Журналист-путешественник Игорь Бобраков рассказал о связи Коми с Прагой
Известный журналист и заядлый путешественник Игорь Бобраков на встрече с посетителям Национальной библиотеки Коми 14 апреля рассказал, почему Сыктывкар удобнее Праги и как этот европейский город связан с уроженцем республики Питиримом Сорокиным.
Игорь Бобраков не первый раз стал гостем библиотеки: он традиционно проводит встречи с читателями и рассказывает о своих путешествиях. Новой темой беседы стала Прага, и первое, что узнали от журналиста слушатели: Сыктывкар гораздо удобнее.
- У Праги есть один, на мой взгляд, недостаток. Мне нравятся города, которые гармонично распланированы. Вот Сыктывкар гармонично распланирован, у нас есть центральная площадь, через неё идёт главная улица. В Праге такого нет, здесь несколько центров, - высказал мнение журналист
Он пояснил, что Прага была сформирована путём объединения пяти городов в 18 веке: все они были разные и мало того обнесены крепостными стенами.
Тем не менее европейский город все ещё входит в список самых привлекательных для туристов мест: посмотреть можно и ратуши, и памятники истории, символику масонов или найти библейских големов в еврейском квартале.
Знаменитый Карлов мост сейчас - прибежище уличных музыкантов и художников, танцоров и даже «летающих монахов», которые на самом деле просто фокусники. Сама же конструкция обладает особой «магией чисел».
- Мост был открыт в 1357 году 9 июля в 5 часов 31 минуту. Если эти цифры выложить, то получится полиндром. Считалось, что так мост простоит очень долго. Это было сделано с верой, - подчеркнул Игорь Бобраков.
Прага имеет частичную связь с Коми. Рассказывая о Петршинской башне - чешском аналоге Эйфелевой, но в уменьшенном размере, - журналист пошутил, что уместнее было бы поставить такую в Сыктывкаре, ведь здесь есть местечко Париж. Но общее вовсе не в этом: известный социолог и уроженец Коми края Питирим Сорокин мог работать в Карловом университете в Праге, а не в Америке как оказалось. Учёный сыграл роль в создании Первой Чехословацкой республики: в 1917 году он поддержал своего европейского коллегу и будущего первого президента страны Томаша Масарика.
- Когда Питирима Сорокина выставили за пределы России, он приехал в Берлин. Томаш Масарик предложил любую должность в Карловом университете. Если бы Питирима Сорокина не пригласили в Америку читать лекции, то, наверное, мы бы сейчас знали его как русско-чешского ученого, - рассказал Игорь Бобраков.
Игорь Бобраков на фоне замка Нойшванштайн
Встреча с читателями завершилась историей о путешествии в Мюнхен, ещё один европейский турцентр. Следующую беседу журналист по просьбе слушателей посвятит Китаю.
Комментарии (29)
А знаете почему?
Он не хотел брать на себя ответственность!!!!
А на пенсии потрендеть каждый горазд
смешно!!! а про сорокина - ничего нового