В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов
Руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов прокомментировал предложение читателя БНК ввести «кодекс поведения» для кондукторов и пояснил, правда ли водители арендуют у предприятия автобусы.
Вопрос №1
Как понимать, что «САТП №1» сдано в аренду водителям, как вы лично относитесь к данной коррупционной составляющей в пассажирских перевозках.
Ответ:
На предприятии нет никаких «арендных» отношений с водителями. Все трудовые взаимоотношения с сотрудниками выстраиваются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и федеральному отраслевому соглашению.
Вопрос №2
Спасибо за все то хорошее, что происходит в обслуживании пассажиров автобусов. Не хватает одного - отношения кондукторов к пассажирам (к счастью не всех). Редко когда кондуктор предупреждает пассажиров об изменениях маршрута, отмены остановки (в случае ремонта дороги, например). Может, совместными с общественностью усилиями разработать кодекс поведения кондуктора, который будет доступен для всех, размещён и в автобусах. И проводить общественный конкурс на лучшего кондуктора года.
Ответ
Наши сотрудники работают согласно должностной инструкции. Что касается кондукторов, то в своей деятельности они руководствуются стандартом качества обслуживания пассажиров. Ежегодно в канун профессионального праздника работников автомобильного и городского пассажирского транспорта мы поощряем лучших работников.
*** ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» - дочерняя компания АО «Комиавтотранс», акции которого принадлежат Республике Коми в лице регионального министерства имущественных и земельных отношений. Автопарк предприятия состоит из более 150 автобусов разного класса вместимости марок: НЕФАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ и Mercedes-Benz.
«САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).
Предыдущие публикации:
Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой.
«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение.
Комментарии (33)
Т.е. директору, его замам и пр. ИТР нужно отказаться от кабинетного стиля работы и осуществлять регулярный контроль на линии - смотреть как работает кондуктор, водитель, фиксировать состояние автобуса в салоне, снаружи, обеспечение безопасности ДД водителем и т.д..
А результаты контроля переносить на размер ЗП. Поверьте, многое изменится...
Ведь водителям, кондукторам ПРЕДУСМОТРЕНЫ всевозможные доплаты основанные на специфике работы - и уборка салона и соблюдение графиков и пр..
Веником помахать-это убраться? Автобусы должны регулярно проходить качественную мойку. Это утверждение, а не вопрос! Вопрос, почему не проходят к руководству автопарка и Роспотребнадзору, да и к инспекции по труду, если конЛукторы работают по 15-17 часов. Семь нянек развели, толка нет!
2. Мойте автобусы чаще снаружи, а то ездить противно.
3. Кто-то из водителей маршрута № 54 очень резко тормозит и резко стартует, люди с трудом держатся на ногах - выявляйте и наказывайте.
Подчёркиваю, мы ездим за свои денежки! И через губу выдавать, на чем и когда ездить не забота кондуктора. Его забота обеспечивать те
Требования, которые диктует профессия.
В перечень полномочий специалиста входят следующие функции:
проведение операций по оплате проезда пассажиров (наличные, социальные карты), выдача билетов;
проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
после завершения маршрута проведение осмотров на предмет оставленных, бесхозных вещей.
Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:
принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
тарифная сетка маршрута, где он работает;
названия остановок маршрута следования, их последовательность.
Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу. А ещё туда входят такие требования как коммуникабельность, вежливость, стрессоустойчивость, доброжелательность. А для того чтобы иметьДолжность
Пассажир не на работе, он может и на отдыхе быть, он не обязан быть трезвым и опрятным. По нормам этики-то должен (все должны), а по законам (бизнеса и Трудового кодекса) - нет. Пассажир - клиент, который, как известно, прав. А кондуктор на работе. И если ему клиент не прав - иди меняй работу, знал, куда шел. Или пассажиры будут менять перевозчика.
Ты пойми, что не пассажиры созданы для перевозчиков, а наоборот! Если одного перевозчика не будет - найдется, появится другой. А если пассажира не будет - то и перевозчика не будет. Мысль ясна?