13:00, 08.07.2011 / ОБЩЕСТВО

Вожатая из «Чайки»: «На меня давят, угрожая исками»

Инцидент в детском лагере «Чайка» Сыктывдинского района спровоцировал ряд экстренных проверок со стороны правоохранительных и надзорных органов. Корреспонденту БНКоми удалось поговорить с вожатой лагеря Викторией Одинцовой, студенткой Сыктывкарского педколледжа №1. Вожатая проходила практику в лагере, и именно в ее отряде 10-летняя Диана Быстрова упала со спортивного снаряда, получив разрыв селезенки. Вожатая согласилась на разговор, опасаясь последствий инцидента, поскольку испытывает сейчас колоссальное давление со всех сторон, именно ее выставляют виновной в происшедшем.

 

9.jpg

Вожатая из "Чайки" поведала о порядках в лагере. Фото Виктора Бобыря


По мнению Виктории Одинцовой, одной из причин случившегося стало то, что в лагере не хватало воспитателей. По ее словам, на одного воспитателя должно быть не более 10 детей. В самом начале смены несколько человек уволились, недовольные организацией своей работы и отдыха детей. Их места в лагере остались вакантны, воспитателей с педобразованием перестало хватать. Так, в отряде Виктории вместо трех взрослых работали только двое — вожатая и воспитатель.

- Одна воспитатель у нас уволилась почти сразу, вторая — неделю спустя, оставшийся персонал распределили между отрядами. Такого на самом деле не должно быть, например, в нашем отряде на 30 детей осталось только двое взрослых, а должно быть трое взрослых с педагогическим образованием, не считая студентов, - рассказала Вика.

По словам Виктории, в тот день она проводила массовые мероприятия с участием половины отряда (вторая половина была в кинозале с воспитателем). Проводились эстафеты, Диана Быстрова играла в одной из команд. По их окончании, начав пересчитывать детей, вожатая обнаружила, что отсутствуют две девочки - Диана Быстрова и ее подруга. Девочки нашлись в корпусе лагеря.

- Пошли в корпус – Диана сидит там, спокойная, говорит: «Я упала. Я сломала ребро». Спрашиваю: «Откуда ты знаешь?» Она отвечает: «Я так сильно упала, что, скорее всего, сломала ребро».

Вожатая отнесла девочку на кровать, осмотрела, видимых повреждений не обнаружила. Спросила, как она себя чувствует, не тяжело ли ей дышать. Диана ответила, что все нормально, и сказала, что просто не хочет идти на футбол.

Спустя час, вернувшись после футбола, вожатая обнаружила Диану уже в фойе корпуса, девочку рвало.

- Когда я увидела, что девочку сильно рвет, сразу побежала в медпункт лагеря. Там мне сказали: «Несите ее сюда». Пришлось побегать, чтобы найти воспитателя, который принес Диану в медпункт, сама ее донести не смогла бы. Оттуда мы вызвали «скорую», девочку отвезли в ДРБ. Там врачи потребовали присутствия родителей. Пришлось звонить, отец сам был в больнице, бабушка ответила, что сможет приехать только утром, с мамой я смогла поговорить только когда она мне сама перезвонила около полуночи, - рассказала подробности случившегося Вика Одинцова.

Девушка утверждает, что позвонила отцу Дианы Быстровой сразу после того, как узнала о травме Дианы. Номерами мобильных телефонов с Виктором Быстровым она обменялась еще в начале смены, они часто созванивались. Еще один звонок — бабушке и матери девочки - Виктория Одинцова сделала уже из больницы, когда врачам потребовалось присутствие родителей девочки. Впрочем, по словам вожатой, мама и бабушка на просьбу приехать в больницу ответили отказом.

Для доказательства своих слов вожатая готова представить распечатку звонков со своего мобильного телефона, из которой видно, что она звонила родным Дианы. Причем ее звонок отцу был сделан на 10 минут раньше звонка от подруги девочки.

По словам вожатой, мама Дианы не просто давит на нее, а даже угрожает судебными исками.

- Воспитателя даже не опрашивала прокуратура. Когда я представителю прокуратуры сказала, что, наверное, следует пообщаться и с воспитателем, он удивился тому, что воспитатель вообще есть. Потом я рассказала, что я вообще-то студентка и только вожатая, чему представитель также сильно был удивлен. За жизнь и здоровье детей отвечают воспитатели и руководство лагеря, в мои обязанности входил только досуг детей, - поделилась вожатая.

По информации БНКоми, сейчас на 30 подростков Виктория Одинцова осталась одна, воспитатель после инцидента взял выходной и на работу до сих пор не вернулся. Проверка, проведенная прокуратурой Сыктывдинского района, уже выявила многочисленные нарушения законодательства и правил организации детского отдыха.

911

Комментарии (75)

Добавить комментарий
  • ну держись, Вика!
    08 июля 2011 г., 13:17:25
    Ответить
    Щас заклюют! Это у нас умеют делать. Ты оказалась не столь проворной, как воспиталка, всех собак на тебя и повесят. А че, удобно...
    Вот она "пропаганда" антисовести, античестности, антидобропорядочности. А потом, че это у нас дети какие жестокие... Они такие, как мы(((
  • Власти республики
    08 июля 2011 г., 13:17:45
    Ответить
    Пусть сами работают и организовывают отдых детей за копейки. Дешево и суперкачественно не бвает. Воспитателям надо платить тыс. по 40 в месяц, тогда и персонал в очередь стоять будет и следить постоянно, и работу потерять побоятся.

    Папаша тоже фрукт, гнет в свою сторону, то-то родня сразу исками озаботилась, разбогатеть чтоли хотят?
    • Хм
      08 июля 2011 г., 14:20:59
      Ответить
      Согласен
      всем, кто работает с детьми надо платить много, ответственность слишком большая.
      • ex-pioneer
        08 июля 2011 г., 18:47:34
        Ответить
        нe Согласен
        тут как с ментами - сколько ни плати, а уверенности в добросовестном исполнении должностных обязанностей очень мало.

        нужно в первую очередь к детям допускать людей, для которых это призвание и работа в радость, а не тяжкий и нелюбимый труд с одной лишь мотивацией - в других местах предьявляемые требования к работнику строже, а жить, между тем, как-то надо.
        • ex-не только пионер, но и комсомолец
          10 июля 2011 г., 11:32:29
          Ответить
          Есть много людей, "для которых это призвание и работа в радость, а не тяжкий и нелюбимый труд", которые ВЫНУЖДЕНЫ уходить на другую работу, потому что семью не прокормить на эти зарплаты. Поэтому достойная зарплата - это далеко не лишнее, поверь мне.
    • Гость
      09 июля 2011 г., 16:00:21
      Ответить
      Вика держись
      Согласен с высказываниями выше. Вика держись, собак на тебя вешать будут, но ты не сдавайся, как бывший сотрудник МВД говорю тебе, им сейчас нужен крайний, воспиталка тупо на тебя все свалила. Родители, вот в отношении кого нужно проводить проверку, дочь в больнице, а им плевать... Да я бы в гипсе из травмы в окно сбежал, если бы у меня такая ситуация с дочерью была. А мамаша, походу на синей лошади скакала, пока муж в больнице... В общем Вика, МЫ С ТОБОЙ!!! ДЕРЖИСЬ!!!
  • Т
    08 июля 2011 г., 13:56:49
    Ответить
    Я - за девочку-студентку, очень внятно излагает факты, а главное доказательства на руках.
  • 123
    08 июля 2011 г., 14:03:01
    Ответить
    раз все доказательства на руках, то тожно будет и родителей самих прижать за клевету и угрозы
  • 25466767
    08 июля 2011 г., 14:25:16
    Ответить
    цн6г6575785
    пусть отвечают филатов с шимловским у них зарплаты под 100 штук
  • макс
    08 июля 2011 г., 15:21:14
    Ответить
    Мой совет Вике - незамедлительно потребуй от администрации лагеря свою должностную инструкцию. Трудовой договор должен быть у тебя на руках. Ты должна была подписать их еще до начала работы.Возможно админ лагеря попытается тебе впарить их сейчас, задним числом, защищая свою Ж. Внимательно прочитай, возможно там они навесят на тебя еще гору ответственности. Если ты трудовой договор не подписывала - то формально администрация должна тебя сразу уволить (т.е. в день приема на работу) как на подписавшую трудовой договор. А нет подписанного договора и функц обязанностей (должностной инструкции) - нет и ответственности.(но нет и зарплаты). Т.Е. пока без договора ты никому ничего не должна и тебе никто ничего не должен.
    • 321
      08 июля 2011 г., 15:33:34
      Ответить
      согласен , а лучше проконсультироваться с юристом (хорошим).
    • Наталья Радостева
      08 июля 2011 г., 21:02:00
      Ответить
      Не совсем так... Далеко не так.
      Этак каждый придёт куда хочет и натворит что попало без спросу и ответственности... Неподписание договора - проблема администрации, что обязана его заключать, но далеко не говорит о безответственности приступившей фактически к работе. Вожатая была фактически допущена к работе и по факту работала.
      • ...
        08 июля 2011 г., 21:21:23
        Ответить
        да ну, нет подписанного договора, нет подписанного должностной инструкций - нет ответственности, тк ответственность РАБОТНИКА возникает, только с момента их подписания,

        если нарушены санпины, как утверждает вожатая, и/или подписанного договора и должностной инструкции нет, то отвечает руководитель лагеря, если иное не указано в договоре между лагерем и родителями,

        руководитель лагеря сказал, что имущественная ответственность застрахована, так что родители сначала трясут страховщика, если вообще будут какие либо расходы

        максимум, что грозит директору лагеря и вожатой - выговор/увольнение без имущественных последствий

        а вот за нарушения санпинов могут административный штраф выписать

        кстати, если у вожатой есть доказательства, ничто ей не мешает подать на папу пострадавшей в суд за публичную клевету, чтобы не повадно было врать
        • Наталья Радостева
          09 июля 2011 г., 1:11:48
          Ответить
          Я не говорю про ответственность
          С этим разбираться будут, и возможно признают, что не виновата. Я про работу по факту. Она работала. Или хотите сказать, что самоуправством занималась??? Вам уголовная статья больше нравится?
  • злыдня
    08 июля 2011 г., 16:27:19
    Ответить
    .
    мда. представляю ситуацию. по-сути, в таких лагерях вся ответственность лежит на вожатых. и требовать будут с нее. хотя работать одной круглые сутки с 30 детьми - это адский труд. да. тут нужно юридически грамотно защищаться.
  • Наталья Радостева
    08 июля 2011 г., 17:06:32
    Ответить
    Что значит - угрожают?
    Родители имеют право обратиться в суд, и разговоры об этом никакими угрозами не являются. А вот оставление девочки после её заявления о том, что так сильно упала, что кажется сломала ребро - халатность...
  • макс
    08 июля 2011 г., 17:40:29
    Ответить
    В данном случае грамотнее иск предъявить будет администрации лагеря, чем конкретному человеку. Я на 90% уверен, что трудовой договор с Викой не подписывали. Обычно до этого руки не доходят.А иск предъявить надо. Пусть к организации детского отдыха в другой раз подойдут ответственнее.Хватит нам прошлогоднего ЧП в Ейске. Чинуши только и видят где бы сэкономить.
  • Саня
    08 июля 2011 г., 17:45:27
    Ответить
    Вика, ты не виновата. Если конечно читала перед сменой документы и инструкции, которые подписывала.
  • Шпиён
    08 июля 2011 г., 22:27:37
    Ответить
    А я поразился представителю прокуратуры. Цитирую:
    "..Он удивился тому, что воспитатель вообще есть. Потом я рассказала, что я вообще -то студентка и только вожатая, чему представитель также был сильно удивлён". Он хоть знал, куда ехал?
  • Шпиену
    08 июля 2011 г., 23:28:33
    Ответить
    меня это тоже удивило,если только Вика правильно расценила удивление прокурора
    но то,что после того,как ребенок заявил о падении и о возможном переломе осталось без внимания, непонятно.Получается травмы детей нееденичны и как-то,слава Богу, "само проходило".А потом аукнется.Давно (еще был СССР) отдыхали на Украине.Рядом был пионерский лагерь с Коми.Дети самостоятельно ходили на рыбалку,рассказывали пр вожатого,который за ними с топором бегал.
  • Шпиён
    09 июля 2011 г., 7:21:33
    Ответить
    Заявил о падении и возможном переломе осталось без внимания
    Как без внимания? Вожатая осмотрела, видимых повреждений не нашла, никаких симптомов нет, что ей оставалось делать? Панику сеять? А то, что в медпункте сказали, принесите её сюда - это интересно.
    • Наталья Радостева
      09 июля 2011 г., 11:21:43
      Ответить
      Глупости какие
      Что значит "Вожатая осмотрела, видимых повреждений не нашла, никаких симптомов нет, что ей оставалось делать? ..."

      Что там она осмотрела и каких симптомов не нашла? Она что - врач, что ли? Могла определить симптомы сломанных рёбер? Ждала, что они снаружи торчать будут? Ей девочка прямо сказала, что "так сильно упала, что наверно ребро сломала...". Просто обязана была медика на место вызвать, а не искать симптомы, о которых и представления не имеет. И не оставлять такого ребенка без наблюдения... Это как минимум пофигизм и равнодушие, и нечего это оправдывать. Такой пофигизм не только вожатой - какой просто подружке девочки непростителен бы был. Нашли девочку уже рвущей в коридоре... А если бы та сознание потеряла и элементарно захлебнулась? Или от болевого шока умерла. Или её всё-таки пришлось бы удалить селезёнку? Или перитонит какой? Легко рассуждать, когда девочка жива осталась, а ведь это ведь не чья-то заслуга - а в данном случае просто везение. Для неё и её родителей. Как после таких её слов можно было её оставить одну без внимания и медицины... "Хорошо" видно с ней пообщались, раз той после слов о сломанном ребре пришлось чуть ли не оправдываться, что якобы просто идти куда-то не хочет...
      • Шпиён
        09 июля 2011 г., 11:48:01
        Ответить
        Медик, не обнаружив симптомов, тоже бы выждал какое-то время. На основании чего он бы поставил диагноз? Или вы с каждым синяком на ноге вашей дочери мчитесь на рентген, не дай бог перелом? Скорая ведь тоже не выедет только по факту падения, без выявленных симптомов .В лучшем случае скажут, приезжайте завтра на приём.
        • Наталья Радостева
          09 июля 2011 г., 15:13:19
          Ответить
          Извините, Вы просто глупый какой-то
          С чего Вы взяли, что МЕДИК не обнаружил бы симптомов и стал выжидать несаколько часов????? Вы что, никогда с медиками не встречались? С чего Вы взяли, что скорая бы не выехала при обстоятельствах, что в неё звонят, и говорят, что ребёнок упал так сильно, что думает, что возможно сломал ребро? Вы что, скорую ни разу не вызывали? Да Вы просто всех медиков и работников скорой оскорбили походя! Слава Богу, пока у нас в России скорая на любой чих выезжает. И медики в большинстве случев всё выявляют и работают профессионально. Вы что за других додумываете и решаете, когда это не в вашей компетенции и надо лишь проявить человечность и не более того?! Люди ( и дети!) в большинстве умирают, когда такие вот расчётливые и циничные умники к их жалобам относятся цинично, выжидая часы и дни. И именно на таких как Вы статья об оставлении в опасности и написана. Уголовная. Не только вожатая, любой свидеьтель происшествия и услышавший жалобу девочки обязан был позвонить в скорую. Любой!

          А насчёт моих детей - да. Я реагировала на каждый синяк. И именно поэтому у дочки, что подвернула ногу, что только опухла, был вовремя выявлен перелом. И только потому, что однажды не позволила врачам, что оставили меня привезенной на скорой в палате до утра, спать и потребовала выписки или операции, осталась жива и без перитонита, т.к. при операции они обнаружили совсем не то, что предполагали. Много случаев было. И детей из речки вытаскивала, не глядя, выплывут ли сами, и с жвархнутой электротоком сама отваживалась. А Вы и сами бы сдохли, и детей угробили. Да ещё свой пофигизм, цинизм и равнодушие пропагандируете здесь по полной. Понятно, что сторона заинтересованная.
          • Шпиён
            09 июля 2011 г., 20:15:07
            Ответить
            Не надо так бурно реагировать
            Как раз потому, что я общался со скорой, я и сказал то, что сказал. Никогда ещё скорая не выезжала на первый ваш чих, по крайней мере немедленно.И никого и не думал оскорб***ь. Если скорая будет выезжать ко всем паникерам, у неё времени не останется на реальные вызовы. И не надо утрировать. А оскорб***ь, как я погляжу вы сама мастерица.
            • Вы видно
              09 июля 2011 г., 21:54:21
              Ответить
              в другой стране живёте.
              Сочувствую. Нам со скорой повезло больше. Случая не знаю, чтоб не приехали. Ни одного. Вы оскорбили их повторно.
              • СМП
                09 июля 2011 г., 22:52:28
                Ответить
                Та не, не оскорбил. Скорую действительно нужно вызывать на вызовы подразумевающие оказание скорой и неотложной мед. помощи. А не не всякую фигню, чем грешит большинство.
                • Скорая
                  09 июля 2011 г., 23:10:47
                  Ответить
                  Та оскорбил
                  Понять что фигня что нет можно только выехав. Никогда не отказываемся.
              • Шпиён
                10 июля 2011 г., 8:59:26
                Ответить
                Я вроде бы не сказал, что они не приехали. Просто, если непонятно пока, что там такое, они предложат тоже пока понаблюдать, и позвонить снова. Такое было.
                И не надо обвинять меня в том, что я кого-то оскорб**ю. Я вроде не написал, что скорая плохо работает, что там пьянствуют и пр. Ерунду какую-то несёте. А в общем-то , (опять посчитаете за оскорбление), про медицину нашу могу целых две саги написать - одну хорошую, другую плохую.
                • Скорая
                  10 июля 2011 г., 10:19:51
                  Ответить
                  Нет написали. Кому это мы по вызову наблюдать предлагали? Каждый невыезд может смертью обернуться, а как вожатую никто защищать не будет. К вам не приедь камнями закидаете и засудите. Сочиняйте свои россказни про вашу работу и не хайте нас как работников, что выезжают на крик о помощи. Неотложно.
                  • ооо
                    10 июля 2011 г., 10:38:27
                    Ответить
                    Ну и на что бы вы тут выехали? Вызвала бы вас вожатая, сказала, девочка упала, сказала, что может , ребро сломала. Видимых повреждений нет. Потом девочка сказала, что всё нормально. Ну и с чего было вожатой немедленно скорую вызывать, чем объяснить вызов? И что она бы сказала скорой? И зачем скорой выезжать? Только на слова , что девочка сильно упала? Ну так на это в лагере есть медик, медпункт.
                    • Шпиён
                      10 июля 2011 г., 10:46:48
                      Ответить
                      Скорой
                      Во время эпидемии гриппа, звоню, говорю, температура 38, приезжайте. мне отвечают, мы выезжаем только при температуре 39 и выше. А при температуре 39 говорят, что очень много вызовов, приедут, когда смогут. А когда у отца случился инсульт, женщина из скорой велела его перевернуть, чтобы сделать укол, хотя таких больных нельзя тревожить, а чтобы вынести его в машину, мы бегали по соседям, чтобы помогли вынести на носилках.Сами и вынесли. А в приемной скорой он лежал на холоде в коридоре на каталке ещё 3 часа, пока карточку искали да оформляли, а потом ещё на флюорографию возили, так как просроченная была. Только потом привезли в реанимацию. А вы говорите. Разозлили вы меня, потому и написал. А отец умер через неделю в больнице.
                      • Скорая
                        11 июля 2011 г., 8:37:28
                        Ответить
                        Как много вы знаете
                        Ну вот просто все и за всех. У вас так значит и у всех так должно быть. Раз вам не повезло пусть и другие умирают. Так как скорая все равно плохая и не приехала бы и не помогла бы. И врачи для вас хуже некуда и те кто не понимают что девочке не сразу помощь оказали. Одна вожатая права не понятно в чем. Наверно в том что такая же все заранее знающая была. Один всезнайка указал кому как себя правильно вести было. Только почемуто именно вы оба и неправы оказались и девочке помощь требовалась. Раньше чем стала оказываться. Вам бы свою злость на на пользу. Может добились чтоб мы лучше работали после своих трагедий? или просто зло в душе копите и распространяете?
                        • Шпиён
                          11 июля 2011 г., 11:05:53
                          Ответить
                          Что за чушь несёте
                          С чем сталкивался , про то и сказал. По-моему, во всезнайки вы с Радостевой лезете, машете кулаками после драки.
  • Наталья Радостева
    09 июля 2011 г., 11:28:11
    Ответить
    Повезло им, что не с моей дочей беда
    Тут скорее на давление на родителей похоже. Стыдно типа в суд подавать... Да обязаны подать! Ещё не известно, чем эта "штопка" в итоге для их дочи обернётся, не придётся ли лечиться по жизни или чего хуже. Виновных надо наказывать. И по работе и рублём. Все организаторы такого "отдыха" должны понести ответственность. В т.ч. и чтобы повторений было меньше или не было совсем. Каждый - в своей мере.
  • 123 (не всегда я под этим ником) и шпиену (еще раз)
    09 июля 2011 г., 12:15:20
    Ответить
    Наталья,спасибо,что Вы есть и такая.Читаю Ваши комментарии и как глоток воздуха.Хочется быть такой же уверенной и решительной.Вы большая молодец.
    Никто не дает никому право рискковать жизнью чужого ребенка.Медик бы по жалобам,болевым ощущениям определил,что ребенка надо вести в больницу.Вожатая скорее испугалась и надеялась,что обойдется.Она не имеет медицинские познания и не должна самостоятельно принимать решения.
    • Шпиён
      09 июля 2011 г., 20:22:10
      Ответить
      Могу обратить ваше внимание
      на то, что как раз с медпункта не поспешил никто на помощь, а велели принести девочку. Вожатая ни в чём не виновата, она всё сделала правильно. Почитайте ещё раз статью.
      • Наталья Радостева
        09 июля 2011 г., 22:02:15
        Ответить
        Вожатая могла не знать инструкций. Но виновата в любом случае.
        И упустив двух детей из зоны внимания. И оставив в опасности на час. Может и на больше бы оставила, не обнаружь девочку уже в фойе рвущей. Ничего правильного она не сделала. В том числе и принимая меры к переносу девочки. Сейчас любой сопляк знает, что травмированного до приезда скорой лучше не трогать. Умная бы и медику на это указала. Может, девочка и хорошая, но заниматься с детьми её точно допускать нельзя было. Элементарная (как минимум) инфантильность и даже чисто человеческая безграмотность. Как можно не знать элементарного?
      • Н.Р.
        09 июля 2011 г., 22:09:21
        Ответить
        Пусть вина это больше человеческая, чем профессиональная,
        но - ВИНА. И внушать девочке, что она не виновата, бесчестно и чревато.
  • Кто-то
    09 июля 2011 г., 17:14:11
    Ответить
    Наталье Радостаевой
    Какая Вы хорошая мама, самое главное внимательная, то у Вас дети ноги ломают, то судя по коментариям торут, то пальцы в розетку суют. А органы опеки на Вас еще в суд не подали, дети в опасности. Так вот не надо все вешать на других, не пора ли просто заняться воспитанием детей в семье. А детский травматизм он всегда присутствует и в школах, и в детских садах и в семье.
    • Наталья Радостева
      09 июля 2011 г., 18:30:44
      Ответить
      Вас-то мама и вовсе не вылечила...
      Мои дети вообще-то давно выросли, меня любят, работают, и их на руках на работе носят ))) Глядишь, внуков скоро подарят. А если в моей семье кто тонул или руки в розетку совал (я об этом не писала), то у вас по мозгам видно мама в детстве электрошокером приложила, чтоб хоть часок отдохнуть от дауна. Дочь ломала ногу. Не по асфальту - в деревне с ровестниками гоняла, как самые нормальные дети, что падают, лазят на деревья, получают синяки. Не как ваши с белых гольфиках, кого с коленок не спускаете и с кем дружить указываете...

      Здесь речь не о детском травматизме, что присутствует и там и сям, а об отношении достаточно взрослых девочек, тётей и дядей к травмировавшимся. Да понять это мозги нужны. Молитесь, что Бог не дал Вам повода это прочувствовать. Тронь ваше г**** - такое д***** сооовсем по другому запоёт.
  • Кто-то
    09 июля 2011 г., 17:15:47
    Ответить
    дополнение
    Извините ТОНУТ
    • А вообще передумала
      09 июля 2011 г., 18:34:30
      Ответить
      Я желаю таки Вам
      оказаться по другую сторону. И всё прочувствовать по полной. После чего не забыть - за что Вам это. Вот такая уж "добрая".
  • Кто-то
    09 июля 2011 г., 19:10:27
    Ответить
    Значит ваши дети лазяли по деревьям, плавали, бегали а вы дежурили со скорой помощью. А если кто и даун, то в зеркало гляньте, может что интересного увидите? А я как любой родитель тревожусь за своего сына-непоседу, но он умный и воспитаный парень и знает что можно, а что нельзя.
    • Шпиён
      09 июля 2011 г., 20:25:12
      Ответить
      Для кто-то +1000
      Для Радостевой: В своих первых комментах по статье вы, помнится совсем противоположное говорили. Или вам лишь бы проораться на кого-нибудь?
      • Противоположное?
        09 июля 2011 г., 21:46:47
        Ответить
        У Вас не только с мозгами -
        ещё и с памятью проблемы.
    • Не сомневаюсь
      09 июля 2011 г., 21:50:44
      Ответить
      Что он как Вы
      Случись беда с другим - выжидать будет. И уж конечно он знает, что вечером по деревенским ямкам на дорогах бегать не надо, а надо на четвереньках ходить. Повторяю - ЖЕЛАЮ ВАМ. Не сомневайтесь, что сбудется. И пусть Ваш сын за то Вам благодарен будет. Если на его пути не такие как Вы попадуться, конечно... Видно, Вы не в курсе, что для того, чтоб в беду попасть, многого не надо. Достаточно - жить. Особенно - среди вашего брата.
  • Горожанка
    09 июля 2011 г., 20:06:15
    Ответить
    Вожатая из «Чайки»
    Когда я проходила практику в качестве вожатой, мне говорили, что вожатый (ая) несёт ответственность, в том числе и уголовную, за детей. Когда работала уже воспитателем, то поняла, что всё-таки главную ответственность несёт не вожатая, а воспитатель. Вике нужен толковый адвокат, который вполне способен показать, что её дело шито белыми тоненькими нитками.
  • 123
    09 июля 2011 г., 21:18:15
    Ответить
    а зачем Вике адвокат.Дела,которое шито белыми или иными цветами радуги,нет.
    .
    • Наталья Радостева
      09 июля 2011 г., 22:04:47
      Ответить
      Я тоже думаю,
      что там и без Вики найдётся с кого спросить. Повиноватее есть. Если опять не покроют, конечно...
  • мария
    09 июля 2011 г., 22:08:09
    Ответить
    вопрос энающим
    в каком документе прописано на одного взрослого десять детей , работаю 20 лет сопровождаю и одыхаю с детьми 14 на одного всегда было нормой
  • МАРИИ
    10 июля 2011 г., 0:12:00
    Ответить
    а что руководство не доводит до Вас требования нормативов?
    за 20 лет нормативы могли и поменяться.Срочно попросите руководство ознакомить в требованием законодательства.Может на Вас экономят.
  • Кто-то
    10 июля 2011 г., 0:12:43
    Ответить
    Радостаевой
    Человеку всё воздастся, я на оскорбления не переходила. Но Вы меня вынудили. Желаю Вам не свалиться ночью с кровати и не свернуть шею, не попасть в яму в деревне, а также Вашим детям и возможным внукам, а то может и жить то им среди нашего брата не стоит. И подготовте сразу судебные иски: на производителей кроватей, сельскую администрацию, которая яму не закопала. По Вашему виновны все. Да вожатой надо было бросить еще 29 детей и заниматься только одной, только что-то Вы не слова не говорите о воспитателе. Почитайте другую статью в БАНКЕ, вожатая действовала правильно. Начальнику лагеря и воспитателю объявлены выговора. Состава преступления не установлено. А вым действительно надо к психиатору,пароноидальный сидром с признаками шизофрении: вокруг враги и опасность - это симптомы.
    • Н.Р.
      10 июля 2011 г., 0:47:20
      Ответить
      Дуре подбросят и 50. И она возьмёт. И флаг ей в руки. Как возьмёт - так и спросить должны.
      НЕ БЕРИ НА СЕБЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ. ТЕМ БОЛЕЕ В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЖИЗНЕЙ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ!

      Плевала я на то, что сказали на Банке. Тоже мне - "АВТОРИТЕТ". Сказали ей ))) Не быстро сказали? Вообще-то расследования месяцами порой длятся, и о них на банках не трезвонят.

      Ты смотрю шибко заинтересованная дамочка. Так теперь я тоже скажу, что думаю, не особо девочку оправдывая. Она виновата гораздо больше, чем нам всем хотелось бы. И если её не привлекут, то только либо потому, что родители девочки вопрос не поднимут, либо потому что пожалеют. Конечно, большой ответственности она бы не понесла, но однозначно виновата.

      Я высказываю своё мнение, что Вам дико не нравится, но на что имею право, как бы Вам это не нравилось, и мне плевать на Ваши выводы. Я повторяю, что, оправдывая равнодушие и пофигизм достаточно взрослой девушки, Вы не правы, и способствуете продолжению подобных отношений к детям в обществе. И мне плевать на то, какие там выявили во мне симптомы, так как они менее безопасны для детей, чем Ваши. Твоей бы защищаемой так симптомами интересоваться - не находилась бы девочка час в смертельной опасности, не выжила бы только благодаря тому, что сама в фойе вышла, да на глаза попалась.

      Выговора объявлены... Надо же!!! Вот уж наказание так наказание!!! Для идиотов среди читателей. Везёт виновным на родителей... А Вы хоть упсих**тесь, повторю - дай Бог Вам прочувствовать на собственной шкуре результаты такой невиноватости. И не забыть ни того - за что Вам это, ни того - как все невиноваты по вашему мнению.

      Почему-то я не говорю о воспитателе. А о чём я по Вашим желаниям ещё говорить должна? Не укажете? Вы видимо мамаша Вики? Переживаете? Так воспитывали бы в доче больше внимания и сочувствия... Хотя о чём я говорю... Вы же пропагандистка безответственности и безнаказанности!!!
      • Н.Р.
        10 июля 2011 г., 8:35:19
        Ответить
        поправка
        "симптомы... менее опасны для детей, чем Ваши."
    • Лесовик
      10 июля 2011 г., 8:06:11
      Ответить
      кто-то
      Смотри ты еще одна белая и пушистая. на оскорбления переходить не хотела. А я прочитал как детей и органы припутала. воспитание чужих детей. это ли не лоскорбление за какие и морды бьют. Ты по факту кто-то левая для чужих и своя в этом лагере что пищишь здесь как камар у стекла.
    • Шпиён
      10 июля 2011 г., 9:16:33
      Ответить
      Я, глупый и страдающий склерозом. по мнению Радостевой
      Поддерживаю девушку под ником "Кто-то". Кстати. тут, на БНК , мы как раз все высказываем своё мнение, всего-то лишь, только некоторые тут думают, что мы негативно влияем на воспитание подрастающей молодёжи. Некоторым следует самим подвоспитаться, хотя бы не тыкать незнакомым людям.
      • Скорая
        10 июля 2011 г., 10:23:31
        Ответить
        Не по мнению. по факту. Такие выжидают начнет ли человек помирать, а потом на врачей вину валят за то что не спасли. Забывая о потерянном по своей вине времени.
  • Шпиён
    10 июля 2011 г., 9:22:01
    Ответить
    Радостевой
    Не хотел бы я столкнуться с вами где-то по жизни. Загрызёте.
    • Н.Р.
      10 июля 2011 г., 17:17:47
      Ответить
      Не сомневайтесь. И любого как Вы. Не сталкивайтесь. Ни со мной, ни с детьми. И рядом не стойте...
      И мы оставленными в опасности не останемся, и Вам на нары не придётся...
      • Шпиён
        10 июля 2011 г., 18:59:39
        Ответить
        Страшная женщина
        • Н.Р.
          11 июля 2011 г., 0:53:11
          Ответить
          Для Вас.
          Не для тех, кому надо помочь, да Вы не поможете. Для тех - спасение.
          • Шпиён
            11 июля 2011 г., 11:14:14
            Ответить
            Помогу, если надо будет , и помогал.
            Просто не надо бросаться на человека, чьё мнение отлично от вашего, как с цепи сорвавшаяся. А к вам за помощью точно не обращусь, состояние ваших нервов пугает.

            Уже понял, что вы ответите.
            • Н.Р.
              11 июля 2011 г., 16:42:09
              Ответить
              да хоть усохните от страха - не велика потеря для Государства
              Состояние моих нервов точно лучше чем Вашей души. Никому такие люди в жизни не помогали и не помогут. Кроме как разве похороны организовать, да фальшивую слезу уронить, смачно хлебая пойло и вкусно закусывая. Помощи от таких долждуться только те, кто в ней особо и не нуждается. Не удивительно, что я пишу под именем, а Вы под ником - Шпиён вы наш дюже заинтересованный.
              • Шпиён
                11 июля 2011 г., 18:49:10
                Ответить
                Н.Р.
                Вы просто наглая и бескультурная бабёнка, считающая себя мерилом нравственности. Как раз такие. как вы, являются эталоном безнравственности, умело огрызаясь на окружающих, и аопя о своей помощи сирым и убогим. Возомнили себя тут Господом богом, тьфу ты господи. Не зря вас в комментах обзывают Гадостевой, только гадости лепить и умеете.
                • Н.Р.
                  11 июля 2011 г., 22:07:13
                  Ответить
                  Ты, культурный, всё сказал???
                  Умыли - взбесился. Культурненько так взбесился ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • 123
    10 июля 2011 г., 10:24:22
    Ответить
    шпиену
    эн некодысь некор пов.Вомас он тор.
  • Шпиён
    10 июля 2011 г., 10:49:17
    Ответить
    123
    Татшомъясыд тородасны.
  • 123
    10 июля 2011 г., 11:09:20
    Ответить
    шпиену
    тойласны, косъян шуны? Эн сетчи.
  • 123
    10 июля 2011 г., 17:59:57
    Ответить
    да,каждый должен уметь защищать свои интересы.Я за своего ребенка также любого с г.."съем",не побрезгую.
    то что Вика чудесная девочка, я не сомневаюсь.И видимо очень ответсвенная и добросовестная.Обычно кто везет,на том и едут, в народе говорят.Естественно ее рук на всех детей не хватит.Она сама вчерашний ребенок и,впервые столкнувшись (думаю,что впервые) с такой проблемой, просто испугалась и думала "рассосется",то есть иногда мы пугаемся и предпочитаем о проблеме лучше не знать (к сожалению).Это мое мнение.И огорчает,что она не сразу среагировала на жалобы девочки.Но когда взрослые "не видят" очевидного (судя по комментариям некоторым), то есть ищут оправдания, а,следовательно,и дают зеленный свет в будущем таким поступкам, непонятно и вызывает возмущение.Я думаю Вика не решится поменять будущую профессию и сама в будущем не допустит такой оплощности и не позволит своим подчиненным (почему - то я думаю она резко повзрослела после этого случая,станет очень ответсвенной и станет руководителем). Удачи тебе,Вика.Тебе сейчас очень тяжело.Крепись и благодари Бога,что девочка жива.
  • Шпиён
    10 июля 2011 г., 19:07:02
    Ответить
    И я люблю своих детей
    Но стараюсь не терять здравого смысла. Хотя бесполезно праведникам от воспитания что-то втолковать.
  • 123
    10 июля 2011 г., 21:50:45
    Ответить
    так можно рассуждать,когда смотришь на ситуацию со стороны.
    дети есть дети.Они верят ни в смерть,ни во что.Лишь бы сиюминутно было им хорошо.Поэтому за ними нужен глаз да глаз.Выход,получается,один - держать при себе.
  • макс
    10 июля 2011 г., 23:10:08
    Ответить
    Что тут непонятного ??? Вика - студентка. На практике. Пока без диплома. Её цель - ПОМОЧЬ воспитателю (человеку с дипломом) организовать досуг детей. А адм лагеря навесило на нее еще ответственность за детей сверх нормы. Думали - все так сойдет. Просчитались - отвечайте.
  • Вика
    11 июля 2011 г., 16:13:53
    Ответить
    Не довите на меня!!111адин
  • М.В.
    12 июля 2011 г., 9:54:24
    Ответить
    для Н.Р.
    именно Вас все это задело сильнее, чем кого либо! но возможно огорчу Вас, но все решать без Вас и Вашего мнения, однозначно!
    А к людям и окружающему миру нужно относиться спокойно и доверительно, а также не забывать о том, что надо уметь прощать! ведь только так человек познает ошибки на себе! ведь имено в библии прописано: Надо уметь прошать! это речь о сильном человека, а не точно о таких как ВЫ( которая тянет на МАЛЕНЬКУЮ собачку, которую обидила жизнь!
    Любите не только себя, но и про других не забывайте! от окружения многое чего зависит в нашей жизни!


    А девочке быстрого выздоровления и качественного процесса по их ситуации!