Почему бесконтактная оплата проезда возможна не во всех сыктывкарских автобусах
На каких маршрутах в столице Коми можно оплатить проезд банковской картой и почему не всегда удается «приложить» смартфон к валидатору, разъяснил руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.
Напомним, в марте мы собирали вопросы читателей к руководству ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Сегодня публикуем блок ответов по поводу безналичных платежей в сыктывкарских автобусах.
Вопрос
В наличии имею телефон Honor8, с установленной программой Google pay. В магазинах оплата проходит без проблем, но в автобусе никогда. Пишет на экране терминала, что операция запрещена. Почему такое происходит?
Ответ
На всех автобусах маршрутов №№1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112 и 114 можно оплатить проезд не только Транспортной или банковской картой, но и гаджетами с модулями NFC и подключенными сервисами мобильных платежей (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay).
Насколько можно судить из текста вопроса, все-таки как минимум единичная оплата смартфоном на нашем транспорте была, но списание средств не произошло. Это могло случиться по следующим причинам: отсутствие достаточной суммы на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В результате образовалась задолженность и смартфон попал в стоп-лист.
Здесь нужно подробнее остановиться не технологии работы сервисов мобильных платежей. Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay при привязке к ним банковской карты, генерируют индивидуальный номер устройства (смартфона, планшета, «умных» часов). Это необходимо для безопасности и конфиденциальности платежей. Таким образом, приобретая товары и оплачивая услуги, в транзакциях будет использоваться присвоенный номер гаджета, а не данные вашей банковской карты.
После неудачной попытки списания средств за поездку, именно гаджет с его индивидуальным номером уходит в стоп-лист. Непосредственно картой Вы можете продолжать покупать билеты на транспорте (при условии, что она оснащена технологией PayPass или PayWave).
Как вывести гаджет из стоп-листа?
Необходимо узнать присвоенный ему индивидуальный номер. Для этого обратитесь в банк, где после недолгой процедуры идентификации, вам сообщат номер. Далее заходите на специальный интернет-портал, вводите индивидуальный номер устройства, и в «Личном кабинете пассажира» гасите задолженность.
Вопрос
На многих маршрутах, особенно где ходят ПАЗ и микроавтобусы, у контролеров нет терминалов для оплаты проезда банковской картой или смартфоном. Когда все до единого автобуса будут оснащены терминалами для оплаты проезда банковской картой или смартфоном?
Ответ
«САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).
Предыдущие публикации:
В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов
Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой.
«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение
Комментарии (18)
Автобусами пользуюсь крайне редко, в основном передвигаюсь на машине либо хожу пешком, наличные при себе имею не часто, т.к. не вижу в этом смысла.
Тут как то уставший, после тренировки, решил проехаться на автобусе по маршруту №19.Защел в автобус, попытался расплатиться при помощи телефона, сначала одной картой несколько раз, потом другой. Успехом мои многочисленные попытки не увенчались. Терминал попеременно выдает разные сообщения, такие как: карта не читается, данный вид карты не обслуживается и прочую ерунду...
Ладно, бесплатно же не поеду. Выхожу на следующей остановке, иду к банкомату, снимаю наличку, сажусь в следующий автобус.
Ну, думаю, проверю еще раз электронную оплату, для чистоты эксперимента. Снова несколько попыток каждой картой с телефона, потом и самими картами... Результат нулевой. Терминал выдает постоянно разнообразные ошибки, при этом, когда платил телефоном, тот выдавал сообщение, что оплата произведена! Деньги правда не списывались при этом.
В итоге, расплатился наличкой и доехал.
Карты сбербанк виза. В магазинах оплаты проходят без каких либо затруднений (за редким исключением). В тот день также, в магазинах все работало без сбоев.
Так что, считаю, что это у Вас с терминалами какие то проблемы.
Не понимаю к чему эта "прямая линия" - почитал ответы на вопросы - вся суть сводится к одному - "у нас все хорошо, и ничего менять не будем" - какой-то пользы от такого "общения" - как с козла молока
второе. какие модели эквайринговых терминалов стоят в автобусах? все ли поддерживают NFC? или это опять развод? помимо банковского терминала мне должны выдать и кассовый чек, за оказанную услугу в виде перевозки людей. есть такое? эх, надо будет как-нибудь прокатиться на автобусе.....