На сыктывкарских дорогах погибло вдвое больше людей
Смертность на дорогах Сыктывкара по сравнению с прошлым годом выросла в два раза, при этом количество сотрудников ГИБДД уменьшилось на треть. Эта информация прозвучала сегодня на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в администрации столицы Коми. Решить проблемы на дорогах помогут системы видеофиксации нарушений и установка разделительных ограждений, полагают эксперты.
Фото Николая Антоновского
Обстановка на дорогах Сыктывкара остается сложной, отметил во вступительном слове заместитель командира батальона ДПС ГИБДД по Сыктывкару Анатолий Юхнин. По его словам, с начала года в столице Коми произошло 5659 ДТП, в которых погибли 18 человек, что вдвое больше прошлогоднего показателя. 433 человека получили травмы различной степени тяжести, что также выше прошлогодних цифр — тогда пострадало на 56 человек меньше. На треть увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, выявлено 13 очагов аварийности, где пострадали два и более человек. При этом основной причиной ДТП осталось несоблюдение правил дорожного движения водителями.
Причиной столь резкого увеличения ДТП Анатолий Юхнин назвал сокращение сотрудников ГИБДД почти на треть.
- Это привело к тому, что сотрудники стали дольше ехать к местам ДТП. Поэтому надо скорее внедрять технические средства фиксации нарушения правил. В Сыктывкаре до сих пор нет ни единого такого комплекса, который бы работал в полном объеме. При этом штрафы назначены на общую сумму на 15 млн рублей, взыскано — более 8 млн. Это те деньги, которые могут быть вложены в модернизацию систем видеофиксации, - отметил Анатолий Юхнин.
Однако заместителя командира батальона ДПС ГИБДД по Сыктывкару сразу предостерегла от "громких" выводов заместитель главы администрации города – начальник департамента финансов Елена Волкомурова, которая отметила, что доходы в местном бюджете никак не привязаны к расходам, а значит, поступившие в виде штрафов деньги могут быть направлены на другие цели.
Чтобы снизить количество аварий на особо опасных участках, в ближайшее время планируется установить разделительные ограждения. До 1 ноября они появятся в районе торгового центра «Макси» - от улицы Петрозаводской до проспекта Ветеранов. В будущем году такие разделительные ограждения при наличии средств будут возведены на всем Октябрьском проспекте, подчеркнули организаторы. Кроме того, на центральных улицах города скоро появятся пешеходные ограждения, которые будут отсекать проход людям, которые пожелают перейти улицу в неположенном месте.
Чтобы облегчить жизнь пешеходам, недавно было принято решение включать уличное освещение на 30 минут раньше обычного времени вечером и отключать утром на полчаса позже запланированного.
Негодование заместителя главы администрации Сыктывкара Максима Мартышина вызвала ситуация с передвижной системой видеофиксации нарушений КРИС, которую еще два месяца назад мэрия передала ГИБДД, однако из-за юридических формальностей инспекторы не могут ее использовать в полном объеме. КРИС — это тренога с камерой, которая выявляет нарушения на дороге, протокол сразу отпечатывается в машине ГИБДД, и инспекторы, располагающиеся примерно в 150 метрах далее, тормозят нарушителя и передают ему бумагу. Это позволяет сэкономить время на оформление протокола. Как отметили представители госавтоинспекции, за 3 часа работы с помощью фоторадарного комплекса удалось выявить более 130 нарушений. Максим Мартышин поручил сегодня же «закрыть» вопрос передачи ГИБДД системы КРИС.
В очагах аварийности планируется установить и стационарные комплексы видеофиксации, отметили участники совещания, однако пока на это нет денег. Один такой комплекс стоит около 5 миллионов рублей. Выходом может стать частно-государственное партнерство. Например, с крупными торговыми сетями или предприятиями, которые бы взяли часть затрат на их покупку и монтаж на себя.
К 1 сентября ГИБДД намерено напомнить школьникам и их родителям о правилах поведения на дорогах: в учебных заведениях пройдут классные часы, на улицах до 10 сентября по громкой связи будут транслироваться ролики, напоминающие о безопасности на проезжей части. Кроме того, на улице Димитрова, на которой находятся школа №35, ледовый дворец и Школа искусств, до 1 ноября возведут пять «лежачих полицейских», что позволит снизить скорость вблизи учебных заведений до 20 километров в час.
Проблемы и вопросы организации дорожного движения в Эжвинском районе озвучил активный пользователь твиттера Дмитрий Ковалев (dokapunk). Он провел мониторинг тех мест, где чаще всего появляются заторы и несанкционированные дорожные переходы. Инспекторы ГИБДД совместно с работниками мэрии разобрали ситуацию на проблемных перекрестках и местах, где есть «козьи тропы».
В завершение Максим Мартышин призвал собравшихся четче исполнять решения комиссии, которые принимаются на заседаниях.
- Каждый из нас недорабатывает. Я не зря поднял прошлый протокол. Должно быть жесткое исполнение. Каждое заседание мы будем начинать с анализа выполненных поручений, - отметил замглавы администрации столицы Коми.
Комментарии (55)
Никогда пьяным не ездил, но если начну - могу быть спокоен за свои водительские права, так как этих шерифов дороги на самой дороге НЕТ!!!
- Каждый из нас недорабатывает.
после таких слов надо писать заявление об увольнении!!!
Вот и надо сокращать еще ГИБДД, и заменить камерами. Выгода прямая: и производительность значительно выше, зарплату платить не надо, окупается, по слухам, за месяц, и взятки не вымогает, что самое главное!!!
Доехть на автобусе (газели) из орбиты - 15 минут, минута теряется на полицесйкого у Коми нац гимназии, а там у К. Маркса, 150 (напротив бвшего третьего) еще и светофор в 40 метрах - ДВА ПЕРЕХОДА подряд.
Сейчас, говорят, еще и на Печорской положат, ну невозможно будет ездить нормально! Кроме того, каждый переезд автобуса через лежачего полицейского отдается в ноги и попы пассажиров - мало приятного
http://rubsev.ru/2011/08/aleksej-kolegov-svoboden/