Как в Сыктывкаре собираются развивать дорожную сеть
Через столицу Коми могут пройти федеральные трассы, которые изменят схему движения. Но и без этого городу необходимы новые магистрали, мосты и развязки.
В программе комплексного развития дорожной инфраструктуры Сыктывкара говорится, что габариты отдельных участков магистральных улиц Сыктывкара не соответствуют действующим нормативам и размерам движения транспорта. Это касается Первомайской, Петрозаводской, Октябрьского проспекта (от Домны Каликовой до Колхозной), а также улиц и проездов в исторической части города — Интернациональной, Орджоникидзе, Кирова.
Наиболее загруженными дорогами в часы пик являются: Октябрьский проспект на участке от Орджоникидзе до Пушкина, улица Пушкина, Сысольское шоссе и улица Коммунистическая на подходах к Октябрьскому проспекту, улица Интернациональная, улица Первомайская на подходах к Пушкина.
Основными причинами возникновения транспортных проблем в городе эксперты называют низкую пропускную способность некоторых улиц, несоответствие параметров проезжей части интенсивности движения, неоптимальную схему организации движения, некачественное покрытие проезжей части.
Авторы программы делают вывод, что город нуждается в оптимизации схемы дорожного движения, также необходимо популяризировать общественный транспорт.
В перспективе 2030 года через Сыктывкар могут пройти федеральные магистрали, которые серьезно изменят движение на подъезде к городу.
Например, если будет проложена трасса Санкт-Петербург — Медвежьегорск — Каргополь — Котлас — Сыктывкар — Кудымкар — Пермь — Ханты-Мансийск — Томск как часть Северного транспортного коридора, то придется построить новую дорогу федерального значения Сыктывкар — Кудымкар — Пермь.
Когда завершится строительство дороги Сыктывкар — Воркута, участок этой дороги от столицы до Ухты станет федеральным и его необходимо будет реконструировать под новые нормативы.
Кроме того, в программе предусматривается завершение строительства западного обхода города и сооружение обхода, соединяющего дорогу «Вятка» с предполагаемой дорогой Сыктывкар — Кудымкар — Пермь с дальнейшим продолжением до дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Для этого потребуется строительство двухуровневой развязки на пересечении с трассой «Вятка» и мостового перехода через реку Сысолу.
В программе перечисляются и другие сооружения, которые должны появиться в столице Коми: мосты через Сысолу по направлению улицы Пушкина, через протоку по направлению Заречье — Сидорполой, через реку Емвалька на автодороге от улицы Лесной до дачного общества «Панель».
Путепроводы хотят проложить через железную дорогу по продолжению улицы Орджоникидзе, через железную дорогу «Белкомур» на объездной Сыктывкара, через железнодорожные пути к новому аэропорту по направлению магистральной дороги скоростного движения.
Многоуровневые развязки прогнозируемо появятся при пересечении магистральной скоростной дороги с продолжением улицы Орджоникидзе, дорогой «Вятка», новой улицы на месте взлетно-посадочной полосы старого аэропорта.
Кольцевую развязку хотят организовать при пересечении магистральной скоростной дороги с подъездом к Эжве, улицей в микрорайоне Строитель, 1-ой и 2-ой Промышленными улицами, улицей в районе Выльгорта, Нювчимским шоссе.
Пешеходные мосты, возможно, появятся от улицы Горького до Заречья и через пути в районе железнодорожного вокзала.
Мэрия Сыктывкара не отказалась и от идеи продлить улицу Первомайскую, организовав движение от улицы Красных Партизан до улицы Громова. Сделать это собираются в 2023 году.
Комментарии (63)
Когда военно-грузинская от Макси в Дырнос станет похожа на дорогу???
танкового биатлона, тогда и...
если расширять улицы?
Они аэропорт Соколовку достроят?
Или в Сык перестанут вааще летать самолеты?
не больно-то обманул...
Неужели за 45 лет его существования так и ни до чего не додумались?