Минстрой Коми разъяснил, как работает весовой контроль
Автоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми работает с 19 декабря прошлого года. Специалисты раскрыли алгоритм системы: от проезда пункта до получения штрафа.
Сначала большегрузы проезжают через пункт, затем система определяет весовые и габаритные параметры, скорость движения, распознает автономера и фиксирует транспорт на фото.
Если есть нарушение, водитель видит регистрационный знак своего транспорта на информационном табло.
Табло имеет 4 поля: верхние 2 поля — это нарушение габаритов, нижние 2 поля — это нарушения весовых параметров. Если транспортное средство превысило габариты и вес, то номерной знак будет показан вверху и внизу одновременно; если нарушен один показатель, то напротив соответствующего нарушения высветится регистрационный знак.
После этого данные по грузовику передается на центральный сервер. Там проверяется наличие специального разрешения и соответствие ему параметров транспорта.
При выявление нарушения законодательства информация поступает в ЦАФАП ГИБДД для вынесения штрафа владельцу большегруза.
Напомним, 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз, который объезжал весовой контроль. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека, в том числе дети. Возбуждено уголовное дело. Сейчас на съезде установлены металлические барьеры.
Несмотря на это, водители лесовозов уже придумали, как обходить систему, чтобы не платить штраф за перевес.
В причинах случившегося разбирались на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Среди прозвучавших предложений – перекрыть все объездные дороги, которыми лесовозы пользуются, чтобы обойти весовой контроль; внести изменение в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, которое отправляет его на маршрут; предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.
Последнее поддержал и сенатор от Коми Дмитрий Шатохин. Он считает, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представителям лесного бизнеса не выгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам.
Комментарии (39)
На эти деньги можно довести все дороги Коми до европейских стандартов и заменить все деревянные мосты республике Коми и ещё останется на повышение пенсии в три раза.
Стыдно и Больно
А «поборы» как вы их называете придумали федералы и уже давненько, нагрузки кстати установили тоже они и то же не вчера.
Солят действительно дорожники, для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения не только для тяжеловесов, но и для легковых и автобусов.
Так-то дороги сделаны для всех, а не только для «лесников».
Государство жуликов и разорителей под люстрацию!!!
Но пока Коми республика под контролем Российской империей, инвестировать в Коми рискованно.
Dura lex sed lex
че за сбой? и когда это пока закончится?
А то завтра ехать, а потом раз и пятихатку платить!