Властям Коми показали, как китайскую подделку превращают в брендовую вещь
На заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе озвучили, как в регионе борются с торговцами контрафактом и что грозит предпринимателям за использование чужого товарного знака.
С докладом о мерах предупреждения нарушений в сфере товарооборота промышленной продукции выступила руководитель управления Роспотребнадзора по Коми Людмила Глушкова.
По ее словам, одной из задач ведомства остается ознакомление предпринимателей с нормами действующего законодательства и предупреждение нарушений. Так, в 2018 году в республике провели четыре Дня открытых дверей для предпринимателей, 48 обучающих встреч и 55 тематических совещаний (охвачено 1678 участников).
Профилактические меры не всегда приносят ожидаемый эффект, рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Бобков.
Он на примерах объяснил, какие последствия настигли торговцев за незнание закона и нежелание его соблюдать.
- Два индивидуальных предпринимателя обратились ко мне с просьбой представить их интересы в суде — обоим грозила ликвидация. Как выяснилось, каждого оштрафовали за продажу одежды под брендами известных спортивных марок на 25 тысяч рублей, а контрафактный товар изъяли и уничтожили. Казалось бы, это им урок - наказали рублем. Однако оба в течение 2018 года вновь завезли аналогичный товар в свои торговые точки, - сообщил эксперт.
В результате новой проверки предприниматели получили судимость и возместили ущерб правообладателю на 109 тысяч и 76 тысяч рублей. Иск о ликвидации уже после того, как они погасили эти штрафы, подала прокуратура, добавил Игорь Бобков.
По его словам, первый суд удалось выиграть, одно из дел сейчас приостановлено, второе — на апелляции.
Игорь Бобков показал членам комиссии лайфхак, как торговцы пытаются обойти закон. На фото видно, что безымянный ярлык с кроссовок удаляется и легким движением руки превращает китайские кроссовки в брендовые.
Такой товар сертифицирован, его продают как продукцию малоизвестных китайских марок. Однако даже такое скрытое использование чужого товарного знака незаконно.
Второй пример специалист привел из опыта новгородцев. Фикция с «Фиксиками» закончилась для предпринимателей солидными убытками.
Дело в том, что правообладатели произвели самостоятельные контрольные закупки игрушек и копилок в форме персонажей мультфильма и обратились в надзорные органы. На продавцов контрафакта было подали порядка 70 исков до 50 тысяч рублей. Игорь Бобков пояснил, что «это один из видов заработка» для обладателя товарного знака и по закону он имеет на это право.
Комментарии (12)
Весь проект Россия Феодальная - это один большой контрафакт.
Что тут вообще производится качественного?
Так бы Шиес, пенсионный возраст, тарифы на вывоз ТБО, КАПРЕМОНТ обсуждали...