Солисты Большого театра станцевали в Сыктывкаре в честь Екатерины Максимовой
В Театре оперы и балета республики состоялся необычный гала-концерт: в Коми праздновали 80-летие легенды российского балета Екатерины Максимовой. В день памяти в Сыктывкар приехал муж балерины Владимир Васильев, а также солисты Большого театра и Кремлевского балета, которые представили номера самого известного и долгого дуэта в балетном мире. Как любила Максимова, на сцене в день ее рождения была и премьера - зрителям показали одноактный балет «Привал кавалерии».
Прима Большого театра Екатерина Максимова 30 лет блистала на его подмостках, а ее союз с мужем Владимиром Васильевым был признан эталонным артистическим дуэтом - как на сцене, так и в жизни. Вместе они прожили 48 лет. В 2009 году Народная артистка СССР, наследница принципов императорского балета и педагог скончалась, оставив после себя учеников и последователей. Одна из учениц - ныне главный балетмейстер театра Марианна Рыжкина. 1 февраля Максимовой исполнилось бы 80 лет. В этот день ей посвятили гала-концерт в Большом театре, а спустя неделю - в Театре оперы и балета Коми.
- Катя и я, мы всегда хотели в день рождения кого-то из нас обязательно быть на сцене. А в идеале - чтобы в этот вечер состоялась премьера, в которой бы мы участвовали. Так было несколько раз. Сегодня для меня очень приятное событие: у нас премьера. Я надеюсь, что Катюша, если бы была жива, очень бы радовалась, - поделился с журналистами перед концертом Владимир Васильев.
В первом отделении театр как по заказу подготовил премьеру, да еще и историческую - одноактный шуточный балет Ивана Армгеймера «Привал кавалерии» с либретто и хореографией Мариуса Петипа. Постановкой, а точнее - реконструкцией занималась балетмейстер-реставратор Наталья Воскресенская. Недавно она реставрировала постановку для Кремлевского балета, а теперь сделала это и в Сыктывкаре.
- «Привал», можно сказать, пикантная штучка. В нем множество игровых компонентов, - рассказала балетмейстер в интервью БНК.
За легкость сюжета и характеров персонажей балет называют «безделушкой» и «шуткой» Петипа. «Лубочный» сюжет разворачивается в австрийской деревне, куда на привал прибывает полк гусар-кавалеристов. В центре внимания - любовный треугольник: Пьера (Рината Бикмухаметова) приглашают на свидание сразу две девушки - Мария (Наталья Супрун) и Тереза (Татьяна Бикмухаметова).
Но Яркая Тереза привлекает внимание и офицеров, за ней пытаются ухаживать и корнет (Артем Дудин), и ротмистр (Роман Миронов), и полковник (Владимир Ли). Пока нежная Мария вызволяет Пьера из беды и договаривается с ним о свадьбе, Тереза «дает отставку» воякам, иронично пересказывая подружкам ухаживания каждого из кавалеров. Финал у комедийного балета счастливый, но гусары останавливались в деревне лишь на привал, поэтому под горн они покидают временную стоянку.
Обращаясь к зрителям со сцены, Владимир Васильев попросил не забывать историю и людей, которые эту историю создавали.
- Огромное спасибо тем, кто помнит о тех людях, которые были до них. Многие совершенно не думает о том, кто был на их месте раньше. И им очень часто кажется, что именно с их приходом только и начинается история. А история, оказывается, существует очень давно. История тем и прекрасна, что в ней были замечательные люди. Выступающим сегодня я желаю, чтобы они танцевали лучше, чем всегда.
О том, чтобы ее ученицы танцевали «лучше, чем всегда» и лучше ее самой Екатерина Максимова мечтала в своей книге «Мадам Нет».
Во втором отделении солисты Большого театра Ксения Жиганшина, Клим Ефимов, Мария Мишина и Александр Смольянинов, а также «Кремлёвского балета» - народная артистка России Наталья Балахничёва и премьер Егор Мотузов представили сыктывкарцам отрывки из любимых партий Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.
Труппа Театра оперы и балета Коми показала «Вальпургиеву ночь» Гуно, сама Марианна Рыжкина станцевала знаменитый «Русский танец» Чайковского, а в дуэте с Романом Мироновым исполнила «Элегию» Рахманинова с хореографией Владимира Васильева.
Гости из Большого театра станцевали pas-de-deux Авроры и Дезире из «Спящей красавицы» Чайковского, дуэт «Изумруды» из балета «Драгоценности» Форе.
«Кремлевский балет» привез дуэт Памины и Тамино из «Волшебной флейты» и adagio Золушки и Принца из балета Прокофьева.
В последнем номере под концерт Баха для двух скрипок на сцене появились балерины в легких платьях, однако через несколько минут они расступились, чтобы дать дорогу Екатерине Максимовой. Прима появилась вначале у станка, а затем - в своих главных партиях.
Переполненный зал приветствовал ретроспективу стоя.
Комментарии (8)
Вот оркестр почему-то зажато звучал.
Что там происходит ?