Как не лишиться денег, участвуя в кулинарных шоу
В редакцию БНК обратились местные жители, которых приглашают посетить кулинарное шоу в Сыктывкаре. Мероприятие рассчитано на женщин от 35 до 70 лет, поскольку «лица этого возраста больше других стремятся следить за своим здоровьем и правильно питаться», агитируют незнакомцы по телефону. Цель подобных мастер-классов – совершенно иная.
Такие презентации - проверенный годами маркетинговый ход. Учтивые операторы заявляют, что хотят возродить традиции здорового питания и просят захватить на мероприятие паспорт для участия в розыгрыше ценных призов. На практике же документы понадобятся, чтобы оформить кредитный договор на покупку товара.
Розыгрыш призов тоже будет: два или три человека из зала, вероятнее всего, получат скидки на кастрюли, сковороды и сотейники, в которых готовят столь полезные блюда ведущие. Остальным этот же набор предложат без скидки, но в сопровождении приятных «бонусов»: постельных принадлежностей и столовых приборов - в общей сложности на 100 тысяч рублей.
Время «шоу» ограничено, а перед началом ведущие просят отключить мобильные телефоны - так у потенциальных покупателей не будет шансов передумать, спросить совета и понять: нужна ли сковородка, равная по стоимости поездке за границу?
Зрелищное мероприятие отодвигает на задний план мысли о стоимости товара и соответствия цены его качеству. Еще одна известная хитрость - мелкий шрифт, который с трудом позволяет вникнуть в условия кредитного договора.
Побывавшие на подобных мастер-классах участники чаще всего не могут объяснить, что именно побудило их совершить там покупку. Опытные маркетологи умело управляют сознанием публики, при этом их действия не противоречат российскому законодательству. Если человек подписывает кредитную документацию или расплачивается добровольно, продавца за это не привлечь, поясняют правоохранители.
- Следует понимать, что мошенничество – это хищение, которое характеризуется особым способом завладения имуществом путем обмана или злоупотребления доверием. Это происходит, в том числе, и под предлогом продажи товара, либо предоставления услуг, когда злоумышленники берут деньги, но товары либо услуги не предоставляют, - пояснили БНК в региональном МВД.
На территории республики фиксируют случаи, когда граждан, особенно пожилого возраста, убеждают приобретать товар по заведомо невыгодной для них цене, при этом заключается договор купли-продажи, в том числе с оформлением кредита, что придает сделке законный вид.
Когда эйфория от приобретения вещи рассеивается, покупатель трезво оценивает ситуацию: обращает внимание на отсутствие фирменного логотипа, сопроводительных документов. Тогда же выясняется, что вернуть товар и свои деньги практически невозможно. У потребителя не остается каналов для обратной связи, такие компании обычно не имеют стационарных торговых точек. Московский телефон указан только в кредитном договоре, но, по сообщениям интернет-пользователей, абонент отключается, как только узнает о цели звонка.
Так, в июле 2017 года неизвестные пригласили ухтинку 1949 года рождения на презентацию дорогой германской посуды, где в последующем обманом оформили на нее кредит на покупку кухонной утвари за 98,6 тыс. рублей.
Пожилую женщину попросили отключить на время встречи мобильный телефон и расписали все преимущества представленной посуды. Ей подарили подушку, одеяло и набор ножей. После с пенсионеркой начали заключать кредитный договор на приобретение сковороды и скороварки на сумму 67,8 тыс. рублей. Подумав, женщина изменила свое решение и отказалась от займа. Тогда представители фирмы предложили ей внести предоплату. В результате она передала незнакомцам 500 долларов США. По приходу домой пенсионерка включила мобильный и прочла смс о том, что на ее имя оформлен кредит на сумму 98,6 тыс. рублей.
*** МВД рекомендует гражданам быть бдительными. Не стоит покупать товары с рук, а также участвовать в сомнительных акциях, конкурсах, шоу и презентациях. Также следует осторожностью относиться к предложениям оформить кредиты в различных банках. Перед тем как поставить подпись в документах, следует внимательно читать условия договора, узнать процентную ставку, которая зачастую оказывается необоснованно высокой.
Комментарии (47)
Приглашали в клуб Озон 10 апреля ))) а сегодня другой оператор приглашала в клуб Джордж.
На вопрос у вас есть сайт оператор ответила нам не нужны сайты )))
Просят домашний адрес, чтобы выслать на него приглашение. Говорю отошлите на электронку, тетка гворит наше письмо попадет к вам в спам ))
На мой вопрос в чем выгода фирмы, устраивая такое шоу, был ответ что вы можете купить потом курсы в кулинарной школе Астрид (вроде так звучит) про кастрюли про завышенные цены ни слова))
Вопрос- руководство клуба Озон и Джорджа то знают о таких гастролерах?