Как обманывают в магазине
Эксперты Росконтроля назвали девять самых распространенных способов обмана потребителей в торговых сетях.
Обвес
Здесь ухищрений очень много: подкрутить весы, в том числе и электронные пара пустяков; использование утяжелителей и магнитов; взвешивание в упаковке; неправильная установка весового оборудования и многое другое. Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. Увеличивают первоначальную массу продукта. Живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза. Обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами — и масса в разы увеличивается. Замачивают сухофрукты в сладкой воде – результат тот же, плюс более привлекательный товарный вид.
Введение в заблуждение
Ставить более высокую цену за товар: как на прилавке, так и на кассе. Например, Вы не обратили внимание, что на ценнике была указана более низкая цена за единицу фасованного товара (вместо 0,5 л было указано 0,33 л или не 1 кг, а 0,5 кг ), и вот уже заплатили больше, чем ожидали.
Пересортица
В торговле могут под видом высококачественных товаров продавать низкокачественные. Например, под видом яблок высшего сорта продавать первого или второго сорта или под видом стандартной продукции реализуется нестандартная, а цена устанавливается как на качественную продукцию.
Не учитывается естественная убыль пищевых продуктов
Недобросовестный продавец может не принимать во внимание усушку, утечку, распыл, раскрошку и т.д.
Перемаркировка товаров
Меняют дату выработки и срок годности продукции. Смывают подлинные даты и ставят новые, с которыми можно продавать фасованный товар.
Наклеивают новые этикетки, даже не убрав старые. При этом могут менять цену, массу и дату фасовки.
Могут совмещать перемаркировку с перефасовкой продуктов. Этот способ применяют даже для упакованных на производстве товаров. Вскрывают упаковку с просроченной продукцией, упаковывают в новую и продают по повышенной стоимости.
Хитрый маркетинг
На уровне глаз выставляют продукты с истекающим сроком годности, со скрытыми дефектами, с более высокой ценой.
Размещают ценники с более низкой ценой под товаром большей стоимости.
Используют ароматизаторы, вызывающие аппетит и способствующие покупке.
Предпродажная подготовка, опасная для покупателей
Маскируют дефекты продуктов: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса.
Нарушение условий хранения
Недобросовестный продавец может допустить такие нарушения условий хранения и товарного соседства, которые снижают качество реализуемой продукции и способствуют появлению опасных для здоровья человека дефектов.
Собственное производство продуктов питания
Крупные торговые предприятия имеют свои цеха по производству полуфабрикатов, салатов, жаренных и вареных продуктов, на производство которых могут использовать некачественную, дефектную, с истекшим сроком хранения продукцию.
Комментарии (28)
М-м-м... только этим и живёт!
Вот как обманывают с пенсиями и прочими планами на лучшую жизнь, начиная еще с коммунизьму к 1980 году и так и продолжается говорильня про всякие майские указивки и прочая, и прочая, и прочая
С 1991 года и всё хуже и хуже становится.
Эх вы, демо краты !
Но это конечно же инициатива государства, а не продавцов.
В идеале совсе не есть.
Следить за доброкачественной продукцие и принимать меры в стране нккому.
РПН вас пошлет с магазином разбираться.
И только если вы затем предъявите свою претензию магазину, доказательства получения получения магазином претензии, ответ магазина, который вас не устраивает, или если ответа нет, выждав пару недель, тогда несите все бумаги в роспотребнадзор. Они запланируют проверку, пока придут того продукта уже не будет в продаже, о чем вам и сообщит роспотребнадзор в своем ответе. Занавес.