«СуперШип» в Сыктывкаре: три переворота на крышу и спор за первое место
В столице Коми завершился второй этап Кубка по ледовым трековым гонкам «СуперШип». Зрителей на трибунах в мороз разогревали острые моменты, перевороты, столкновения и нешуточная борьба за первое место.
Видео Владимира Сазонова
Главной интригой гонки стала битва за первое место. Двое участников по итогам всех заездов набрали одинаковое количество баллов – водитель «Красной машины Коми» с номером «24» Сергей Шерстобитов и его соперник Максим Кулешов, за рулем автомобиля под номером «5». Участникам был назначен перезаезд, который должен был решить исход гонки. Во время этого решающего старта произошла аварийная ситуация – один из участников перевернулся на крышу близ финишной черты. Судейская коллегия долго совещалась и осматривала место происшествия.
- По следам видно, что Сергей Шерстобитов задел Максима Кулешова на повороте, по этой причине он получил за заезд так называемый «бублик» - ноль баллов и победа была засчитана в пользу второго участника, - прокомментировал ситуацию главный судья соревнований Виктор Сулимов.
Жаркие споры о первенстве не утихли и после гонки. Сергей Шерстобитов не в полной мере согласился с решением судей и предложил рассмотреть эту ситуацию повторно - уже по видео.
В итоге первое место присудили сыктывкарцу Максиму Кулешову, второе - его оппоненту Сергею Шерстобитову, третье – у кировчанина Романа Мельникова на автомобиле под номером «45».
Кировскую область на втором этапе кубка представляли сразу четыре водителя, в том числе ветеран автоспорта Сергей Мальков под номером «26», выехавший на лед после трехлетнего перерыва. С трибуны их горячо поддерживали специально приехавшие болельщики.
Всего в соревнованиях приняли участие 16 водителей. Двое из них сошли с дистанции уже во втором заезде: Никита Панюков и Александр Русанов из Сыктывкара приехали на соревнования под номерами «9» и «3» соответственно. Гонщики должны были управлять одним автомобилем по очереди, однако девятый номер перевернулся - автомобилю пришлось вернуться на стоянку.
По разным причинам сошли с дистанции гонщики Николай Новожилов из Сыктывкара и Павел Анисимов из Кирово-Чепецка.
Первый из них – водитель единственной в гонке иномарки. «Хонда» под номером «77» вышла из гонки в девятом заезде из-за обрыва привода и невозможности его ремонта в полевых условиях – времени между заездами было недостаточно.
По словам главного судьи, если бы не поломка, у Николая Новожилова были все шансы на первое место. Водитель подготовил и модифицировал автомобиль перед кубком – заменил установленный ранее двигатель на агрегат большей мощности. Он занимал лидирующие позиции в ряде первых заездов.
Второй водитель под номером «18» покинул соревнования символически – в 18-м заезде из-за аварии с переворотом.
Единственное столкновение, повлекшее за собой паузу в заездах, совершили номер «1» и «11» в 17-м заезде. Увеличение острых и аварийных моментов произошло к финалу гонки. Одна из возможных причин – сужение одного из поворотов трассы, вторая – характерный для этого периода состязания накал страстей.
Еще три человека получили «баранки» за касания, заезды без баллов присудили: Владу Рубану под номером 12 за удар в 6 заезде, Ирине Ярошенко с номером 8 за удар в 15-м, а также номеру 1, Борису Сдоренко, за касание в 17 заезде и номеру 22 в 19-м – Виталию Лебедеву. Кстати Ирина Ярошенко единственная девушка среди водителей второго этапа.
Гонщики проехали 20 заездов, не считая финального на звание победителя и повторных после аварийных моментов.
- Количество заездов пришлось увеличить из-за погодных условий: холодно и плохая видимость, во время движения образуется плотная снежная пыль. Из соображений безопасности мы не выпустили на лед по шесть машин как обычно, а только по четыре. Было очевидно, что последний ехал практически вслепую. Были, конечно, контакты, в том числе жесткие, но все покинули стадион на своих ногах и колёсах, - дал общую оценку соревнованиям Виктор Сулимов.
Следующая гонка запланирована на 23 февраля.
Комментарии (2)