Для Усинска из двух УАЗов собрали шестиколёсный автобус-вездеход
В России неплохо умеют делать экстремальные вездеходы. Среди сделанных по индивидуальным заказам машин - шестиколёсный «Гризли» из Коми для непроходимого бездорожья.
Автомобиль, получивший имя американского бурого медведя, построили по заказу одной из компаний, работавших в Усинске. Вездеход предназначался для перевозки ремонтных бригад в самых сложных условиях, например, по снежной целине зимой или непроходимым болотам летом. Как пишет портал wroom.ru, «Гризли» обошёлся заказчику в три миллиона рублей.
Самое главное в подобной технике — шасси. Здесь использовали мосты с бортовыми редукторами и блокировками от шведского армейского вездехода Volvo Laplander. Раздаточной коробкой поделился советский «вояка», грузовик ГАЗ-66, а движителями стали традиционные для снегоболотоходов колёса низкого давления с системой централизованной подкачки шин.
«Гризли» приводится в движение стандартным для УАЗов бензиновым мотором ЗМЗ объёмом 2,7 литра. Естественно, тяжёлая шестиколёсная машина не может похвастаться «резвостью». Впрочем, ей это и не нужно: максимальная скорость вездехода — около 60 км/ч.
Для изготовления кузова автомобиля понадобилось два обычных внедорожника УАЗ. В итоге получился почти автобус для перевозки восьми–десяти человек: привычные два ряда сидений спереди и лавки по бокам в заднем отсеке – доступ через заднюю дверь. Предусмотрено и место для размещения груза.
После нескольких лет «службы» в Коми, вездеход «Гризли» продали частному владельцу из Уфы.
Комментарии (20)
В других странах предпочли строить дороги.
Ожидания не оправдал или бензин кончался пока до бездорожья доезжал.
А на второй фотке трал - это дополнительный аксессуар к "вездеходу" прилагается ?
Существует полно техники для снега и болот
те же СВП, например, чего велосипед изобретать?
А эта бричка хороша для охоты/рыбалки и т.п... Думаю, для этих целей и строили...