В Коми перекроют дороги, по которым можно «обойти» весовой контроль
Власти региона после резонансного ДТП с лесовозом и пассажирским автобусом выработали несколько предложений, которые позволят избежать повторения таких аварий в республике. Их озвучили сегодня на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Зампред правительства Коми Константин Лазарев отметил, что внеочередное заседание комиссии назначили на субботу из-за резонансного ДТП, произошедшего на днях под Сыктывкаром, когда лесовоз столкнулся с автобусом, полным пассажиров.
Напомним, авария с участием рейсового пассажирского автобуса и лесовоза произошла вечером 10 января на четвертом километре дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск. По предварительным данным, водитель грузового автомобиля Mercedes Actros, двигаясь со стороны улицы Механической в направлении улицы Северной, при повороте налево не уступил дорогу автобусу ЛиАЗ и столкнулся с ним. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель, в аварии пострадали 22 человека. Возбуждено уголовное дело, которое в связи с резонансом из МВД передали в региональный следственный комитет.
Руководитель управления ГИБДД по Коми Андрей Перловас рассказал, что по предварительным результатам экспресс-теста, оба водителя в момент аварии были трезвыми. Но пробы водителей – лесовоза (1964 года рождения) и автобуса (1990 года рождения) – передали на углубленную экспертизу.
По данным госавтоинспекторов, авария произошла в темное время, но на дороге работало освещение. Асфальт был покрыт рыхлым снегом с песко-гравийной смесью. Сам участок трассы не является местом концентрации ДТП. У водителя Mercedes были на руках разрешающие документы. Прошел осмотр и имел право выйти на маршрут и водитель автобуса.
- Сейчас из 22 пострадавших восемь человек находятся в больнице, из них двое – дети. Остальные проходят амбулаторное лечение, - сказал Андрей Перловас.
Он отметил, что по результатам проверки наказание понесет не только виновный водитель, которого определит суд, но и должностные лица, по вине которых произошло ДТП.
- Мы выйдем на прокуратуру с просьбой провести внеплановую проверку работы СЛДК, которое владеет попавшим в аварию лесовозом, - сказал руководитель республиканского ГИБДД. – Дело в том, что лесовоз поворачивал налево, чтобы съехать с основной дороги. Далее на ней стоит рамка весового контроля. Компания заранее взяла в субаренду участок земли, на котором проложена технологическая грунтовая дорога. Проезжая по ней, грузовики избегали прохождения рамки весового контроля. Сейчас на съезде установлены металлические барьеры. Мы же предлагаем официально запретить проезд в этом месте и перекрыть его более основательно.
Начальник юридического отдела СЛДК Алексей Сивков пояснил, что весовые рамки начали работать с 17 декабря, но даже не полностью нагруженные лесовозы-иномарки проходили как перегруженные.
- Даже пустые автомобили рамка фиксировала как нарушение. Так как, видимо, механизм еще не налажен, водители могли выбирать – ехать под рамкой или проходить маршрут в объезд. Замечу, пускать на маршрут наполовину загруженные машины для предприятия убыточно, - сказал он. – Современные тяжеловозы рассчитаны на такую грузоподъемность, но тем не менее рамки весового контроля считают это нарушением. Мы считаем, что этот вопрос необходимо решить.
Кроме того, он сказал, что предприятие сотрудничает со следствием, предоставляя все необходимые бумаги, и уже начало помогать пострадавшим и их близким.
- Конструкция автомобиля, может, и позволяет ему перевозить больше леса. Но по правилам эксплуатации дорог, по ним не могут передвигаться машины с весом больше, чем допускает весовой контроль, - объяснил Константин Лазарев и привел пример. – Легковая машина может ехать со скоростью свыше 200 километров в час, но это не значит, что в городе можно развивать такую скорость. И с весом лесовозов работают те же правила.
Он добавил, что, по его убеждению, именно лесовозы и являются главной причиной разрушения дорог в республике.
- Официально заявляю, что СЛДК противодействует, а не способствует следствию, - сказал руководитель регионального ГИБДД. – Кроме того, при обыске были найдены бумаги, которые свидетельствуют, что водителей обязали объезжать рамки весового контроля. Мое личное глубокое убеждение – предприятие ставит в приоритет свои коммерческие интересы, и ставит их выше прав и безопасности граждан.
Замруководителя Минприроды Коми Сергей Шевелев рассказал, что ведомство знакомится с опытом Иркутской области, где на каждом лесовозе установлен чип, который позволяет отмечать откуда и куда везут лес, и определять, перегружена ли машина. Константин Лазарев отметил, что этот опыт интересен Иркутской области из-за контрабанды и вывоза леса за пределы страны. Для Коми эта проблема не актуальна.
Еще одно предложение от Минприроды республики – внести изменения в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, которое отправляет его на маршрут.
Константин Лазарев предложил помимо этого предусмотреть в республиканском законодательстве требования согласовывать маршруты, по которым проходят лесовозы.
- Нужно сделать все, чтобы груженые машины шли под весовыми рамками, - сказал он. – Кроме того, всем муниципалитетам необходимо вместе с представителями Госавтоинспекции перекрыть все возможные пути объезда пунктов весового контроля. Наша общая задача – не допустить повторения подобных ситуаций ни в одном из уголков республики.
Комментарии (136)
1.Полная бесконтрольность и несогласованность разных служб и Правительства РК;
2.ГИБДД работает на "неуд";
3.Контроль за лесовозами (если они разрушают дороги) со стороны Правительства РК и СЛДК осуществляется по понятиям, а не по Закону;
4.Прокуратура - вообще не причем,
а страдают жители. Какой-то странный непрофессионализм?
Этого принимаются правильные решения. Что, раньше не додумались?
Душат, душат предпринимателей... впрочем, на австрийских предпринимателей - хозяев Монди - мне наплевать.
А крышу - только после дождя?
Монди коммерческое предприятие, а подавать в суд на "подстроенные" рамки по каждому лесовозу, видимо, затратнее, чем сделать объезд.
Глаза закрывали, потому что нет явного правонарушения. Рамка лесовоз не фиксирует, потому что он через неё не едет, двигаться по арендованной дороге ему не запрещается, без рамок никто перегруз не определит.
А для водителя лесовоза труда не составит!
Заморачиваться, конечно, начнут... а ты-то готов платить за пачку "Снегурочки" не 250 рублей, как сейчас а 500? Или ты бюджетник-полицай, тебе бумагу для протоколов оплачивают из наших налогов?
Продолжить твой маразм? Виноват 1. Перекресток2. Тот кто придумал бумагу,в нашем случае доску и тот кто придумал дома деревянные,а не кирпичные 3. Кто спроектировал дороги с поворотами 4. Бог,что не уберег,хотя верующие там были,хоть один 5. Генри форд..
Читай право,а не с высоты житейского опыта рассуждай.высоты дивана в этом случае
Подозреваю, что какой-то хищник пытается оторвать кусок от другого хищника. Что логично. Всего 3 года, как слетел Гайзер, все прежние расклады полетели к чертям, а новые ещё не утряслись. Монди и те, кто его крышевал ("не замечали" объезд) подставились с этой аварией, пассажирское АТП тоже (пусть в меньшей степени - это не важно, в таких делах и муху можно раздуть в слона, лишь бы эта муха была!). Остальные набросились, удастся урвать кусок - хорошо, не удастся - ничего не теряем.
Видят едет не вездеход и иди сюда,куча протоколов за всех тех.так вот реалии победили и здесь победа будет за ними. А законы придумывают далекие люди
Шведская Вольво везёт 40 тонн, не считая собственного веса. Что, в Швеции, в Финляндии климат другой, болот нету, дороги строить легче, чем в Коми? Или шведы на своих Сканиях и Вольво не ездят, только на экспорт отправляют, а сами свои дороги берегут, ездят только на Зил-130 грузоподъёмностью 6 тонн?
Я уж молчу о технической стороне, не первый раз слышу, как штраф за перегруз приходил на абсолютно пустую машину.
Простая арифметика.
А наш бог велел властвовать.
Получается, призывая прокуратуру бороться с причинами, Вы призываете её к свержению государственного строя, призываете бороться с собой (ибо прокуратура - часть государства)... наивный!
- Даже пустые автомобили рамка фиксировала как нарушение. Так как, видимо, механизм еще не налажен..."
Лёшенька, да механизм-то как раз налажен именно так, как требуется его, механизма, хозяевам! Ещё осталось радары в городе наладить так, чтобы фиксировали превышение скорости, даже если машина стоит на месте.
2. "Он добавил, что, по его убеждению, именно лесовозы и являются главной причиной разрушения дорог в республике."
Да-да-да, кто же спорит! А забивание гвоздей является главной причиной износа молотка. Молоток прослужит гораздо дольше, если не забивать им гвозди, и вообще не трогать!
А магазины являются главной причиной уменьшения денег у граждан. У граждан будет гораздо больше денег, если они никогда-никогда не будут ходить в магазины!
А ходьба является причиной износа обуви и носков. Ваша обувь и носки прослужат гораздо дольше, если Вы не будете никуда ходить!
3. Ну и сам спор тоже анекдотичен. Какая разница, как работают рамки весового контроля? Какая разница, на какую дорогу ехал лесовоз? Причина ДТП - лесовоз повернул налево, не уступив дорогу встречному транспорту. Какая разница, для чего он повернул налево? На объездную дорогу или к ларьку за пивом. Или в ПДД прописано - "при повороте налево к ларьку следует уступить дорогу, а при повороте налево на объездную - не обязательно"?
По такой логике, следует вынести СЛДК предписание: все объездные дороги устраивать только справа от весового контроля, а слева нельзя! И тогда все будут довольны.
(какой есть - такой есть).
У меня есть предположение, что лесовозы в зимний период не "травмируют" дорожное полотно. Есть такое субъективное мнение.
+++++++++++++++++++++++++++
Но за сысольский мост я горло перегрызу уважаемым предпринимателям. По простой причине, что живу "за рекой" (в пгт Краснозатонский)
Поэтому предлагаю уважаемым лесопредпринимателям обустроить ледовую переправу по старой "затонской " дороге...
Бред.
Ну тогда не куй жаловаться на жизнь о тяжёлой судьбе русского предпринимателя.
МОСТ ЧЕРЕЗ СЫСОЛУ для меня святое!
А предпосылки к тому, что он разваливается огромные!
Святой мост у нас один - в КРЫМНАШ.
С остальными мостами идите лесом дорогие расеяне. Денег нет!
Теперь. Как и раньше делали часть водителей проезжающих мост через Сысолу с перегрузом. Используется дополнительный (нанотехнологичный способ).
А именно: медленный проезд впритык к барьерному ограждению.
Тем самым только половинка груза ложится на датчики давления весов.
Русская смекалка.
А уважаемый Андрей Львович Перволас делает удивлённое лицо : "Первый раз слышу."
Это вспоминается история с ним же, когда совершенно случайно в период начальствования в Корткероском ГИБДД у него совершенно случайно оказались гос номера Х333ХХ...
В ПРИЛУЗСКОМ РАЙОНЕ ВОРУЮТ ЛЕС КРУГЛЫЙ ГОД!!! ВСЮ ДОРОГУ РАЗДОЛБАЛИ ДО ВЕРХОЛУЗЬЯ!
Так они сейчас хитрее стали! Что бы меньше видели как воруют лес и было это не заметно вывозят древесину через лес сразу в Кировскую область в Опарино.
Эти ГАИшники в место того что бы пресекать грубые нарушения, как лесовозы нарушают ПДД они поймают старинького дедушку и вот его трясут! Эта такая практика ГАИ в Прилузском районе!
ВСЁ КУПЛЕННО!
Начальство гаи совсем оборзели! Дают указания своим (пешкам) кого нельзя трогать!