content/news/images/86048/BOB_7697_mainPhoto.jpg
12:23, 13.11.2018 / ОБЩЕСТВО

В Коми будут штрафовать за борщевик

Только на территории населенных пунктов в Коми борщевик занимает 2,2 тыс га площади и это не считая земель сельхозназначения и участков вдоль автомобильных дорог. Самая сложная ситуация — в Прилузском, Усть-Вымском, Сыктывдинском и Койгородском районах. Как бороться с борщевиком, снизить стоимость обработки сорняка и что опаснее - заросли борщевика или кустарников - обсудили сегодня на заседании президиума Госсовета Коми.

В Коми будут штрафовать за борщевик
Фото Виктора Бобыря

Борщевик Сосновского произрастает в трети районов республики. С 2015 года его официально признали сорным растением, что позволило начать с ним бороться не только скашиванием.

В этом году по всей республике уничтожить удалось 500 га (22% от 2,2 тыс га). Это, по словам экспертов, недостаточные меры, чтобы остановить его распространение. Хотя, как говорят ученые, бояться, что он заполнит всю республику, вытеснив леса, не стоит - сорняк растет только рядом с человеком.

На федеральном уровне уже действует закон, позволяющий штрафовать собственников сельхоз земель за то, что они не уничтожают сорняк на своих участках. Как с ним будут бороться на других территориях, каждый субъект решает сам. Напомним, в Подмосковье уже выписали первый штраф за это. Ведется и непосредственная борьба с распространением растения.

- Разные регионы выделяют разные объемы финансирования на эти цели, - рассказал депутат Василий Смалий. - В Карелии это 500 тыс. рублей в год, в Ленинградской области — 40 млн, а в Московской — несколько сот миллионов рублей.

BOB_4069.jpg

Но включать финансирование этих мер в госпрограмму развития сельского хозяйства специалисты в отрасли считают нецелесообразным.

- Большая часть средств программы идет на развитие сельского хозяйства, что косвенно само по себе является борьбой с борщевиком, - подчеркнула начальник отдела растениеводства и технической политики Минсельхоза Коми Татьяна Ортякова. - Уничтожать его на бывших полях не имеет смысла, потому что он не позволяет зарастать сельхоз землям кустарником, бороться с которым потом будет еще сложнее.

BOB_4103.jpg

Выводы Минсельхоза поддержали ученые. Но замдиректора Института биологии КНЦ УрО РАН по научной работе Иван Чадин отметил: чтобы иметь подтверждение этих теоретически стройных выводов, нужно провести полевые исследования.

Пока ученым доподлинно известно, что в районах, где растение можно «травить» химикатами, в полевых условиях требуется провести три опрыскивания борщевика гербицидами. При этом на пробных участках достаточно было двух раз. Увеличение количества этапов борьбы связывают с человеческим фактором — рабочие не имеют научных степеней и порой пропускают часть растений, не опрыскав их ядом.

- От идеи одномоментно, за сезон избавиться от всего борщевика в регионе стоит отказаться. Да, его семена разносятся ветром, но в среднем не дальше десяти метров от материнского растения. Исключение составляют участки вдоль дорог, где семена может уносить далеко воздушными потоками от фур, - сказал Иван Чадин. - Вполне эффективно будет сделать работу ежегодной и системной. И еще лучше — сначала полностью избавить от борщевика один населенный пункт, чтобы доказать успешность поступательной борьбы с ним. И потом активизировать работу в других населенных пунктах. Так как в Сыктывкаре площади распространения сорняка не так высоки, и это столица региона, предлагаем начать с него.

BOB_4079.jpg
Действовать ученые предлагают знакомыми методами: гербициды, там где это возможно, кошение и обработка сельхоз земель — их вспашка и засеивание. Стоимость обработки гектара зарослей борщевика пока выходит выше, чем в других регионах России — 35 тыс. рублей против 15 тыс. Но ученые работают и над снижением стоимости обработки.

Чтобы быстрее решить вопрос на уровне республики, министерство сельского хозяйства и потребительского рынка региона подготовило законопроекты, которые позволят наказывать владельцев земель за отказ от ухода за ними, и внесут борьбу с борщевиком в правила благоустройства территорий, утверждаемые органами местного самоуправления. В результате гражданам бездействие в отношении борщевика на землях населенных пунктов будет грозить штрафом в 3-4 тысяч рублей, для должностных лиц — в 10-20 тысяч, а для юрлиц — в 100-200 тысяч рублей. Решение о размере штрафа будут принимать мировые судьи.

BOB_4122.jpg

Замруководителя управления Россельхознадзора по Коми Сергей Чеусов отметил, что эти меры можно применить только в том случае, когда известен владелец земли. Поэтому ведомство предложило обязать пайщиков и дольщиков земельных участков зарегистрировать права на землю, которая принадлежит уже не существующим предприятиям.

3570

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • 1
    13 нояб. 2018 г., 12:31:49
    Ответить
    Сидели, обсуждали, придумывали, а в итоге оказалось - нет собственников земель )))
    А значит - нет с кого содрать штраф. Забыли тему.
    • Родина в опасности
      13 нояб. 2018 г., 12:40:41
      Ответить
      Если нет собственника, значит землю можно пустить в оборот =)))) Продать, купить =))) Стоимость земельных участков сразу снизиться =))))
    • Александрас
      13 нояб. 2018 г., 13:49:41
      Ответить
      БЕДА
      За кем гарантированно закреплена земля - это ДОРОЖНИКИ разного уровня, от федералов до местных муниципалитетов. С них и надо начинать. Главный способ распространения борщевика это вдоль дорог. В лес он не заходит - среда не пускает, поля - это дело сельскохозяйственное, населённые пункты и города - участки понятны: аренда или собственность - муниципальная земля - это значит "бесхозяйственная". Муниципалитеты "сидят на земле, как курица на протухшем яйце" вот и получили гемморой с борщевиком. Нет, что бы от бесхозной земли избавится с выгодой: аренда или продажа, так нет - чиновничье болото.
      Стыдно и больно
      • Dx
        13 нояб. 2018 г., 14:40:15
        Ответить
        Ну и при чем здесь дорожники ?)) Стыдно за вас.
        Дорожники строят, а земля принадлежит государству в нашей стране.
      • Да ты
        14 нояб. 2018 г., 9:17:35
        Ответить
        красавчик
        +100500
  • из истории
    13 нояб. 2018 г., 12:43:09
    Ответить
    "В конце 40-х годов селекционер Пётр Вавилов (однофамилец академика) из Института биологии Коми АССР убедил руководство Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени Ленина (ВАСХНИЛ) в том, что восстановить разрушенное войной сельское хозяйство поможет борщевик — источник дешёвого и эффективного силоса для кормления скота. Увы, спустя несколько лет стало понятно, что корм из борщевика получился на редкость плохой. Коровы ели его из-под палки, предпочитая другие растения, молоко после борщевиковой диеты оказалось горьким до такой степени, что употреб***ь его было невозможно. Кроме того, борщевик повлиял и на репродуктивную систему: всё чаще рождались телята-уродцы, коровы становились бесплодными."
    • из Сыктывкара
      13 нояб. 2018 г., 13:24:01
      Ответить
      виновныц - Институт билогии РК
      Вот пусть институт биологии его и уничтожает за свои средства или пусть предлагает дешевые методы по выведению борщевика!
      • 777
        13 нояб. 2018 г., 14:23:43
        Ответить
        )
        Им не до этого, они сейчас бабочек редких изучают!
      • Институт биологии?
        14 нояб. 2018 г., 9:19:12
        Ответить
        смешно
        там сидят старые пердуны, заботящиеся только о сохранении своего поста и зарплаты
  • Ивашке Чадину
    13 нояб. 2018 г., 12:47:22
    Ответить
    обезьяне от человека
    Помним твой патент о черной пленке супротив борщевика. Дальше действуй, псевдоученый.
  • как всегда
    13 нояб. 2018 г., 12:53:16
    Ответить
    государство расписалось в своей беспомощности
    и взвалило, как всегда, всё на людей. Очень хорошая позиция
  • 13й
    13 нояб. 2018 г., 13:07:30
    Ответить
    кто его развел
    тот пусть его и убирает
    • Откопаем
      14 нояб. 2018 г., 9:20:22
      Ответить
      Сталина
      Да!
  • дачник
    13 нояб. 2018 г., 13:22:42
    Ответить
    борщевик
    Учёные завезли этот борщевик, внедрили его. Пусть помогут теперь гражданам бороться с этим не просто сорным, а опасным для здоровья растением. Учёные что делать?
  • Пендос
    13 нояб. 2018 г., 13:42:51
    Ответить
    Что за...???
    Да нам платить должны за борщевик! За то что Хрущ завёз свой борщевик нам и он теперь плодится!
  • а если
    13 нояб. 2018 г., 14:17:32
    Ответить
    что делать, если владелец живет за пределами России, а участок в зарослях борщевика, который нагло прет на соседний? Кого штрафовать будете? А бороться как?
  • Норм
    13 нояб. 2018 г., 15:13:16
    Ответить
    Норм - нам привезли, размножили, а теперь мы расплачивался???
    • хх
      13 нояб. 2018 г., 15:30:03
      Ответить
      Да, его семена разносятся ветром, но в среднем не дальше десяти метров от материнского растения.
      откуда тогда он у меня появился?

      забыли сказать, что его не только ветер разносит, но и птицы
  • узбек
    13 нояб. 2018 г., 15:58:40
    Ответить
    То есть если я вырубил борщевик на своем участке, а на смежных территориях, принадлежащих сельскому поселению он растет и угрожает вновь пробраться на мои земли штрафовать будут главу поселения? Да не смешите мою тюбетейку!!!
  • лесной олень
    13 нояб. 2018 г., 17:02:27
    Ответить
    "Хотя, как говорят ученые, бояться, что он заполнит всю республику, вытеснив леса, не стоит - сорняк растет только рядом с человеком."
    Видать эти ученые в лес не ходят. Семена на колесах тракторов, машин по проселочным дорогам разносятся все дальше в лес.


  • 778
    13 нояб. 2018 г., 20:04:51
    Ответить
    Предлагаю гражданам кто заявляет о уборке борщевика выдать почетный гектар для уборки кто не уберет лишить денежных средств ,издать в печати, как кто выполнил покос , кто не выполнил, а надо научить выполнять указы!
  • Федя
    13 нояб. 2018 г., 23:06:04
    Ответить
    Борщевик
    Это тема гос. масштаба, о которой говорят давно! НО! Региональный вопрос-это отдельная проблема! г. Сыктывкар утопает в борщевике, как в фильме ужасов, и заростание частного сектора, как следствие бездействия местных органов в уничтожении этого опасного растения! Кроме того, борщевик в Коми растёт в непосредственной близости с сельхозугодьюми для сбора сырья для кормления к. р. скота, дающее продукцию для населения! Это проблема!
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:05
    Ответить
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:06
    Ответить
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:07
    Ответить
    в пользу дела
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:08
    Ответить
    в пользу дела
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:09
    Ответить
    в пользу дела
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:11
    Ответить
    в пользу дела
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Усть-Куломец
    14 нояб. 2018 г., 9:06:13
    Ответить
    в пользу дела
    В первую очередь надо вывести на уборку борщевика всех чиновников, которые днями протирают задницу и дать всем определенные участки, Не будут следить - штрафовать и крепко, Потом уже население,а то растет в пределах 10-15 км уже от населенных пунктов, Сколько безработных, нарушителей общ.порядка, Вывести всех поголовно,
  • Денег НЕТ
    14 нояб. 2018 г., 9:16:08
    Ответить
    Можете не держаться
    любое обсуждение нынче заканчивается одним - надо содрать с населения денег. А куда эти деньги пойдут потом?
  • Ирина
    14 нояб. 2018 г., 12:01:35
    Ответить
    Опять гербициды!!! Да чтож такое! КНЦ же уже давно подтвердили (и мы на своем участке подтверждаем) эффективна и по деньгам и по действию только черная пленка!!!