, В - легковые автомобили или подкатегории А1 - легкие мотоциклы и В1 - трициклы и квадрициклы. Второй комплект билетов предназначен для тех, кто желает открыть себе категории С - грузовики и D - автобусы, а также подкатегории С1 - грузовики с разрешенной массой до 7,5 тонны, D1 - автобусы с количеством пассажирских мест до 16.
Но у нас есть категории ВЕ, СЕ, DЕ и подкатегории С1Е, D1Е. Эти категории дают право управлять составами транспортных средств. Но отдельных билетов сейчас нет. Поэтому тем, кто сдает экзамен на право управлением автомобилем с прицепом, приходится сдавать тот же теоретический экзамен, который они сдавали при получении прав необходимой основной категории.
У нас также есть права категории Тм - трамвай и Тb - троллейбус. У таких водителей экзамен принимается по комплекту билетов, предназначенных для грузовиков и автобусов. Конечно, схожесть между этими видами транспорта есть, но у троллейбусов и трамваев все-таки есть свои особенности. Одни едут по проводам, а другие по рельсам. Кстати, свои особенности есть и у мотоциклов. У них ведь всего два колеса, а не четыре. Поэтому странно им задавать вопрос о том, какие действия нужно предпринять, если машина попала в занос из-за того, что двумя колесами выскочила на обочину.
Понятно, что в результате этой работы увеличится не только количество комплектов билетов, но и количество задач. Сейчас Госавтоинспекция изучает международный опыт приема экзаменов на право управления в таких странах, как Германия, Норвегия и Великобритания.
Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, одна из главных задач - сделать так, чтобы кандидат в водители задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на своих знаниях, а не на зазубренных наизусть билетах.
Напомним, что в той же Германии реализован именно такой подход к теоретическому экзамену. У нас из всех предложенных вариантов ответов на поставленную задачу правильный ответ только один. В Германии правильных ответов на один вопрос может быть несколько. И кандидат в водители должен указать их все. Если он какой-то из правильных ответов не укажет, то ему будет начислен штрафной балл.
Вполне возможно, что и такой подход будет рассмотрен при подготовке нового порядка приема экзаменов.
Комментарии (3)
Глупости. Всё это они знают, и прекрасно отвечают на экзамене.
Но не умеют думать, не умеют применить зазубренные знания к конкретной дорожной ситуации. Переделкой экзаменационных билетов тут не поможешь. Надо какой-то интеллектуальный тест при приёме в автошколу проводить, что ли.