Печорец смастерил копию судна за семь лет
Моделист-любитель из Печоры Иван Кульминский собрал модель буксира за семь лет. Для строительства он использовал бормашину, скальпель и хирургические инструменты.
Как пишет «Комсомольская правда в Коми», сейчас копия судна находится в печорском клубе моделистов и полюбоваться ей может любой. А оригинал буксира до сих пор курсирует по реке Печоре.
- Я с детства на реке. Каждый день перед моими глазами проходили десятки кораблей. Уже тогда мне было интересно, из чего они состоят, как устроены, - вспоминает Иван. -Со временем и интернет появился. В 9 классе начал строить свою первую модель теплохода, но было мало опыта, и ничего толком не вышло.
По-настоящему понять, как же устроены корабли, Иван Кульминский смог во время учебы в Печорском речном училище. И хотя молодой человек получил должность второго помощника капитана, по-настоящему поработать на реке ему не довелось.
- Вернувшись с армии, я увидел упадок флота, работы на реке практически не было и в будущем, возможно, уже не появится. Тогда решил не связывать свою работу с флотом, - с сожалением замечает Иван. - Но моделирование не бросил.
Семилетний долгострой
В 2011 году Иван искал новую модель для сборки. Еще с детства он знал о четырех буксирах, которые были названы в честь шахтерских поселков в Воркуте: Комсомольский, Советский, Заполярный и Северный. В 1975 году их построили на Лимендском судостроительном заводе в Котласе, а затем перегнали на реку Печору. Сначала суда активно перевозили плоты, а затем буксировали баржи с разными грузами.
- Три из них, кроме «Северного», до сих пор курсируют по Печоре, но почему-то захотелось сделать копию именно «Комсомольского», - отмечает молодой человек.
Стройка, которая затянулась на семь лет, началась летом 2011 года. Тогда Ивану удалось раздобыть необходимые для работы чертежи теплохода: одни ему дали в местной судоходной компании, другие передал знакомый капитан, который работал на теплоходах подобного типа. Занятия моделированием начались дома. Мастерской служил обычный балкон.
- Времени на хобби немного: в выходные и после работы. Иногда выделишь вечером час, но этого недостаточно. Моделирование – долгий кропотливый процесс, требует много времени. Поэтому и строил буксир семь лет, - объясняет Иван. – Со временем понял, что требуется помощь и пришел со своим проектом в местный клуб моделистов. Специалисты и подсказали, как лучше строить.
Для модели теплохода потребовались материалы, многие из которых не найти не то, что в Печоре, а даже в Коми.
- Например, стеклотекстолит я привез из Москвы. Закупал его на оптовых складах, а оргстекло заказывал из Сыктывкара. Что-то находил в Интернете. Также использовал много инструментов: бормашину, хирургические инструменты, скальпели, пинцеты, зажимы. Все, как у зубного врача! – шутит моделист. – В самом конце повесил на мачту флаг СССР.
Модель, построенная в масштабе 1:25, вполне судоходна и может плавать по воде. Внутри корпуса скрываются моторы, которыми можно управлять с помощью пульта.
- Я уже 3-4 года вывожу свой буксировщик на озеро, чтобы отладить работу механизмов. Одних моторов четыре пары сменил и нашел подходящий. Теперь мой «Комсомольский» ждет большая вода, - предсказывает моделист.
Модель буксира «Комсомольского» существует в единственном экземпляре и по-своему уникальна и интересна для коллекционеров. Тем не менее Иван признается, что продавать свой многолетний труд не планировал.
- С одной стороны, я строил копию судна для себя, для души. С другой стороны, если поступили бы предложения, возможно, рассмотрел бы их. Но, честно, продавать модель даже за 100 тысяч рублей не готов, - отмечает моделист.
Только цифры
Характеристика копии буксира «Комсомольский»
Высота – 52 см
Ширина – 27,3 см
Длина – 128 см
Вес – 7 кг
Комментарии (17)