Лесовозы в Сыктывкаре перехитрили весовой контроль
В БНК прислали видео, на котором видно, как водители лесовозов обманывают пункт весового контроля на въезде в Сыктывкар, чтобы не платить штраф за перевес. Такое поведение может привести к новой аварии, считает народный корреспондент.
Видео и фото народного корреспондента
Так как объезд рамки весового контроля после аварии с участием пассажирского автобуса перекрыли, водители груженых тяжеловозов начали обманывать систему другим способом.
- Какое-то время они перестали перегружать свой транспорт, но затем был организован нелегальный зимник, что создавало аварийную ситуацию как для встречного, так и попутного транспорта: лесовозы тормозили перед поворотом на аварийном участке. Это и привело к тому, что 10 января столкнулись пассажирский автобус №25 и груженый лесом тяжеловоз. Пострадали 22 человека, - напомнил читатель БНК.
По его словам, съезд с дороги тут же перекрыли, а на участке поставили патрули ГИБДД. Но 13 января, когда на месте не дежурили сотрудники Госавтоинспекции, лесовозы вновь начали создавать аварийно-опасную ситуацию. Приближаясь к пункту автоматического весового контроля, они начали тормозить, перекрывая половину проезжей части, а затем прижиматься к отбойнику, съезжая на обочину.
- Они черепашьей скоростью крадутся под камерами, чтобы встроенные в дорожное полотно датчики определили меньший вес, чем есть на самом деле. Такое поведение на дороге может стать причиной новой аварии, - отмечает читатель БНК. - Это будет продолжаться до тех пор, пока на этом или любом другом участке не появятся жертвы?
Подтвердить, действенны ли меры, которыми водители лесовозов хотят «обмануть» систему, БНК никто не смог. Теоретически этот способ может работать: весы встроены в дорожное покрытие. То есть у проезжающей по обочине машины датчики считают не полный вес.
Чтобы пресечь подобное поведение перевозчиков, на месте дежурят сотрудники ГИБДД. Как пояснил БНК руководитель регионального управления Госавтоинспекции Андрей Перловас, сегодня, 14 января, экипаж на этот участок уже отправили.
- Пока мы не можем обеспечить круглосуточное перекрытие этого участка нашими людьми. Но их нет только на время пересменки. В остальное же время сотрудники находятся на месте и следят за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила, - заверил руководитель республиканского управления ГИБДД.
Напомним, 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека, в том числе дети. Возбуждено уголовное дело, которое в связи с резонансом из МВД передали в региональный следственный комитет.
В причинах случившегося разбирались на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Среди прозвучавших предложений – перекрыть все объездные дороги, которыми лесовозы пользуются, чтобы обойти весовой контроль; внести изменение в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, которое отправляет его на маршрут; предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.
Последнее поддержал и сенатор от Коми Дмитрий Шатохин. Он считает, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представителям лесного бизнеса не выгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам.
Комментарии (192)
Лесопарковую вон 10 лет назад сделали грамотно, так она только год-два назад начала сыпаться, а там оптовые базы, фуры постоянно ездят!
Допустим - Ок. Везут ненавистные твоему жалкому сознанию лесовозники легальный вес. Везут в два раза меньше. Но предприятию, которому везут данное сырье нужен прежний объем. Для перевозки одного и того же объема сырья соответственно потребуется в два раза больше лесовозов. В ДВА раза больше лесовозов, КАРЛ, чем сейчас на текущий момент мы имеем. В два раза выше трафик на дорогах, в два раза выше аварийность. А аварий будет больше, так как желающих на своем легковом автомобиле обойти колонную из 3-4х лесовозов, которые к слову больше 85-90 км/ч ехать не могут из-за ограничителя скорости, будет много. И вот выходит такой водитель как ты на обгон и встречает на встречке другой лесовоз, а потом куски мяса выковыривают из радиатора керхером. И конечно от большего количества грузовиков колейность и разрушения пройдут, ведь меньший вес это как подорожник на рану, приложил и ранка зажила. А то что дороги надо делать современные - ну это бред! Зачем делать дороги, которые будут выдерживать вес хотя бы в 50-60т, правильно незачем!
Да и количество выбросов углекислого газа уменьшиться, больше лесовозов - больше кислорода, да друг?
Вообщем катимся мы к с таким самосознанием людей, как ты. Предлагаю всем дружно взяться за скрепы, перекреститься за нашего святейшего Кирилла и сразу в рай. Ведь зато не война
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
Однако Правила дорожного движения не раскрывают понятие «слишком малая скорость», что делает невозможным квалификацию нарушения. Кроме того, движение со слишком малой скоростью по необходимости тоже нельзя считать нарушением, ибо в некоторых случаях (например, наличие мелких технических неисправностей) пункт 2.3.1 ПДД и вовсе обязывает водителя двигаться к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. К таким мерам, безусловно, относится и медленное движение. И уж совсем невозможно признать водителя нарушителем пункта 10.5 ПДД по причине создания помех другим транспортным средствам, ибо ПДД не раскрывают и понятие «помеха». Поскольку в этой норме все весьма относительно и неопределенно, и в связи с тем, что наказание за несоблюдение этого правила Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено, инспектор ДПС, похоже, просто неудачно пошутил…
Чего хотите -то ?
К сведению читайте ПДД
"Важно помнить, что знак «Обгон запрещен» исключения.
Водитель может проигнорировать требование знака при обгоне тихоходного транспортного средства. Цель данного исключения – избежать толчеи за тихоходным ТС."
При этом в данном пункте четко регламентирована скорость тихоходного средства в "не более 30 км/ч". Есть конечно Но на Лесовозе нет знака ТС, но почему же оно тогда движется а в целом
"знак «Обгон запрещен» запрещает именно обгон, а не опережение транспортных средств в пределах своего направления и, тем более, объезд."
В этой стране воров и государственных катал - работа даже не ради работы, а ради вечного долга перед чиновников.
Кстати, продуктовые фуры тоже дороги разрушают. На кой они вообще туда-сюда катаются, ведь все продукты есть в Ленте!
Россия безнадежно больна(
Пора уголовные дела возбуждать на перловасов и подобных трутней.
Так может надо заняться гиббонцами и ворьем, которое сделали неработающий, вредный, затратный и опасный "весовой контроль" ?
Почему москва при путине присвоила себе все Коми реки в свою собственность и благополучно развалила речной флот и судоходность рек?
Реки-дороги , морские пути это экономическая и транспортная независимость.
Через морские пути выгоднее доставлять товары в люббую точку мира, чем РЖД и автотранспортом.
Напунганные красные грабители бросили силы в 31 раз превосходящие зырян.
И дабы лишить независимых зырян связи с миров создали архангельскую область. отрезав зырян от Двины и моря.
Зыряне по рекам успешно с европой и азией торговали.
А теперь комуняки даже зырянский КОЧ боятся выставить в музей для обозрения.)))
И на коми названия у берегов Двины.
Твой институт акадЭмиков слово проборматать не может против этих фактов.))) Проверено.)))
границы губерний и областей - как загоны для скота, чтобы удобнее было пересчитывать, пасти, стричь шерсть и резать на мясо. Только эти загоны действуют при ограниченных мыслительных способностях.
Границы губерний не мешали ижемским и печорским коми странствовать от Таймыра и до Кольского полуострова.
Безопасность ареалов проживания податного народонаселения зависит от уровня самосознания оного. Именно этот уровень обеспечивает благоприятные и комфортные системы коммуникаций, соответствующий эпохе уровень экономического устройства общества и состояние социальной гармонии. Коррупция, полная социальная безответственность всех слоёв общества, искусственные экономические барьеры обеспечивают гарантированное попадание в рай. В раю нет весового контроля, хотя притча про верблюда и игольное ушко три тысячи лет (с учётом возраста кумранских свитков) утверждает обратное. Правда, некоторые равноудалённые от Рима и Константинополя иерархи не сильно отягощены диетой.
На западном берегу Карьялы.
Никаких архангелогородцев там не было, пока не пришли коммуняки-интернационалисты..
А кто не верит, те пусть идут к зырянину-язычнику...
Как она там златоглавая?
Оно грабит, как тюремная администрация.
Посмотрел бы я на главбуха, который скажет директору: "У нас налогов за прошедший год 1 миллион, но если мы исправим такую-то и такую-то проводку, то сможем заплатить 2 миллиона"
Вы бы ещё по МКАД погуляли!
Ну вот, принял меры, какие смог.
Теперь давайте отвлечёмся от российских реалий и посмотрим на соседнюю Финляндию. У нас 90-тонному автопоезду выписывают миллионы рублей штрафа, а у соседей совершенно легально ездят 34-метровые (!) стотонные «гусеницы» - наши северные соседи на государственном уровне активно экспериментируют и с разрешённой массой, и с длиной автопоездов. При этом обратите внимание: в Финляндии дороги для грузовой техники остаются бесплатными, а чтобы вывести на трассу «шаланду» полной массой до 100 тонн, нужно уведомить Департамент транспорта Финляндии, по какому маршруту будет ездить такая техника, и в течение недели получить разрешение. И всё. Никакого сопровождения, никаких пошлин - езжай и работай.
В то же время, местная власть понимает, что, выполнив, накроет медным тазом предприятие, которое худо-бедно налоги платит и сыктывкарцев работой и зарплатой обеспечивает.
Поэтому требование Москвы, конечно, выполнили... но выполнили так, чтобы не выполнить.
Ну, может, заодно ещё и с Монди и СЛДК откаты поимели - тут не скажу, свечку не держал.
Ты ещё скажи, что тормозной путь перегруженного лесовоза с прицепом короче тормозного пути легковушки на зимней резине. Тормозят они, видите ли, въехать в них сзади можешь, бедняжка!
"Они черепашьей скоростью крадутся под камерами, чтобы встроенные в дорожное полотно датчики определили меньший вес, чем есть на самом деле."
Вы физику учили? Как скорость поможет определить меньший вес? Они снижают скорость, чтобы определить ПРАВИЛЬНЫЙ вес, потому что хитрые весовщики заглуб**ют весы, и тога колесо падает на них с размаху. Или наоборот, приподнимают весы над асфальтом, и колесо наскакивает на них с разгону. Медленно и осторожно положи себе кирпич на голову, а потом тот же самый кирпич урони себе на голову с высоты хот бы полметра - сразу поймёшь разницу. Есть такие весовые контроли, где на скорости и пустая машина покажет перегруз.
Но чиновники говорят, что денег нет даже на кап. ремонт. Налоги надо отправлять в федеральный бюджет.
1. Они - работники, такие же, как продавцы в магазинах, учителя в школах и т.д. Если школа не укомплектована оргтехникой, то виноваты учителя? Нет! Если к больнице нет подъездных путей, то виноваты врачи? Нет! Водители большегрузов выполняют свою работу так же, как и все остальные. У каждого сво специфика работы.
2. Плохие дороги? А кто отвечает за качество дорог: новых, отремонтированных...? В Эжве в нашем дворе как будто бы уложили новые дворовые дороги, хватило на пару месяцев. А ведь там лесовозы не ездят.
3. Считаете деньги лесовозников? А кто знает, как они зарабатывают, чтобы семью свою прокормить? Едут в рейс, например, в Зимстан. При хорошем раскладе в 20 часов можно уложиться, но нет, зависит от погрузки на делянке, от дорог лесных - если дождь, снег, или поломка на трассе, то вернётся этот Водитель домой только через 2-3 суток. Но получит только за доставленный кубометр баланса, простой не оплачивается работодателем.
4. Ввели нормативы на перевоз, определённый куб древесины. А расценки мизерные, вот и вынуждены водители идти на разные ухищрения. А вы думаете, что легко им это всё даётся, легко зарабатываются деньги?
5. И не надо во всех грехах винить их, как пишете в своих комментариях, лесовозников. Они выполняют свою работу, так же, как и вы все на своих рабочих местах. У них есть дети, семьи, их нужно кормить. Растёт всё в нашей стране, но не зарплата. Если и искать виновных: за качество дорог, за вынужденные ухищрения водителей, за обслуживания трассы и т.д. , то искать нужно там, на верху - это наша власть, которая довела народ до такой черты.
Не судите и не судимы будете! 20 лет я провожаю мужа в рейс и 20 лет с волнением ожидаю, вернётся ли он домой. А последние 5 лет гадаю, как и на что потратить его зарплату, которая катастрофически каждый год падает вниз... так что жировать не приходится.
Эта кривая система мочесортильщиков скоро крыкнется с огромными брызгами поноса.