content/news/images/86597/k_rH0CAA1jE_mainPhoto.jpg
15:00, 26.11.2018 / КУЛЬТУРА

Из жизни игрушек: в драмтеатре поставили спектакль про кролика Эдварда

25 ноября в театре драмы имени Виктора Савина состоялась премьера спектакля по сказочной повести американской писательницы Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда».

Из жизни игрушек: в драмтеатре поставили спектакль про кролика Эдварда
Фото Театр драмы им. В. Савина

Кролик Эдвард – красивая фарфоровая игрушка. Его путешествие начинается во время шторма на корабле, когда очень любившая его хозяйка – маленькая девочка по имени Абилин – выпускает игрушку из рук, и кролик оказывается на дне океана. На протяжении долгого пути он обретает хозяев и теряет их, попадая со дна моря то в рыбацкую сеть, то в мусорную кучу, то в пасть собаки, пугалом на огород, в руки к людям, которые разбивают его фарфоровое тельце о мостовую… Путь Эдварда – это дорога от эгоизма и самолюбования к способности любить, несмотря на то, что мир часто бывает бесконечно жесток, а веры едва хватает на то, чтобы идти дальше.

ghocYj-9mXs.jpg

История кролика Эдварда переведена на русский язык в 2008 году Ольгой Варшавер, и с тех пор не сходит с подмостков. В России спектакли по этой повести идут на сцене МХТ им. Чехова и РАМТа, в этом сезоне премьеру «Удивительного путешествия кролика Эдварда» ждут в Хабаровске, Барнауле, Великом Новгороде и Вильнюсе.

В театре им. Савина над спектаклем работали режиссер Юрий Попов, художник Владимир Королёв (Уфа) и режиссер по пластике Светлана Скосырская (Тюмень). Постановка, осуществленная при поддержке партийного проекта «Единой России» «Театры – детям», интересна и маленьким, и взрослым зрителям и предназначена для семейного просмотра.

- Разговор о том, что жизнь непредсказуема, в любой момент ты можешь упасть, но надо будет вставать снова и снова, мы ведем с ребенком, как со взрослым, - рассказал Юрий Попов на пресс-конференции накануне премьеры.

3VsiHo-ut1w.jpg

- Повесть насыщена множеством философских вопросов, она совсем не проста, хотя по форме является сказкой. И мы приглашаем вас в путешествие вместе с нами и с кроликом искать ответы на эти вопросы, - заметил Владимир Королев, по предложению которого жанр спектакля был определен как сказка-странствие.

KgK2nC4YcRA.jpg

По сюжету повести путешествие кролика длится много лет: сначала он бесконечно долго лежит на морском дне, потом оказывается погребен на свалке, выбраться из которой практически нет никакой надежды, 7 лет путешествует с бродягами, полгода живет с мальчишкой Брайсом и его сестрой Сарой-Рут, много месяцев стоит на витрине кукольного магазина. И все эти перемены места и времени укладываются в полтора часа спектакля благодаря сложному сценографическому оформлению, которое не просто зрелищно и эффектно, но и трансформируется: меняется свет, появляется проекция – и праздничный дисней-лэнд превращается в корабль, на месте которого тут же разверзается пучина, рыбацкая хижина в момент оборачивается свалкой, а свалка – тамбуром поезда…

MQVYXK3ga4w.jpg

Метаморфозы происходят не только со временем и пространством, но и с персонажами спектакля: по режиссерскому замыслу, один актер в спектакле играет несколько ролей. Органичному переходу из образа в образ помогает быстрая перемена костюмов и грима, изменяющих некоторых актеров до неузнаваемости, и пластическое решение: сначала на сцене куклы, затем герои бродвейского мюзикла, сдержанные аристократы, морские чудища, изуродованные обитатели помойки, бродяги, вороны, посетители кафе и снова куклы.

amIxQUJUsKI.jpg

Художественное и пластическое решение спектакля, несмотря на свою яркость и сложность, не отодвинули на второй план актерскую работу. В «Удивительном путешествии кролика Эдварда» предстает целая галерея интересных образов. Загадочная Пелегрина – то ли злая ведьма, то ли, наоборот, добрая волшебница, - в исполнении Валентины Дорофеевой и деловой, энергичный кукольных дел мастер Люциус Кларк, которого играет Дмитрий Максименко, - становятся рассказчиками, задающими ход всей истории кролика.

i-GdVxnqUtw.jpg

Старый бродяга, вечный странник по дороге без конца и без начала - Бык - в исполнении Евгения Малафеева, трогательный дуэт рыбаков Лоренса и Нелли (Михаил Липин и Вера Габова), коварный полицейский, жестокий повар и мертвец при жизни отец Сары-Рут (Игорь Янков), старая кукла, напоминающая постаревшую диву (Елена Аксеновская), молодое поколение артистов театра стали на сцене настоящим ансамблем. Но, прежде всего, это сам кролик Эдвард, которого сыграл Илья Кеслер. Кажется, он буквально перевоплотился в игрушку с механизмом – ни одно движение кролика не сделано впустую, в каждом жесте, ударе о сцену – фарфоровая кукла. Актер в едва заметных переменах в выражении лица и интонации голоса сумел рассказать историю драматического перевоплощения кролика из бесчувственной игрушки в живое существо с любящим сердцем.

2678

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Александр Щиголев
    26 нояб. 2018 г., 15:12:59
    Ответить
    Так я не понял, это как ТЮЗ или как Савина?
    .
    Если спектакль идёт в счёт виртуальномуТЮЗу, то тогда надо так и писать - Театр Юного Зрителя имени Емельянова!
    • Вам
      26 нояб. 2018 г., 15:22:21
      Ответить
      Вам важна организационно-правовая форма учреждения или содержание? Мы были вчера на спектакле. Браво всем, кто принимал участие в создании этого замечательного спектакля! А А.Щигалеву сходить в театр, приобщиться к прекрасному и стать чуточку добрее.
      • Александр Щиголев
        26 нояб. 2018 г., 19:03:57
        Ответить
        Мне важно отсутствие очковтирательтства и жульничества сос тороны высших чиновников, особенно, когда за это получают вознаграждения на Федеральном уровне ...
        .
        Вот как раз за прекрасное и обидно, когда за его счёт нам же лапшу вешают.
        Кроме того, после "Гамлета" с красным роялем и изнасилованной, на нём, Офелией, мне без "содрогания" в данный театр не ходится. Иной раз хочется остаться в буфете ...
        • Прислушивайтесь к себе!
          27 нояб. 2018 г., 20:54:20
          Ответить
          Оставайтесь в буфете. А если захочется что-либо написать в комментариях - расскажите лучше, какой бутерброд заказать :)
  • Зритель
    26 нояб. 2018 г., 15:55:35
    Ответить
    Безусловная удача театра драмы. "Жесткое" для восприятия современных детей повествование без заигрывания и попыток рассмешить "для разрядки".
  • Мария
    26 нояб. 2018 г., 16:27:29
    Ответить
    Постановка чудесная!!! Интересный ракурс повествования, удивительная художественная графика всей визуализации, завораживающая пластика актеров, передающая образ кукол и характер персонажей, тонкое музыкальное сопровождение, дополняющее и усиливающие смысловое содержание. Понравилось все! Одно "НО"! Я считаю эту постановкой "взрослой"! в лучшем случае 12+, но никак не 6+..... Маленькие дети не поняли и устали за 1,5 часа безантрактного спектакля.... А все стилевые тонкости и художественные ньюансы, видит только взрослый зритель.
    • Зритель
      27 нояб. 2018 г., 10:20:20
      Ответить
      Согласна
      12+
  • Елена
    26 нояб. 2018 г., 16:50:46
    Ответить
    Спектакль однозначно 10+ (не ниже). НО некоторые мамочки пришли вообще с грудничками, что вообще недопустимо. Это не думать ни о своем ребенке, ни о других зрителях, не говоря уж об артистах. Спектакль получился очень интересный, особенно что касается костюмов, декораций, пластики. Что касается самого сюжета, то ключевые сцены нужно все-таки подавать более ярко и гротесково. Иначе не жаль ни кролика, ни рыбачку, ни старую куклу, никого... Илья (Эдвард) стремительно растет, молодец! Успехов ему. Единственное сильное разочарование от спектакля - это отсутствие хвоста! (шутка)
  • Зрительница
    27 нояб. 2018 г., 0:15:49
    Ответить
    Сходили с детьми посмотрели. Красивой картинки и костюмов хватило на 15 минут. Уныло и не интересно. Не сопереживаешь никому из героев. О чем хотел сказать детям режиссёр спектакля не понятно. Я с детьми читала это произведение и мы плакали. Хотелось увидеть в живую для этого и существует театр как мне кажется, но увидели плохой пересказ и не более. Очень обидно за произведение. По всей видимости у режиссёра не хвотило фантазии. И не понятно кто сделал такую бездарную инсценеровку. Художник попытался по всей видимости спасти спектакль добавив видео на экран. Картинка красивая и не более. Дети намучались за 1.5 часа.
  • Кролик
    27 нояб. 2018 г., 10:50:13
    Ответить
    Философские вопросы в 6 лет?
  • Еще один зритель
    27 нояб. 2018 г., 15:24:04
    Ответить
    Мой шестилетний ребенок смотрел спектакль с большим интересом и не заскучал ни на одну минуту. Более того, беседа с ним после просмотра спектакля на предмет того, что же он понял, показала, что он прекрасно все понял. Наверно, все-таки дети бывают разные, и если они растут исключительно на смешариках, маше и медведе, винкс, монстрхай и прочей деградирующей мультипликации, то данный спектакль для них, действительно не по силам
  • Ольга
    28 нояб. 2018 г., 12:39:21
    Ответить
    Прекрасный спектакль, сходила с ребенком, возраст - 4 года... Нам очень понравился.. Спасибо за постановку... спасибо актерам! Очень постарались, играли от души!